Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по составлению карты наблюдения за ученическим коллективом класса




Начиная с первого дня знакомства с классом студент-практикант должен осуществлять наблюдение за ученическим коллективом с целью его изучения. Методы исследования могут быть следующие:

· Наблюдение (включенное и не включенное за классом в целом, отдельными учениками, работой учителей);

· Беседа (с классным руководителем, администрацией, психологом, социальным педагогом, учителями – предметниками, родителями, учениками и др.);

· Тестирование;

· Анкетирование;

· Социометрический опрос;

· Качественный анализ школьной документации (дневник, классный журнал);

· Изучение продуктов деятельности (сочинения, творческие и контрольные работы, рисунки поделки и др.).

Примерные вопросы для беседы с классным руководителем.

· Как давно работаете с классом? Знаете ли Вы его?

· Какова история создания класса?

· Существуют в классе традиции?

· Какова профильность класса?

· Как часто менялись классные руководители?

· Каковы межличностные отношения в детском коллективе? Есть ли проблемы, конфликты среди детей?

· На какой стадии развития находится коллектив?

· Есть ли в классе актив? Как он создавался? Какие у актива отношения с одноклассниками?

· Какие формы организации внеклассной работы предпочитает класс и классный руководитель?

· Есть ли в классе дети из «группы риска»?

· Как организовано взаимодействие с родителями?

Алгоритм изучения классного коллектива.

· Состав класса и его общая характеристика (количество учащихся, мальчиков, девочек; их здоровье, уровень воспитанности, работоспособность и успеваемость; интерес к общим делам класса; занятость учеников на факультативах, в кружках, секциях; образовательный уровень родителей, наличие в классе детей из многодетных семей, а также неполных или нуждающихся в повышенном внимании педагога);

· Сплоченность класса (на какой стадии развития находится коллектив, есть ли актив класса, действуют ли советы дел, инициативные группы, умеют ли учащиеся сами объединяться для выполнения различных видов деятельности, характер отношений, учащихся в коллективе, наличие группировок в классе);

· Ценностные ориентации класса, выраженные в целях, идеалах, идеях, чувствах, практических умениях (на творчество, добро, свободу, выбор, истину, справедливость, трудолюбие, предприимчивость, бескорыстие, авторитет и др.);

· Связь классного коллектива с общешкольным коллективом, с социумом (выходит ли коллектив в организации своих дел за рамки класса, организует ли дела для младших школьников, для школы в целом, вносит ли предложения для улучшения жизни класса, школы).

 

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных