ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ананда и музыка человеческих взаимоотношений
Взаимоотношения и общение между людьми тоже подобны музыке. Когда вы сидите с друзьями, то не нуждаетесь в словах. Если между вами существует взаимопонимание и вы по-настоящему наслаждаетесь присутствием друг друга, этого достаточно. Я уверен, что на протяжении тех ужасных лет, когда во Вьетнаме шла война, самым главным утешением для Тринь Конг Сона были минуты покоя, которые он делил с друзьями. Но если человек не знает, как наслаждаться такими мгновениями, если он умеет только наливать себе и друзьям одну порцию спиртного за другой, такие ощущения покоя окажутся недоступны для него. Однажды, когда Будда жил в монастыре Джетавана в Индии и двести местных монахов готовились к молитвам во время сезона дождей, из Комамби прибыло еще триста монахов. Все они радовались встрече и громко разговаривали. Услышав шум, Будда спросил своего старшего ученика Шарипутра: «Что там случилось?» Шарипутра ответил: «Прибыли братья из Косамби. Они празднуют свою встречу с местными братьями громкими восклицаниями, потеряв осознанность. Пожалуйста, прости их». Будда ответил: «Если они будут так шуметь, то пусть идут куда-нибудь еще. Им нельзя оставаться здесь». Таким образом Будда хотел преподать монахам урок того, что они должны использовать свою энергию более осознанно и осмысленно. Шарипутра передал монахам слова Будды. Монахи успокоились и отправились в другое место, где они могли укрыться от дождя. Все девяносто дней, в течение которых шли дожди, монахи помнили о словах Будды относительно недопустимости пустых разговоров. Со всем старанием они развивали в себе осознанность и концентрацию и к концу этого периода почувствовали, что внутри них произошли большие изменения. Это не означает, что они стали выглядеть серьезнее, сосредоточеннее и важнее. Наоборот, их лица стали свежее, а улыбки – светлее. После монахи собрались пойти и поблагодарить Будду за его наставление. Когда об этом узнал Шарипутра, он сказал Будде: «Дорогой Учитель, монахи закончили свои молитвы и хотели бы выразить тебе свое почтение». Будда разрешил монахам войти и соединил свои ладони в приветствии. Было семь часов вечера. Около трехсот монахов из Косамби и двести местных монахов вместе с Буддой сидели в большом молельном зале. Учитель и ученики просидели так в полном молчании до полуночи. Ананда, один из главных учеников Будды, подошел к Учителю и сказал: «Дорогой почтенный Учитель, уже скоро полночь. Хотите ли вы что-то сказать монахам?» Будда не ответил, и все продолжали сидеть так же молча до трех часов утра. Ананда немного смутился. Он вновь обратился к Будде: «Уже три часа утра. Хотите ли вы что-то сказать монахам?» Но Будда вместе со всеми продолжал сидеть, храня полное молчание. В пять часов утра Ананда подошел к учителю и спросил немного настойчивее: «Дорогой Учитель, уже всходит солнце. Не собираетесь ли вы сказать что-то монахам?» Наконец Будда ответил: «Что должен сказать я им? Учитель и ученики, сидящие рядом мирно и счастливо, – разве этого недостаточно?» Быть способным просто видеть другого человека и наслаждаться его присутствием – уже большое счастье. Хотя Будда и его ученики сидели в полной тишине, это в конечном смысле оказалось ценнее, чем если бы в то время там присутствовал какой-нибудь звук.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|