ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оч (очь) — оть, уч — уть, яч (ячь) — ятьтолочь — полоть тянуч — тянуть мяч — мять луч — муть могуч — погнуть впрячь — пять ич(ичь) — ить, еч(ечь) — еть дичь — водить печка — Петька беречь — белеть меч — иметь речь — смотреть натечь — надеть печь — петь речка — редька напечь — запеть лечь — клеть Упражнение. Назвать предметы, изображённые на картинках. Упражнение. Произносить (читать) предложения. Горячий утюг. Тёплая печка. Тёмные тучи. Чужой котё-нок. Тёмный чулан. Чугунный котёл. Тяжёлый чемодан. Плетёная бечёвка. Летят птички. Мальчики катят тачку. В тачке кирпичи. Долбит деревья дятел, но их он не кале-чит, а только лечит. Птички солнышка ждут, птички песни поют. Мячик бьют, а он не плачет и только скачет. Сова днём прячется, ночью охотится. Наступил вечер, и утих ветер. Плыли по небу тучки. Тучек — четыре штучки. Загадки Стучат, бренчат, ходят весь век, а не человек. (Часы.) Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт. (Комбайн.) По дороге, по пути весело качу. А с конца меня проч-ти— нож я наточу. (Колесо — оселок.) Упражнение. Дополнить предложения по картинкам. Произносить (чи-тать) предложения.
в
Во дворе чужая Катят
Залетела бабочка.
с кирпичами. На почте есть Упражнение. Составить предложения по картинкам. Упражнение. Произносить (читать) тексты. Загадки Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатка.) Из железа тучка, А у тучки — ручка. Эта тучка по порядку Обошла за грядкой грядку. (Лейка.) Барсучиха-бабушка А внучата не наелись, Испекла оладушков, С рёвом блюдцами стучат. Угостила двух внучат — Ну-ка, сколько барсучат Двух драчливых барсучат. Ждут добавки И молчат? (Т. Белозёров.) Много в классе школьников — На груди у школьников, В школе октябрятские Этих ясных звёздочек Лесенки звучат. Больше с каждым днём. Где пятиконечные Хорошо мы учимся, Звёздочки горят? Смелыми растём. (3. Александрова.) Упражнение. Выучить наизусть стихотворения. Наша Таня Наша Таня громко плачет, —Тише, Танечка, не плачь, (А. Барто.) Кто чего хочет Хочет твой бумажный змей Хочет поле, хочет сад Хочет жёлудь стать скорей Мирно, дружно жить хотят (С. Погореловский.) Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать тексты. Яичко Сейчас я вам кое-что покажу. Вот три яичка. Вы, конеч-но, думаете, что яички птичьи? И я так считал, когда увидел четыре таких яичка в листьях. Птичка мне не встретилась, и любопытно было узнать, чьи эти яички. Через три дня я опять был на том месте. Птички опять не было, а яички лежали. Они набухли, а в одном намечалась дырочка: вот-вот высунется птичий нос. Дырочка увеличилась, и из яичка выполз тёмный уж. Вот так птичка! Так я не отличил птичье яичко от ужи-ного. Забрал я три яичка. Вот они. Очень похожи на птичьи, нелегко их отличить. (По Н. Сладкову.) Паучок Плетёт паучок паутинку. Ниточку за ниточкой, клеточку за клеточкой — сплёл паутинку. Сплёл, а сам притаился: «Попадёт муха в паутину большая — наемся». Летела птичка-синичка. Задела паутину паучка. Ниточ-ку за ниточкой, клеточку за клеточкой — всю паутину ра-зорвала и улетела. Дёргается паутина — паучок думает: «Большая муха попалась». Смотрит паучок —ни мухи, ни паутинки. (Н. Дилакторская.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|