ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отчет о финансовых результатах (управленческая модель)(ед. изм.)
В данной таблице как налогооблагаемую, так и чистую прибыль показывают только от операционной деятельности. Прочие доходы и расходы, а также проценты к получению (кроме процентов к оплате), если таковые имеются, в управленческой модели не учитываются. В таком случае надо пересчитать и налог на прибыль. С целью упрощения можно принять ставку налогообложения прибыли по всем видам деятельности одинаковой. Её величину необходимо обосновать соответствующим расчетом на основании информации табл. 1.1. Следующий шаг – расчет контрибуционной маржи и ее коэффициента. Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:
Контрибуционная маржа = Продажи – Переменные затраты.
Этот показатель является одним из наиболее существенных показателей операционного анализа, т. к. он свидетельствует о достаточности покрытия им постоянных затрат и, более того, о способности предприятия получать операционную прибыль. Однако в расчетах чаще используется коэффициент контрибуционной маржи, который определяется делением последней на величину продаж. Рост этого коэффициента говорит о более эффективном управлении операционными затратами предприятия. Зная коэффициент контрибуционной маржи, можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения:
.
На сколько фактический объем продаж превысил свое пороговое значение, говорит показатель запаса финансовой прочности: Запас финансовой прочности = Продажи – Точка безубыточности.
Запас финансовой прочности принято выражать в процентах относительно объемов продаж. Расчеты следует представить в виде табл. 1.10. Полученные результаты необходимо проанализировать, выявив динамику изменения показателей и их причины. Операционный рычаг – это феномен, посредством которого изменения в продажах приводят к еще большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведенной продукции в релевантном периоде. Таблица 1.10 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|