Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отчет о финансовых результатах (управленческая модель)




(ед. изм.)

Наименование статей 1-й год 2-й год
Продажи    
Переменные затраты () ()
Постоянные затраты () ()
Операционная прибыль    
Финансовые издержки () ()
Налогооблагаемая прибыль    
Налог на прибыль () ()
Чистая прибыль    

 

В данной таблице как налогооблагаемую, так и чистую прибыль показывают только от операционной деятельности. Прочие доходы и расходы, а также проценты к получению (кроме процентов к оплате), если таковые имеются, в управленческой модели не учитываются. В таком случае надо пересчитать и налог на прибыль. С целью упрощения можно принять ставку налогообложения прибыли по всем видам деятельности одинаковой. Её величину необходимо обосновать соответствующим расчетом на основании информации табл. 1.1.

Следующий шаг – расчет контрибуционной маржи и ее коэффициента.

Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:

 

Контрибуционная маржа = Продажи – Переменные затраты.

 

Этот показатель является одним из наиболее существенных показателей операционного анализа, т. к. он свидетельствует о достаточности покрытия им постоянных затрат и, более того, о способности предприятия получать операционную прибыль. Однако в расчетах чаще используется коэффициент контрибуционной маржи, который определяется делением последней на величину продаж. Рост этого коэффициента говорит о более эффективном управлении операционными затратами предприятия.

Зная коэффициент контрибуционной маржи, можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения:

 

.

 

На сколько фактический объем продаж превысил свое пороговое значение, говорит показатель запаса финансовой прочности:

Запас финансовой прочности = Продажи – Точка безубыточности.

 

Запас финансовой прочности принято выражать в процентах относительно объемов продаж.

Расчеты следует представить в виде табл. 1.10.

Полученные результаты необходимо проанализировать, выявив динамику изменения показателей и их причины.

Операционный рычаг – это феномен, посредством которого изменения в продажах приводят к еще большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведенной продукции в релевантном периоде.

Таблица 1.10






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных