Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АВТОРСКИЕ КОММЕНТАРИИ, ПЕРЕВОДЫ И ПРИМЕЧАНИЯ




1. Магический Крест – это Жезл Мага; Посох Жреца; символ Лингама. Его Мистическая Роза – это Чаша Жрицы, символ Йони.

2. Знаки L.V.X. должны использоваться в стандартной форме «Звездного Сапфира». Но ритуал также может выполняться с использованием знаков N.O.X., если маг находится на том этапе своей карьеры посвященного, на котором это достойно и необходимо. Поскольку это случается редко, то силы сфинкса предупеждают: «…если он знает их, если он будет и посмеет использовать их, и сможет молчать о них…». Знак Изиды Радующейся упущен, так как у него нет соответствий среди Знаков L.V.X. (См. рис. 3а, 3б, 3в и 3г, изображающие знаки N.O.X. и Знаки Ступеней.)

3. Священная гексаграмма Огня. Взаимопроникновение противоположностей, которое происходит при союзе Йод и Хех.

Pater et Mater unus deus Ararita. («Отец и Мать – единый бог Арарита».)

4. Священная гексаграмма Земли. Взаимопроникновение противоположностей, которое происходит при союзе Хех и Вав.

Mater et Filius unus deus Ararita. («Мать и Сын – единый бог Арарита».)

5. Священная гексаграмма Воздуха. Взаимопроникновение противоположностей, которое происходит при союзе Вав и Хех-завершающей.

Filius et Filia unus deus Ararita. («Сын и Дочь – единый бог Арарита».)

6. Священная гексаграмма Воды. Взаимопроникновение противоположностей, которое происходит при союзе Хех-завершающей и Йод.

Filia et Pater unus deus Ararita. («Дочь и Отец – единый бог Арарита».)

7. «Розовый Крест» - это союз Магического Креста и Мистической Розы. В этом ритуале можно использовать соответствующий ей символ в виде Уникурсальной гексаграммы с маленькой пятилепестковой розой в центре.

8. Знак Сета Торжествующего можно интерпретировать как Знак Материи Торжествующей. Тогда плод этого союза можно интерпретировать как Причастие.

9. Omnia in Duos (Все в Двух) Duo in Unum (Два в Одном) Unus in Nihil (Один в Ничто) Haec nec Quatuor nec Duo nec Nihil Sunt (Те, что ни Четыре, ни Все, ни Два, ни Один, ни Ничто)

10. Gloria Patri et Matri et Filio et Filiae et Spiritui Sancto externo et Spiritui Sancto interno ut erat est erit in saecula Saeculorum sex un uno per nomen Septem in uno Ararita. (Слава Отцу и Матери и Сыну и Дочери, и Святому Духу внутри и снаружи, которые был, есть и будет, миру без конца. Шесть в Одном через имена Семи в Одном, Арарита.)

11. Знаки N.O.X. не подходят на этом этапе, потому что Прозрение происходит в результате создания Розового Креста.

 

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Единственный Высочайший Ритуал – это достижение Знания и Беседа со Святым Ангелом-хранителем. Это возвышение цельного человека по вертикальной прямой.

Любое отклонение от этой прямой имеет тенденцию становиться черной магией. Любые другие действия – это черная магия… если магу нужно выполнять любые другие действия, кроме этого, это законно только до тех пор, пока это необходимость, предшествующая Единому Деланию.

«Магия»

В магии Телемы нет более важного аспекта, чем Знание и Общение с Святым Ангелом-Хранителем. Это классическое и универсальное личное религиозное переживание. Без достижения этого знания никакие видения, ритуалы, призвания, воспоминания, заклнания, прорицания, йога или магические занятия не могут быть по-настоящему действенными и заслуживающими внимания.

Это - непризнаваемая истина, лежащая в основе так называемых «величайших» мировых религий, и ключ к пониманию мифов, на которых они основываются. Святой Ангел-хранитель – это божественный объект поклонения Бхакти-Йоги; Кришна у индуистов, и Христос у христиан. Не имеет значения, какое имя он носит или какую форму принимает, Святой Ангел-хранитель преображает посвященных и дарит им благословение, расширяет их сознание до состояния, предшествующего любым дальнейшим духовным опытам и достижениям. Концепция Святого Ангела-хранителя имеет древнюю историю, но само понятие – Святой Ангел-хранитель – в том виде, в котором оно используется в магии, относительно новое.

В 1888 г. адепт ордена Золотой Зари С.Л. Мак-Грегор-Мэтерс перевел уникальный гримуар пятнадцатого века, который назывался «Книга сокровенной магии мага Абра-Мелин». Предположительно написанная в 1458 г. Авраамом Евреем (таинственной личностью, с которым связан ряд придворных интриг в центральной Европе), эта работа оказалась крайне непохожей на все остальные магические тексты.

Большинство гримуаров того времени отправляли будущих магов на постоянную охоту за падалью (им требовалась кровь летучих мышей, глаза жаб и тому подобное), чтобы призвать силы, способные околдовать корову соседа или отвратить сглаз. В «Абра-Мелин» представлялась совсем новая идея. Чтобы получить магические силы, магу нужно сначала стать личностью, обрести настоящую духовную целостность. Чтобы использовать силы, свойственные богам, нужно стать подобным богу. Благочестивые заверения и тупое повторение составленных другими магических заклинаний бесполезны, если сам маг не может стать по-настоящему святым. Эта простая, но глубокая теория была радикальным шагом вперед от примитивных техник средневековых европейских магов, и поднимала это искусство на уровень, сравнимый с техниками восточных йогов.

В «Книге сокровенной магии мага Абра-Мелин» утверждается, что у каждого человека есть Святой Ангел-хранитель; уникальная духовная Сущность. Эта Сущность, истинную природу которой адекватно объяснить может только она сама – нечто большее, чем проекция нашего совершенного «я». На самом деле до тех пор, пока мы не воссоединимся с этой сущностью, мы не будет обладать даже «оборудованием», необходимым для понимания ее природы.

Принимая манеру поведения, похожую на повадки сумасшедшего от любви поклонника (который только и может, что следовать за объектом страсти), мы пробуждаем в себе арсенал несознательных эмоциональных реакций, который можно сосредоточить и довести до такого уровня, что союз с этим абстрактным любовником будет действительно достигнут. На языке каббалистов мы – Хех-завершающая (5) Тетраграмматона, а Святой Ангел-хранитель – это Вав (6). Святой Ангел-хранитель – Принц, который пробуждает спящую Принцессу. Когда союз признан, маг и его Ангел преобразуются в высшее духовное Существо, которое способно пр-настоящему освоить неуравновешенные силы нижних миров. Только тогда мы получаем возможность получить личное духовное руководство от единственного надежного источника во вселенной – самих себя.

Каббалистическое окружение Святого Ангела-хранителя – это шестая сефира, Тиферет. В поэтапной ступени посвященности А%А% она соответствует достижению 5º = 6º, ступени Младшего Адепта.

Действия Абра-Мелина просты, но требуют много усилий. Нужен дом или сельское окружение, где никто не потревожит. Маг должен быть совершенно независим, и обеспечивать себя в достаточной степени, чтобы продолжать действия в течение шести месяцев непрерывно. Каждые два месяца режим молитв, постов и поклонения увеличивается по продолжительности и силе, пока к завершению дела маг не оказывается в состоянии постоянной, всепоглощающей жажды Ангела.

Вскоре после появления Ангела маг должен призвать «Четырех Великих Князей Зла», и потребовать от них послушания и получить клятвы покорности. На следующий день то же проделывается с Восемью Младшими Князями, и так далее, пока все население инфернальной вселенной не поклянется в покорности и верности новому магу, обретшему Святого Ангела-хранителя.

Меня часто спрашивают, почему первое, что делает маг после шести месяцев благочестивых устремлений к «высшей» духовной реальности – вызывает обитателей Ада. Ответ прост. Вы работаете не в вакууме. Как вверху, так и внизу. Ваш Ангел спустился, чтобы удостоить вас милостью единства. Чтобы завершить круг и убедиться в непрерывности течения божественного потока, вы должны в свою очередь спуститься ниже и передать ту же милость миру под вами. Если вы не сумете простить, контролировать и управлять зверинцем вашей низшей натуры, эти «демоны» вырвутся на поверхность снова, как только сияние ангельского присутствия растает, и буквально «низвергнут вас в Ад». В корпоративных терминах: рабочие рано или поздно взбунтуются, если управляющие не будут делиться с ними выгодами от возросшей прибыли.

Редко кто из магов пробует обратиться к сокровенной магии Абра-Мелина. Еще реже находятся такие уникальные личности, которые могут подтвердить, что успешно выполнили формальную процедуру. Израэль Регарди однажды рассказал мне, не знал никого, кроме Кроули, кто успешно повторил бы действия Абра-Мелина.

Кроули делал две попытки, прежде чем добился успеха. Он купил Дом «Болескин» на берегу озера Лох-Несс специально для выполнения требуемых действий. Сперва ему пришлось прерваться в 1900 г., когда ему пришлось отправиться в Париж на помощь Матеру во время падения ордена Золотой зари, а затем в 1903 г., чтобы вступить в брак со своей первой женой, Розой Келли.

Он достиг долгожданного успеха при невероятно тяжелых обстоятельствах. В 1906 г., путешествуя по Китаю, он мысленно выполнил призвание Святого Ангела-хранителя. Вся процедура происходила внутри него; храм, мебель, снаряжение – все визуализировалось и преоцировалось на мысленный экран и удерживалось там напряженной концентрацией сознания. Призвания и молитвы повторялись мысленно, день за днем. Он был настолько сосредоточен на этом, что однажды ему потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что он вместе со своим пони свалился с небольшой скалы.

Достигнутый успех доказал ему, что основная формула и процедуры действий Абра-Мелина вполне жизнеспособны. Также стало очевидно, что если общая программа «частого призвания» и «воспламенения» себя в молитвах выполняется строго, остальные детали церемонии могут быть очень разнообразными и сильно отличаться от указанных в тексте 1458 г. Именно в этот период он разработал технику, которая стала основой того, что он будет считать «самой сильной и возвышенной из всех моих магических инструкций», «Liber Samekh».

На Древе Жизни путь Samekh – это второй сегмент Срединного Столпа, связывающий девятую сефиру Йесод (Луна) и шестую сефиру Тифарет (Солнце). На древнееврейском буква Samekh имеет численное значение 60 и означает опору или колышек, удерживающий шатер. В традиционной колоде Таро Samekh соответствует карте Стрельца, Умеренность, на которой изображен Микаэль, архангел Тиферет, примиряющий противоположности: он льет Воду на символ Огня (лев) и Огонь на символ Воды (орел). Над Ангелом изображена радуга, библейский символ соглашения бога с человеком. Эта радуга представляет Завесу Парокет, которая отделяет сефиры 10, 9, 8 и 7 от остального Древа Жизни. Путь Samekh, как стрела Стрельца, пронизывает Завесу Парокет и попадает вдоль срединного столпа в Тифарет, обитель Святого Ангела-хранителя.

Версия «Liber Samekh», с который мы лучше всего знакомы, была выполнена в 1921 г., благодаря члены аббатства Телема (1) фратеру Progradior (Фрэнк Беннет). Кроули испытывал искреннюю привязанность к этому отважному австралицу, который отправился в Кефалу за духовными наставлениями. Однажды днем, когда они вместе шли к пляжу, Кроули в ходе обычной беседы сказал Беннету нечто, что внезапно разрешило неразрешимый внутренний конфликт, мешавший его духовному развитию на протяжении почти тридцати лет. Это вызвало у него трансовое состояние, продолжавшееся три дня.

Кроули был настолько доволен восприимчивостью Беннета к его программе, что захотел одарить его ритуалом призвания Святого Ангела-хранителя. «Liber Samekh» и есть его подарок.

Основой церемонии является перевод «Фрагмента греко-египетской магической работы», выполненный Чарльзом Уиклиффом Гудвином в 1852 г., который Матерс включил в качестве начального призвания в свой перевод «Малого ключа Соломона, Goetia». Неофициально в ордене Золотой Зари он был известен как «Нерожденный ритуал». К нему Кроули добавил интерпретацию варварских имен, «Этимологчески или каббалистически определенный и преобразованных в английские».

Это составило скелет ритуала. Его душа – это комментарии в тексте и инструкции по визуализации Частей II и III. Здесь приведены подробные указания, касающиеся внутренней работы мага. Ни в одной другой работе Кроули не говорит так подробно о том, что должно происходить в разуме мага. Ритуал выполняется исключительно на магическом плане, в «Теле света» мага. Все визуализируется, и Кроули четко объясняет каждый этап.

Также в комментариях скрываются сокровища магических свдеений, которые больше нигде не встречаются в работах Кроули – основополагающие определения понятий, конкретные объяснения абстрактных концепций, и другие бриллианты, которые служат для заполнения многих дыр в магическом образовании даже самого усердного и знающего ученика.

Единственная критика, которую я могу обратить на «Liber Samekh», относится не к самому ритуалу, а к ее оригинальному формату. Должен признаться, что когда я начал ее изучать, то думал, что никогда не смогу сконструировать из этого материала рабочий ритуал. Важные комментарии и указания, необходимые для понимания церемонии, разбросаны по текстам двух эссе (Часть II и III) в конце самого ритуала, и есть немало других моментов в организации текста, которые делают начальные этапы изучения неудобными и занимающими много времени. Несколько лет назад я решил что-нибудь с этим сделать и составил в своем журнале магии две версии «Liber Samekh»:

1) Учебная версия – в нее входит Часть I в точности как в оригинале, но под каждым разделом и каждой строкой я вписал комментарии и объяснения из Части II. Это позволило моему несчастному линейно мыслящему мозгу разобраться наконец в том, что хотел сказать Кроули.

2) Рабочая версия – которая служит как практический сценарий, включая только слова, указания и диаграммы, необходимые для того, чтобы запомнить и начать репетировать церемонию.

Я позволил себе вольность и представляю здесь «Liber Samekh» так, как описано выше. Тех, кто может счеть это кощунственным поступком и грубым редактированием, я уверяю в том, что ни одно слово из «Liber Samekh» не было убрано, и что каждый комментарий из Части II следует именно за той строкой Части I, к которой относил его Кроули.

Приведенный далее Рабочий ритуал четко охарактеризован как отредактированный текст, а все сопутствующие диаграммы и комментарии взяты из примечаний Кроули.

Прежде чем мы начнем изучать «Liber Samekh», я ощущаю необходимость сказать несколько слов о том, как Кроули интерпретирует варварские имена, которые были частью изначального «Фрагмента Греко-египетской Работы о Магии».

Теоретически такие «магические слова» действенны, потому что непостижимы. Рациональный разум входит в транс, и магический план достигается в результате того, что маг произносит цепочку странно звучащих слов и фраз. Интерпретация слов на первый взгляд только нарушает этот процесс, и есть много практикующих магов, которые считали это занятие Кроули ненужным.

Лично я, ознакомившись с выполненным Кроули анализом имен, не заметил, чтобы это каким-либо образом помогло или помешало моему пониманию ритуала. Имена по-прежнему звучат странно и таинственно и создают сильное и иррациональное магическое окружение.

Если работа Кроули и приносит какой-то вред, то не серьезному ученику, а дилетанту, который, пролистывая текст, видит такие вещи, как «О, Сатана-солнце!...» или «Сатана, повелитель мой! О Похоть Козла!» Не один «эксперт по культовым преступлениям» цитировал этот фрагмент (вне контекста) в телевизионных ток-шоу, пытаясь доказать, что Кроули был злодеем-сатанистом.

Думаю, мне не нужно защищать честь Кроули перед уважаемым читателем, который дошел вместе со мной до этого места. Внимательное изучение его работ послужит этому гораздо лучше, чем мои слова. Даже начинающий ученик-каббалист сразу увидит, как Кроули приходил к разным сложносоставным значениям Имен. Он анализировал каждую букву в их древнееврейском написании. Каждая буква древнееврейского алфавита имеет свое значение, число, связанную с ней карту Таро и ряд других каббалистических соотвествий. А = Алеф = буква дыхания; Р = Реш = карта Солнце; следовательно, АР«О дышащее, текущее Солнце».

Сатана обычно появляется, когда на сцену выходит буква О. О = Айин = Глаз = Козерог, Козел = карта Дьявол. ООО = «Сатана, твой Глаз, твоя Похоть!», повторенное три раза. Вот так просто.

Что касается начальной интерпретации слова Сатана, Кроули дает его в главе 5 книги «Магия: теория и практика».

«О – возвышенный «Дьявол» (а также другой, тайный Глаз), в формуле Призвания Гора описанный во всех подробностях. Этот «Дьявол» зовется Сатана или Шайтан, и те, кто не знает о его формуле, относятся к нему с ужасом, и, представляя дурное и злое, обвиняют саму Природу в преступлениях, выдуманных их собственным разгоряченным разумом. Сатана – это Сатурн, Сет, Абрасакс, Адад Адонис, Аттис, Адам, Адонай и многие другие. Наиболее серьезное обвинение, которое ему выдвигается – то, что он Солнце на Юге. Древние Посвященные, которые обитали в землях, кровью которых были воды Нила и Евфрата, связывали Юг с выжигающей жизнь жарой, и проклинали эту четверть, где стрелы солнца были самыми смертоносными. Даже в легенде о Хираме он был ранен и буит именно в полдень. Козерог тем более – тот самый знак, в который входит Солнце, когда достигает крайней южной точки в Зимнее Солнцестояние, время смерти растительности для народов северного полушария. Это дает им вторую возможность проклинать Юг. Третья – тирания горячих, сухих, ядовитых ветров; угроза пустынь и океанов, пугающих своей таинственностью и непроходимостью, и также связанных в разуме людей с Югом. Но для нас, знающих об астрономических явлениях, этот антагонизм с Югом – глупое суеверие, которое навеяли детали местных условий нашим примитивным предкам. Мы не видим вражды межды правым и левым, верхом и низом, и другими парами противоположностей. Эти антитезы реальны только как утверждение отношения; они – условности произвольного выбора, воплощающие наши представления о множественной символике, основанной на принципе дуальности. «Хорошее» нужно определять в терминах человеческих идей и инстинктов. «Восток» не имеет другого значения, кроме относящегося к внутренним делам планеты; как абсолютное направление в пространстве, оно меняется градус за градусом каждые четыре минуты. «Верх» не одинако для двух любых людей, если только они не стоят оба на линии, проходящей через центр земли. «Тяжелый» - частное мнение наших мышц. «Истинный» - совершенно неопределенный эпитет, и то, что он устарел, уже не раз доказывали самые талантливые философы.

Таким образом, в этих идеях нет ни крупицы от попыток восстановления «дьяволопоклонничества», и только законы звука и особенности речи и слуха, которые вынуждают нас обращаться с группой «богов», чьи имена основаны на ШТ или Д, вокализируя их через чистое дыхание А. Ведь эти имена предполагают такие качества, как смелость, открытость, энергия, гордость и триумф; это слова, которые выражают творческую и отцовскую волю.

Так, «Дьявол» - это Козерог, Козел, который перескакивает самые высокие горы, божество, которое, проявившись в человеке, делает его Эгипаном, Всем.

Солнце входит в этот знак, когда поворачивает на север, обновляя год. Оно также обозначается гласной О, которую можно реветь, гудеть и командовать, потому что это дыхание, с силой выталкивающееся твердым округленным ртом.

Он – Открытый Глаз вознесенного Солнца, перед которым бегут все тени; также это Тайный Глаз, который создает образ Бога, Света, и придает ему силу говорить пророчества, просветляя разум.

Итак, он Человек, ставший Богом, возвышенный, ищущий; он сознательно вошел в полный расцвет, и так готов выступить в путь, чтобы освободить мир. Но он может не появляться в своей истинной форме; Видение Пана сводит людей с ума. Он должен скрывать Себя в изначальном облике».

 

* * *

 

Я надеюсь, что читатель найдет приведенные далее более удобные для чтения версии «Liber Samekh» полезными дополнениями к их изучению самой важной ритуальной работы.

LIBER SAMEKH






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных