ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилейПотребность в услугах СТОА определяется числом заездов автомобилей на выполнение обслуживании и ремонтов. Число заездов зависит от большого числа случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование числа заездов и объема работ на городских станциях влияет число автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксплуатации, число и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое. Число автомобилей, приходящихся на 1000 человек, в России (140 ед.) пока еще очень мало по сравнению с экономически развитыми странами (400 - 600 ед.). Однако возрождение и развитие экономики страны и рост благосостояния населения могут привести к быстрому росту числа автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличиваются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в частном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют 16,5 тыс. км. Примерно 75 % автовладельцев в городах с населением более 50 тыс. чел. для поддержания своих автомобилей в технически исправном состоянии пользуются услугами СТОА. В настоящее время идет активное развитие сети станций технического обслуживания автомобилей, в перспективе ожидается дальнейшее расширение этой сети. Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается числом рабочих постов Х. Учитывая сложность выполнения расчетов необходимого числа рабочих постов станции при случайном характере поступления заявок и объеме выполняемых работ, для ориентировочной оценки вероятностного характера производства работ, как и при расчете числа постов АТП используется коэффициент неравномерности поступления заявок φ, который принимается в пределах 1,1 - 1,5. Большее значение коэффициента - для станций с меньшим числом рабочих постов. Число автомобилей, обслуживаемых на станции
N = ((Rжит * n) / 1000) * Кс * КN
где: Rжит - численность жителей в городе; n - число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей (n = 140); Кс - коэффициент, учитывающий долю автовладельцев, пользующихся услугами СТОА (Кс = 0,75); KN - коэффициент, учитывающий долю объемов работ, приходящихся на данную станцию (рассчитывается с учетом суммарной мощности всех городских СТОА). Число рабочих постов ТО и ТР городской станции можно определить из выражения
Хг = (Тп * φ) / (Фп * Rср)
где: Тп - трудоемкость комплекса работ, выполняемых на посту, чел.-ч; Фп - годовой фонд времени поста, ч; Rср - средняя численность рабочих на одном посту (Rср = 1 - 2 чел.). Годовой фонд времени поста станции
Фп = Дрг * Тсм * С * η
где: Дрг - число дней работы городской станции в году (Дрг = 305 дн.); Тсм - продолжительность смены; С - число смен; η - коэффициент использования рабочего времени (η = 0,9). Трудоемкость работ на посту определяется по формуле
Тп = (Lr * N * t * Kп) / 1000
где: Lг - годовой пробег одного автомобиля (Lг = 16,5 тыс. км); N - число автомобилей, обслуживаемых на станции; t - удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 8.1); Кп - доля работ на посту при ТО и ТР (КП = 0,7 - 0,8). Удельные трудоемкости ТО и ТР, используемые при расчете постов, не включают следующие виды работ, выполняемые на станциях: · косметическая мойка и уборка автомобиля, выполняемая без последующих профилактических и ремонтных работ; · работы по приемке и выдаче автомобилей; · работы по противокоррозионной обработке автомобилей; · предпродажная подготовка автомобилей при их реализации. Посты для выполнения этих работ Xгi рассчитываются для каждого вида отдельно по среднему числу заездов и разовым трудоемкостям выполнения работ: Хгi = (N * di * ti * φi) / (Фпi * Rсрi)
где: ti - трудоемкость одного заезда (см. табл. 8.1); φi - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления заявок на данный вид работ; di - число заездов одного автомобиля в год на выполнение данного вида работ. При выполнении уборочно-моечных работ как самостоятельного вида услуг число заездов на выполнение этих работ принимается из расчета одного заезда через 800 - 1000 км или 16 - 20 заездов на один обслуживаемый автомобиль в год. Число заездов для противокоррозионной обработки принимается из расчета выполнения этих работ через 3 - 5 лет (d = 0,2...0,3). Общее число заездов на станцию при расчете потребного числа постов по приему и выдаче автомобилей принимается из расчета 2,2 - 2,3 заезда на один обслуживаемый автомобиль в год. При реализации (продаже) на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяются исходя из числа реализуемых автомобилей и разовой трудоемкости работ. Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от числа рабочих постов станции и климатических условий. Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по климатическим условиям определяется так же, как и для АТП. При использовании на постах специального оборудования или установок для выполнения комплекса работ (установки для механизированной мойки, окрасочно-сушильные камеры и т.д.), число постов Хмех рассчитывается исходя из производительности этого оборудования:
Хмехi = (Ncci * φ) / (To * No * η)
где: Ncci - число среднесуточных заездов на выполнение данных работ; Т0 - суточная продолжительность работы оборудования; N0 - производительность оборудования (принимается по паспортным данным: механи- зированная моечная установка легковых автомобилей - 70 - 90 авт./ч, автобусов - 60 - 80, грузовых - 50 - 70 авт./ч; комбинированная окрасочно-сушильная камера - 5 - 6 авт./см.; автономная окрасочная камера с одной сушильной камерой — 12 авт./см.). Общая трудоемкость работ городской станции распределяется по видам работ в зави-симости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках, зависит от вида работ. Число рабочих постов дорожных СТОА зависит от: · интенсивности движения по автомобильной дороге; · частоты схода автомобилей с дороги для выполнения обслуживании и ремонтов; · расстояния между станциями на дороге; · средней трудоемкости одного заезда. По данным Гипроавтотранса, из общего числа заездов на дорожные станции 70% приходится на легковые автомобили, 25 % - на грузовые и 5 % - на автобусы. Годовая трудоемкость комплекса работ на постах при расчете числа постов дорожной станции для каждого типа автомобилей Хд определяется исходя из среднесуточного числа заездов автомобилей на СТОА, числа дней работы и средней трудоемкости одного заезда.
Хд = (Ncc * tср * φ) / (Тсм * С * η * Rср)
Число рабочих дней в году дорожных станций в действующих типовых проектах принимается равным числу календарных дней (365). Средняя трудоемкость одного заезда определяется по нормативам. Среднесуточное число заездов определяется из выражения
Ncc = Идв * (р / 100)
где: Ncc - интенсивность движения на автомобильной дороге (авт./сут); р - число заездов в процентах от интенсивности движения (на ТО и ТР: для легковых автомобилей - 4, грузовых и автобусов - 0,4; на мойку: для легковых - 5,5, грузовых и автобусов - 0,6). Примерное распределение трудоемкости работ по ТО и ТР автомобилей по видам работ для дорожных станций
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|