Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для учащихся старших (9-11-х) классов




Количество часов в год – 34 (1 час в неделю)

 

Пояснительная записка

Демографическую ситуацию, сложившуюся в Российской Федерации, вполне можно признать катастрофической. Она характеризуется резким снижением рождаемости, сокращением воспроизводства населения, уменьшением ожидаемой продолжительности жизни, ростом общей смертности, особенно в трудоспособном возрасте, а также высокими показателями материнской и младенческой смертности.

Актуальными остаются эти проблемы и для Пермской области.Происходит заметное ухудшение здоровья репродуктивной части населения, одной из серьёзных причин этого являются многочисленные аборты. Россия сохраняет мировое лидерство в этой области (в Пермской обл. на 100 родов – 224 аборта – данные ВОЗ 1998 г.). Увеличивается частота беременностей и абортов у подростков.

В этих условиях возрастает значимость нравственно – полового воспитания детей и молодежи. Основной задачей является целенаправленная информационная работа с подростками с целью формирования нравственности, ответственного отношения к своему здоровью, в том числе репродуктивному. Опыт работы в этом направлении показывает, что эти вопросы лучше решать, когда объединены усилия педагогов, медиков, психологов и социальных работников. Таким образом, наша программа преследует цель первичного профилактического консультирования молодёжи и подростков через вовлечение их в обсуждение вопросов, связанных с их образом жизни, выявление факторов риска, обсуждение этих факторов и формирование социально - правильного поведения.

Но половое воспитание, как показывают исследования, не снижает, а увеличивает интерес у подростков и детей к знаниям о том, с чем они ещё не готовы иметь дело.

Поэтому в программе я обратила особое внимание на нравственные аспекты семейного воспитания, а не только на половое воспитание.

Программа рассчитана на подростков 9 – 11 кл. и может быть использована на уроках здоровья и тематических классных часах.

 

Тематическое планирование 34 ч. (1ч. в неделю)

Название тем Общее кол-во    
  Ты становишься взрослым?   1беседа 1 круглый стол
  Какие мы: какими нас хотят видеть взрослые, почему мы ссоримся с родителями.   1 беседа 1 круглый стол
  Психическое здоровье. Стресс.   2 беседы 1 практическая игра
  Вредные привычки, их профилактика.   3 беседы 1 конференция
  ИППП, их профилактика.   3 беседы -
  Аборты, последствия для здоровья.   1 лекция с элементами беседы -
  Влюбленность, дружба, любовь.   1 беседа -
  Что нам делать, если нас отвергли?   1 беседа -
  Я в группе. Общение в группе.   1 беседа 1 круглый стол
  Семья. Проблемы семьи вчера, сегодня, завтра.   2 беседы -
  Функции семьи.   2 беседы 2 деловая игра, конференция.
  Традиции в семье.   2 беседы 1 круглый стол
  Семья как школа любви.   1 беседа -
  Почему распадаются семьи.   2 беседы -
  Развод и дети.   1 беседа -
  Неполные семьи.   1 беседа -
  Семья и общество.   2 беседы -

 

1. Ты становишься взрослым (2 ч.).

Ты становишься взрослой. Ты становишься мужчиной. Вторичные половые признаки. Психологические аспекты подросткового возраста. Проблемы подросткового возраста.

2. Каким нас хотят видеть взрослые (2 ч.).

Конфликтология как наука. Конфликт, его составляющие. Алгоритм выхода из конфликта. Агрессия и депрессия. Проблемы, возникающие между людьми разных поколений. Пути решения проблем.

3. Психическое здоровье, стресс (3 ч.).

Понятие психического здоровья. Его составляющие. Саморегуляция психического здоровья. Научная оценка. Стресс. Виды стресса. Значение для здоровья. Пути выхода из стресса.

4. Вредные привычки, их профилактика (4 ч.).

- Табакокурение, профилактика. Влияние на здоровье растущего организма. Причины и мотивы курения школьников. Профилактика и преодоление зависимости курения.

- Алкоголизм, профилактика. Алкоголь и здоровье. Влияние на растущий организм. Причины и мотивы употребления спиртных напитков подростками. Профилактика и борьба с алкоголизмом.

- Психоактивные вещества. Понятие о психоактивных веществах. Их влияние на организм человека. Профилактика токсикомании.

5. ИППП, профилактика (3 ч.).

Инфекции ППП.

Понятие безопасного секса, ИППП их распространение. Профилактика, последствия.

СПИД, профилактика. Сущность заболевания. История возникновения. Распространение в России, Пермской области. Причина распространения. Профилактика.

6. Аборты, последствия для здоровья (1 ч.).

Аборты. Контрацепция. Понятие о контрацепции. Виды абортов, последствия для здоровья. Подростковая беременность.

7. Влюблённость, дружба, любовь (1 ч.).

Влюблённость. Дружба. Любовь. Отличительные признаки.

8. Что делать если нас отвергли (1 ч.).

Состояние подростка. Чувство обиды, пути выхода из него.

9. Я в группе. Общение в группе (2 ч.).

Общение между сверстниками. Уважение и любовь. Взаимопонимание.

10. Семья. Проблемы семьи (2 ч.).

Семья. Определение. Проблемы современной семьи, пути решения проблем.

11. Функции семьи (4 ч.).

Функции семьи: аниматорская, духовная, эмоциональная, репродуктивная, первичного социального контроля, сексуально-эротическая, семейно-бытовая.

12. Традиции в семье (3 ч.).

Традиции в семье и браке в различных религиях: иудаизме, буддизме, конфуцианстве, христианстве. Значение традиции в семье и браке.

13. Семья как школа любви (1 ч.).

Ценность любви. Любовь в семье. Любовь детей. Четыре измерения любви.

14. Почему распадаются семьи (2 ч.).

Причины разводов. Анализ различных ситуаций.

15. Развод и дети (1 ч.).

Развод. Причины. Последствия развода для родителей и детей. Выбор детей.

16. Неполные семьи (1 ч.).

Дети в неполных семьях. Трудности воспитания в неполной семье.

17. Семья и общество (2 ч.).

Семья, как ячейка общества. Ценность семьи в обществе.

Семья и воспитание полноценного человека.

Список используемой литературы

 

1. Амосов, Н.М. Раздумье о здоровье / Н.М. Амосов. - М., 1987. - 221с.

2. Градусова, Г.Н. Любимая тетрадь подростков / Г.Н. Градусова. - Пермь, 1996. – 48 с.

3. Григорьева, Е. Аборт в судьбе женщины / Е. Григорьева // Семья и школа. – 1995. - № 7.

4. Гогулан, М.Ф. Попрощайся с болезнями / М.Ф. Гогулан. - М., 1999. - 304с.

5. Иванов, М.А. Брак, семья, дети. Беседы о семейном законодательстве / М.А. Иванов. - М., 1984. - 144с.

6. Исаев, Д.Н. Половое воспитание детей / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган. - СПб., 1988. – 160 с.

7. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. - Пермь, 1992. – 133 с.

8. Мой мир и я. Путь любви: пособие для учащихся / под ред. проф. Б.П. Битинаса. - М.: Международ. фонд образования, 1994. – 353 с.

9. Нагаев, В.В. Медицинская и педагогическая сексология / В.В. Нагаев, И.Ф. Обросов. - Пермь, 1992. - 227с.

10. Нагаев, В.В. Проблемы нравственного здоровья / В.В. Нагаев. - Сыктывкар, 1987. – 168 с.

11. Паллади, Г.А. Гигиена брака / Г.А. Паллади, М.И. Штемберг. - Кишинёв, 1987. – 254 с.

12. СПИД. Серьёзный разговор. - М., 1998. – 32 с.

13. Татарникова, Л.Г. Валеология подростка: пособие к курсу “Валеология” для учащихся 5-7 классов / Л.Г. Татаренкова, М.В. Поздеева. - СПб., 1996. – 288 с.

14. Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития / Л.Г. Татаренкова. - СПб., 1997. – 416 с.

15. Чумаков, Б.Н. Валеология / Б.Н. Чумаков. - М., 1997. – 245 с.

 

Пр 5. Сокотерапия

Ученицы 10 «Б» класса МОУ «СОШ №133»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных