Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Я напоил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (водой) Замзама и он выпил её стоя».




‘Асим сказал:

Что же касается ‘Икримы, то он клялся, что в это время (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сидел на верблюде».

 

Глава 627: Обязательность ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва.

784 (1643). Сообщается, что ‘Урва, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

Однажды я обратился к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, с вопросом: «Что ты можешь сказать о словах Аллаха Всевышнего “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха1, и (поэтому) для совершающего к Дому хаджж или умру нет греха в том, чтобы обойти их. А тот, кто совершит благое по своей воле, (пусть не сомневается в том, что,) поистине, Аллах — Благодарный, Знающий”2? Клянусь Аллахом, (это можно понять так, что) не будет греха и на том, кто не обойдёт ас-Сафу и аль-Марву».

(В ответ) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Как плохо то, что ты сказал, о племянник!3 Если бы твоё толкование (этого айата) было верным, (там было бы сказано): “нет греха в том, чтобы не обойти их”, однако в (этом айате) имеются в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, (совершали хаджж) ради Манат4 (по прозвищу) “Владычица”, которой они поклонялись у горы аль-Мушалляль5, (и при этом) тот, кто вступал в состояние ихрама (ради этого идола), считал греховным обходить ас-Сафу и аль-Марву. Когда же они приняли ислам, то спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом (и сказали): “О посланник Аллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-Сафы и аль-Марвы (как греха)”, и тогда Аллах Всевышний ниспослал айат (, в котором говорится): “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха…”»

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также сказала:

«Бегу /са‘й/ между ними положил начало посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никто не должен отказываться от этого!».

1 Имеется в виду, что эти холмы относятся к тем местам, где следует совершать определённые обряды во время хаджжа и умры.

2 “Корова”, 158.

3 ‘Урва был сыном Асмы, родной сестры ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими.

4 Манат — видимо, богиня судьбы и смерти, почитавшаяся не только в Аравии, но и в Шаме. В доисламские времена племена аус и хазрадж совершали к её святилищу паломничества, совмещавшиеся с паломничеством к Каабе.

5 Мушалляль — гора на пути между Меккой и Мединой, у которой находилось святилище Манат.

 

Глава 628: О том, что было сказано относительно ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва.

785 (1644). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Совершая первый обход, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил первые три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре — обычным, когда же он совершал ритуальный бег между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, то пробегал по руслу1».

1 В настоящее время этот отрезок пути отмечен зелёными световыми указателями.

 

Глава 629: В период месячных женщина может выполнять все обряды хаджжа, кроме обхода Каабы.

786 (1651). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники надели ихрамы для хаджжа, и ни у кого из них, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Тальхи не было с собой жертвенного скота. А (потом) из Йемена прибыл ‘Али, у которого также был с собой жертвенный скот, и сказал: “Я надел ихрам с тем же намерением, что и пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам совершить умру и обход1 в этих ихрамах, а потом укоротить волосы и полностью выйти из состояния ихрама, (что касалось всех) за исключением тех людей, которые гнали с собой жертвенный скот. (Люди стали) говорить: “(Как же можем) мы отправляться в Мину, едва успев покинуть постели своих жён?!”2 (Когда) это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Если бы я мог вернуться назад (и сделать всё заново), то не стал бы гнать с собой скот, а если бы со мной не было скота, я и сам вышел бы из состояния ихрама”».

1 Здесь имеется в виду не только обход вокруг Каабы, но и ритуальный бег /са‘й/.

2 В данном случае период полного выхода из состояния ихрама составлял всего лишь двое суток, после чего им снова предстояло надеть ихрамы, но уже для совершения хаджжа.

 

Глава 630: Где следует совершать полуденную молитву в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа / йаум aт-тарвийа /?

787 (1653). Сообщается, что ‘Абд аль-‘Азиз бин Руфай‘ cказал:

«(Однажды) я попросил Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах: “Расскажи мне о том, что помнишь ты о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, (а именно): где он совершил полуденную и послеполуденную молитвы в восьмой день зу-ль-хиджжа?” Он сказал: “В Мине”. Я спросил: “А где он совершил послеполуденную молитву в день отъезда /йаум ан-нафр/ 1?” Он сказал: “В Абтахе2”, после чего добавил: “Поступай так же, как поступают твои руководители3”».

1 Здесь речь идёт об отъезде из Мины в тринадцатый день зу-ль-хиджжа.

2 Название места близ Мины по пути к Мекке.

3 Имеются в виду руководители групп паломников, по примеру которых остальные выполняют обряды хаджжа.

 

Глава 631: Пост в день ‘Арафата.

788 (1658). Сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала:

В день (стояния на) ‘Арафате у людей возникли сомнения относительно того, постится пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и тогда я отослала ему питьё, а он выпил его».

 

Глава 632: Полуденное перемещение1 в день ‘Арафата.

1 Имеется в виду перемещение паломников от мечети Намира к ‘Арафату.

 

 

Передают, что однажды в день (стояния на) ‘Арафате, как только солнце стало клониться к закату, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, явился к палатке аль-Хаджжаджа1 и принялся громко кричать. (Услышав этот крик, аль-Хаджжадж,) на котором была большая накидка, окрашенная диким шафраном, вышел наружу и спросил: «Что случилось, о Абу ‘Абд ар-Рахман?» Он сказал: «Если хочешь (следовать) сунне, отправляйся (к ‘Арафату)2». (Аль-Хаджжадж) спросил: «В это время?» (Ибн ‘Умар) ответил: «Да». Он сказал: «Подожди, я полью голову водой3, а потом выйду», после чего (Ибн ‘Умар) спешился (и оставался там), пока аль-Хаджжадж не вышел.

Салим4 сказал:

И когда он прошёл между мной и моим отцом, я сказал: “Если хочешь (следовать) сунне, произнеси короткую проповедь и поспеши (к ‘Арафату)”. Тогда он стал смотреть на ‘Абдуллаха5, который, заметив это, сказал: “Он сказал правду”. Что же касается ‘Абд аль-Малика, то он написал аль-Хаджжаджу, чтобы тот ни в чём не перечил Ибн ‘Умару во время хаджжа».

1 Аль-Хаджжадж Ибн Йусуф (ум. в 714 г.) — прославившийся своей жестокостью наместник Oмеййадского халифа ‘Абд аль-Малика Ибн Марвана (685 — 705) в Ираке и Хиджазе.

2 Здесь подразумевается то место, где ныне находится мечеть Намира, в которой во время полуденной молитвы проводятся совмещённые полуденная и послеполуденная молитвы, а также хутба.

3 Имеется в виду совершение полного омовения.

4 Салим, передавший этот хадис, являлся сыном Ибн ‘Умара и внуком ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими.

5 Имеется в виду, что аль-Хаджжадж стал смотреть на ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, желая, чтобы тот подтвердил правильность сказанного его сыном.

 

Глава 633: Стояние на ‘Арафате.

790 (1664). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день стояния на ‘Арафате у меня потерялся верблюд и я отправился на его поиски, а когда увидел стоявшего на ‘Арафате пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то сказал (себе): «Клянусь Аллахом, он ведь из числа ахмаситов1, так что же он здесь делает?»2

1 До возникновения ислама группа племён, объединявшихся по признаку принадлежности к культу Каабы, в том числе и племя курайш, к которому принадлежал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, носила название “хумс” (ед. ч. — “ахмас”) — истовые в вере; при этом курайшиты считали для себя необязательным посещение ‘Арафата, находящегося за пределами священной территории /харам/ Мекки.

2 Это имело место ещё до переселения /хиджра/ в Медину. Джубайр, да будет доволен им Аллах, принял ислам после завоевания мусульманами Мекки в 630 году.

 

Глава 634: Как следует двигаться, покидая ‘Арафат?

791 (1666). Сообщается, что однажды Усаму бин Зайда, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Как двигался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращаясь с ‘Арафата во время прощального паломничества?»

(В ответ) он сказал:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных