ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Я будто (воочию вижу) его — чёрного (человека) с широко расставленными ногами, который выламывает (из Каабы) камень за камнем».
Глава 614: О том, что было сказано о Чёрном камне. 767 (1597). Сообщается, что (однажды) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, подошёл к Чёрному камню, поцеловал его и сказал: «Поистине, мне известно, что ты — (только) камень, (сам по себе) не приносящий ни вреда, ни пользы, и если бы я не видел, как целует тебя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то и я не стал бы целовать тебя!»
Глава 615: О том, кто не вошёл в Каабу. 768 (1600). Сообщается, что (как-то раз) ‘Абдуллах бин Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил умру, обойдя вокруг Каабы и совершив молитву в два раката позади места Ибрахима, и вместе с ним находились те, кто отделял его от людей1”. Кто-то спросил (‘Абдуллаха): “А заходил ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, внутрь Каабы?” – (на что) он ответил: Нет”». 1 То есть те, кто не давал людям проходить перед ним во время молитвы.
Глава 616: О том, кто произносил слова “Аллах велик”, поворачиваясь ко всем сторонам Каабы. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступил в Мекку,1 он отказался входить в Каабу, в которой находились идолы, а потом по его велению их удалили (оттуда вместе) с изображением Ибрахима и Исма‘ила, державших в руках гадательные стрелы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да поразит их2 Аллах, клянусь Аллахом, ведь им было известно, что они3 никогда не занимались гаданиями по стрелам!» А потом он вошёл в Каабу и произнёс слова “Аллах велик”, повернувшись к каждой из (её) сторон и не совершив (там) молитвы. 1 Речь идёт о том дне, когда войско мусульман заняло город. 2 Имеются в виду создатели этих изображений. 3 То есть ни Ибрахим, ни Исма‘ил, мир им обоим.
Глава 617: О том, как было положено начало обычаю ходьбы быстрым шагом /рамаль/ во время обхода Каабы. 770 (1602). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками прибыл (в Мекку),1 многобожники стали говорить: “Он является к вам, а (его люди) ослаблены йасрибской2 лихорадкой”. И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им (при обходе Каабы) пройти первые три круга быстрым шагом, переходя на обычный шаг между двумя углами3, и только сострадание по отношению к ним помешало ему приказать им пройти быстрым шагом все (семь) кругов». 1 Здесь сообщается о совершении пророком, да благословит его Аллах и приветствует, умры в 629 году. В это время Мекка ещё находилась под властью идолопоклонников. 2 Йасриб — доисламское название Медины. 3 Имеются в виду йеменский угол Каабы и тот её угол, в который вделан Чёрный камень. Многобожники, стоявшие с другой стороны, не могли видеть мусульман, которые проходили между этими углами.
Глава 618: О прикосновении к Чёрному камню и целовании его в то время, когда прибывающий в Мекку начинает обход, (после чего) он проходит первые три круга быстрым шагом. 771 (1603). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Я видел, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приезжал в Мекку, в начале обхода он прикасался к Чёрному камню, (после чего) проходил быстрым шагом (первые) три круга из семи».
Глава 619: Быстрый шаг при обходе во время хаджжа и умры. 772 (1605). Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|