Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет уровня достижимого роста




 

Показатели 1-й год 2-й год
Рентабельность продаж    
Отношение активов к продажам    
Коэффициент привлечения средств    
Коэффициент реинвестирования (b)    
Уровень достижимого роста (g), %    
Фактический рост продаж (f), %   Информация отсутствует

Фактический рост продаж определяется по формуле

 

где S1 – продажи первого года,

S2 – продажи второго года.

 

Если фактический рост продаж превысил потенциально возможный уровень, т. е. f>g, необходимо установить, какой фактор в наибольшей степени повлиял на это. Если же он оказался ниже, т. е. f <g, то следует определить причину.

Второй сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:

начальный объем продаж (S0);

начальная величина собственного капитала 0);

величина прироста собственного капитала, привлеченного путем дополнительной эмиссии обыкновенных акций n);

абсолютная сумма годовых дивидендов (Div).

Тогда уровень достижимого роста продаж в следующем году рассчитывают по формуле:

 

.

 

Следует отметить, что в формуле используется коэффициент оборачиваемости активов , вместо обратного ему показателя , который использовался до этого.

В каждом варианте задания дана информация о предполагаемых темпах роста объема продаж в 3-м году. Это и есть уровень достижимого роста. В качестве начальных (исходных) размеров собственного капитала 0) и продаж (S0) следует принять соответствующие показатели предыдущего, т.е. 2-го года. Задача заключается в поиске остальных переменных методом подбора, но таким образом, чтобы они не ухудшили финансовое положение компании.

Задаваясь любыми пятью из шести переменных и имея исходную информацию (g, S0, E0), можно найти шестую переменную, пользуясь формулами, которые выведены на основе предыдущей.


Коэффициент оборачиваемости активов:

 

.

 

Коэффициент привлечения средств:

 

- 1.

 

 

Коэффициент рентабельности продаж:

 

.

Если в результате анализа финансовых документов (второе задание) было установлено, что некоторые из переменных модели SGR имеют оптимальное значение, то в данном задании их можно сохранить на прежнем уровне. Кроме того, не исключается ситуация, при которой дополнительной эмиссии акций не потребуется, т.е. En = 0. В процессе моделирования следует рассмотреть несколько возможных вариантов – сценариев развития предприятия, приводящих к заданному уровню достижимого роста (табл. 1 13).

 

Таблица 1.13






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных