Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть 1. Введение в психологические основы практики познания и творчества




Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы.. 63

2.1. Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы 64

Главная задача при изучении курса
«Основы социологии». 76

2.2. Типы мировоззрения и миропонимания. 76

2.3. Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания в психике индивида и вопрос об эффективности различных типов мировоззрения и миропонимания 83

2.4. Функциональность мировоззрений
и миропониманий различных типов. 85

Глава 3. Предельные обобщения =
первичные различия:
это — основы миропонимания. 89

3.1. Мировоззренческое разделение общества. 89

3.2. Предельные обобщения =
первичные различия. 99

3.3. Я-центризм:
вещество, дух, пространство, время. 100

3.4. Неизменность предельных обобщений
Я-центризма в истории, его пороки и последствия. 107

3.5. Я-центризм и предпосылки к атеизму и религиозности. 115

3.6. Пример эзотерической альтернативы
Я-центризму. 118

3.7. Мировоззрение триединства
материи-информации-меры.. 122

3.8. Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры 139

3.9. Переход от Я-центризма к мировоззрению триединства материи-информации-меры 140

Глава 4. Структура личностной
и порождение коллективной психики. 157

4.1. Главная задача психологии
как общественно полезной
прикладной науки. 157

4.2. Претензии к исторически сложившимся традициям психологии 158

4.3. Двухуровневая модель психики:
сознание и бессознательное — режимы взаимодействия. 162

4.4. Нравственность. 175

4.5. Эмоции и эмоционально-смысловой строй. 177

4.6. Процессно-образное и
дискретно-логическое мышление. 179

4.7. Типы строя психики. 189

4.8. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров. 210

Глава 5. Теория и практика познания
как основа творчества. 227

5.1. Исходный вопрос психологии как науки. 227

5.2. Различение как способность. 230

5.3. Преемственные этапы обработки первичной информации в психике индивида 240

5.4. Различные схемы обработки информации в процессе взаимодействия индивида с жизненными обстоятельствами. 247

5.5. Вопрос о методологии познания и творчества и принцип «практика — критерий истины» 254

5.6. Личностная культура
диалектического познания. 265

5.7. Гипотеза о бытии Бога и практика жизни: вера как составляющая мировоззрения и миропонимания, нравственно-этическая обусловленность результатов познавательно-творческой деятельности. 274

5.8. Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»:
«по вере вашей да будет вам». 287

5.9. Наилучший
эмоционально-смысловой строй. 294

5.10. Освоение метода
диалектического познания
и тандемный принцип деятельности. 297

5.11. Свобода процесса
диалектического познания от формулировок «законов диалектики» 315

5.12. Резюме главы 5. 317

5.13. Послесловие к главе 5:
«Плюрализм мнений» как выражение познавательно-творческой несостоятельности 318







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных