ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Моделирование показателей роста предприятия
Поскольку развитие является одной из главных целей любой компании, в курсовой работе предполагается, что объемы продаж исследуемых предприятий будут расти. Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть до состояния банкротства, как показывает мировая практика. Формируя свои планы, компания пытается решить несколько задач одновременно: рост продаж, производственную гибкость, умеренное использование заемного капитала, высокий уровень дивидендов. Каждая из этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается (один или несколько финансовых коэффициентов становятся неудовлетворительными), то требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост компании не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния и, более того, был согласован с рыночными реалиями. Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR). Четвертое задание заключается в прогнозировании ряда финансовых показателей на основе использования модели SGR. Эту модель предложил Роберт С. Хиггинс (1977 г.) в качестве инструмента сравнения целевого роста фирмы с ее внутренней способностью поддержать этот уровень роста. С помощью модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах (g):
где g – потенциально возможный рост объема продаж, %; b – доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия; NP – чистая прибыль; S – объем продаж; D – общая величина обязательств; E – собственный капитал; А – величина активов (валюта баланса). Модель применяется при рассмотрении двух сценариев развития предприятия: устойчивого роста и изменяющихся условий. Первый сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счет роста нераспределенной прибыли. Рассмотрим более подробно переменные вышеприведенной формулы. Темп роста объема продаж (g) представляет собой отношение прироста объема продаж (DS) к его исходной величине (Sо) т.е. Рентабельность продаж Отношение активов к объему продаж Соотношение заемных и собственных средств Нераспределяемая доля чистой прибыли (b), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле b= (1 – d), где d – коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли. Величина коэффициента зависит от дивидендной политики предприятия. В курсовой работе требуется рассчитать потенциально возможный рост продаж за два прошедших года и сравнить его с фактическим ростом (табл. 1.12). Таблица 1.12 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|