Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 12. Эффективность оздоровления детей в школе с использованием люстры Чижевского




 

По данным большинства исследователей, «Люстра Чижевского» прекрасное средство для профилактики и лечения многих заболеваний. Оздоровление с ее помощью требует минимума временных и трудозатрат. Цель нашей работы – оценить эффективность оздоровления школьников с использованием «Люстры Чижевского». Под наблюдением находились учащиеся 2 «а» и 2 «б» классов средней школы-комплекса №43. Ученики 2 «б» класса обучались на базе ДДУ полный день, и по 4 часа в классе была включена «Люстра Чижевского». Ученики 2 «а» класса также учились на базе ДДУ, но неполный день и без «Люстры Чижевского».Так как в школе не было другого второго класса на полном дне, то нами взяты под наблюдение 3 «б» и 3 «г» классы, обучающиеся также на базе ДДУ, 3 «г» - на полном дне. Нами проанализированы школьные медицинские карты всех 87 учеников: учитывали наличие практически здоровых детей в классе, количество неболевших острыми заболеваниями и количество пропущенных дней по болезни на 1 человека в течение 7 месяцев наблюдения (с сентября по март 2001-2002 учебного года), и рассчитывали также заболеваемость в расчете на 100 детей. Результаты наблюдения представлены в таблице.

 

Классы Кол-во детей Практически здоровы Не болели Пропуски в днях на 1 человека Заболеваемость на 100 чел.
2 «а» (контроль)       5,4 дня/чел. 85,71 р < 0001
2 «б» (опыт: полный день+Люстра Чижевского)       2,3 дня/чел. 40,82 р < 0001
3 «б» (контроль)       9,1 дня/чел. 85,71 р < 0001
3 «г» (опыт: полный день)       3,7 дня/чел. 34,29 p < 0001

Таким образом, по результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. Практически здоровыми являются единичные ученики начальной школы в современных условиях крупного города.

2. Дети, находящиеся на полном дне, при обучении на базе детского дошкольного учреждения болеют реже и меньше пропускают уроки по болезни по сравнению с детьми, посещающими только уроки, даже при обучении на базе ДДУ.

3. Дети, оздоравливаемые Люстрой Чижевского (2 «б» класс) пропускали меньшее количество дней по болезни, чем все остальные (2,3 дня/чел.).

4. Заболеваемость в расчете на 100 человек достоверно ниже (р< 0001) в классах с полным днем.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пр 1. Программа «Университет здоровья»

Актуальность проблемы

Поскольку здоровье человека во многом зависит от образа жизни, важно внедрение обучающих технологий по привитию навыков здорового образа жизни. При наличии хронической патологии актуально научить сбалансированному образу жизни, проведению профилактики обострений и прогрессирования заболевания.

Следует возродить санитарно-гигиеническое образование населения, как взрослого, так и подростков, чему и способствует создаваемый «Университет здоровья».

Цель создания «Университета здоровья» - активное формирование здоровья населения.

Предлагается несколько лекториев для различных групп населения.

I. В семье появился ребенок.

Для молодых родителей.

1. Прогнозирование здоровья ребенка – учет факторов риска.

2. Особенности возрастной физиологии и психологии детей.

3. Диспансерное наблюдение детей в зависимости от группы здоровья и группы диспансерного учета.

4. Подготовка ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение и особенности адаптации.

5. Подготовка ребенка к поступлению в школу и адаптация к ней.

6. Организация питания детей различного возраста. Возможности применения биологически активных добавок.

7. Укрепление здоровья ребенка, методы немедикаментозной коррекции, закаливание.

8. Неврозы у детей, их профилактика и коррекция.

9. Показания и противопоказания к занятиям спортом, к большим физическим нагрузкам, резервы адаптации.

10. Профилактические прививки.

II. Ребенок из группы «социального риска».

Для родителей детей из группы «социального риска».

1. Особенности нервно-психического развития детей в разные возрастные периоды жизни.

2. Факторы риска девиантного поведения.

3. Особенности проявления акцентуации характера и формирования патохарактерологической личности.

4. Профилактика девиантного поведения. Вредные привычки и их последствия.

5. Роль семьи в предупреждении наркомании и токсикомании среди детей и подростков.

6. Выявление предрасположенности к психическим заболеваниям.

 

III. Туберкулез – социально опасное заболевание.

Для родителей тубинфицированных и больных детей.

1. Возбудитель туберкулеза. Факторы риска по заболеванию туберкулезом.

2. Туберкулинодиагностика. Вираж туберкулиновых проб, тубинфицирование.

3. Клиника и диагностика туберкулеза легких. Особенности течения заболевания у детей и подростков.

4. Внелегочные формы туберкулеза, диагностика, клиника, лечение.

5. Профилактика и основные принципы лечения туберкулеза.

6. Осложнения и исходы туберкулеза, прогноз для жизни и выздоровления.

7. Особенности иммунологических реакций на туберкулин у детей.

IV. Аллергия у детей.

Для родителей детей, страдающих аллергией.

1. Причины и механизмы формирования аллергии. Виды аллергических реакций.

2. Аллергические заболевания кожи. Аллергический диатез, клиника, диагностика, лечение.

3. Аллергические проявления со стороны желудочно-кишечного тракта. Роль дисбактериоза кишечника в становлении этих проявлений.

4. Малые формы аллергии дыхательной системы и носоглотки.

5. Бронхиальная астма, клиника и лечение.

6. Купирование приступов бронхиальной астмы.

7. Аллергические проявления со стороны нервной системы.

8. Аллергическое поражение сердца, почек и других органов.

9. Нарушение адаптогенеза – провоцирующий и утяжеляющий фактор развития и течения аллергических заболеваний у детей.

10. Гипоаллергенная диета. Режим антигенного щажения. Принципы лечения аллергических заболеваний. Профилактика аллергии.

11. Проведение профилактических прививок детям, страдающим аллергией.

V. Патология органов пищеварения.

Для родителей, чьи дети страдают заболеваниями органов пищеварения.

1. Дисбактериоз кишечника: причины, диагностика, лечение и предупреждение.

2. Нормализация стула – условие комфортной жизни.

3. Гастрит – болезнь или неправильный образ жизни?

4. Язвенная болезнь – проблема медико-социальная.

5. Желчнокаменная болезнь – можно предупредить и важно своевременно лечить.

6. Хронический панкреатит – Ваше самочувствие в Ваших руках.

7. Что такое цирроз печени и можно ли его предупредить.

8. Гепатиты: диагностика и лечение.

9. Диетотерапия как метод лечения и профилактики.

10. Неотложная помощь при печеночной колике.

Пр 2. Образовательная программа «Движения оранжевых»

(За здоровый образ жизни)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных