Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей




Потребность в услугах СТОА определяется числом заездов ав­томобилей на выполнение обслуживании и ремонтов. Число заез­дов зависит от большого числа случайных факторов и носит веро­ятностный характер. На формирование числа заездов и объема ра­бот на городских станциях влияет число автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксп­луатации, число и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое.

Число автомобилей, приходящихся на 1000 человек, в России (140 ед.) пока еще очень мало по сравнению с экономически развитыми странами (400 - 600 ед.). Однако возрождение и разви­тие экономики страны и рост благосостояния населения могут привести к быстрому росту числа автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличива­ются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в част­ном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют 16,5 тыс. км. Примерно 75 % автовладельцев в городах с населени­ем более 50 тыс. чел. для поддержания своих автомобилей в техни­чески исправном состоянии пользуются услугами СТОА. В настоя­щее время идет активное развитие сети станций технического об­служивания автомобилей, в перспективе ожидается дальнейшее расширение этой сети.

Соответствие возможностей станции потребностям в обслужи­вании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощ­ность станции оценивается числом рабочих постов Х.

Учитывая сложность выполнения расчетов необходимого чис­ла рабочих постов станции при случайном характере поступления заявок и объеме выполняемых работ, для ориентировочной оцен­ки вероятностного характера производства работ, как и при рас­чете числа постов АТП используется коэффициент неравномер­ности поступления заявок φ, который принимается в пределах 1,1 - 1,5. Большее значение коэффициента - для станций с мень­шим числом рабочих постов.

Число автомобилей, обслуживаемых на станции

 

N = ((Rжит * n) / 1000) * Кс * КN

 

где: Rжит - численность жителей в городе;

n - число автомоби­лей, приходящихся на 1000 жителей (n = 140);

Кс - коэффици­ент, учитывающий долю автовладельцев, пользующихся услуга­ми СТОА

(Кс = 0,75);

KN - коэффициент, учитывающий долю объе­мов работ, приходящихся на данную станцию (рассчитывается с учетом суммарной мощности всех городских СТОА).

Число рабочих постов ТО и ТР городской станции можно опре­делить из выражения

 

Хг = (Тп * φ) / (Фп * Rср)

 

где: Тп - трудоемкость комплекса работ, выполняемых на посту, чел.-ч;

Фп - годовой фонд времени поста, ч;

Rср - средняя чис­ленность рабочих на одном посту (Rср = 1 - 2 чел.).

Годовой фонд времени поста станции

 

Фп = Дрг * Тсм * С * η

 

где: Дрг - число дней работы городской станции в году (Дрг = 305 дн.);

Тсм - продолжительность смены;

С - число смен;

η - коэффициент использования рабочего времени (η = 0,9).

Трудоемкость работ на посту определяется по формуле

 

Тп = (Lr * N * t * Kп) / 1000

 

где: Lг - годовой пробег одного автомобиля (Lг = 16,5 тыс. км);

N - число автомобилей, обслуживаемых на станции;

t - удель­ная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 8.1);

Кп - доля работ на посту при ТО и ТР (КП = 0,7 - 0,8).

Удельные трудоемкости ТО и ТР, используемые при расчете постов, не включают следующие виды работ, выполняемые на станциях:

· косметическая мойка и уборка автомобиля, выполняе­мая без последующих профилактических и ремонтных работ;

· ра­боты по приемке и выдаче автомобилей;

· работы по противокор­розионной обработке автомобилей;

· предпродажная подготовка ав­томобилей при их реализации.

Посты для выполнения этих работ Xгi рассчитываются для каждого вида отдельно по среднему числу заездов и разовым трудоемкостям выполнения работ:

Хгi = (N * di * ti * φi) / (Фпi * Rсрi)

 

где: ti - трудоемкость одного заезда (см. табл. 8.1);

φi - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления заявок на данный вид

работ;

di - число заездов одного автомобиля в год на выпол­нение данного вида работ.

При выполнении уборочно-моечных работ как самостоятель­ного вида услуг число заездов на выполнение этих работ принимается из расчета одного заезда через 800 - 1000 км или 16 - 20 за­ездов на один обслуживаемый автомобиль в год.

Число заездов для противокоррозионной обработки прини­мается из расчета выполнения этих работ через 3 - 5 лет (d = 0,2...0,3).

Общее число заездов на станцию при расчете потребного чис­ла постов по приему и выдаче автомобилей принимается из рас­чета 2,2 - 2,3 заезда на один обслуживаемый автомобиль в год.

При реализации (продаже) на станции автомобилей должен быть предусмотрен участок по их предпродажной подготовке. Объем этих работ и число постов определяются исходя из числа реализу­емых автомобилей и разовой трудоемкости работ.

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависи­мости от числа рабочих постов станции и климатичес­ких условий. Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по кли­матическим условиям определяется так же, как и для АТП.

При использовании на постах специального оборудования или установок для выполнения комплекса работ (установки для меха­низированной мойки, окрасочно-сушильные камеры и т.д.), число постов Хмех рассчитывается исходя из производительности этого оборудования:

 

Хмехi = (Ncci * φ) / (To * No * η)

 

где: Ncci - число среднесуточных заездов на выполнение данных работ;

Т0 - суточная продолжительность работы оборудования;

N0 - производительность оборудования (принимается по паспорт­ным данным: механи- зированная моечная установка легковых ав­томобилей - 70 - 90 авт./ч, автобусов - 60 - 80,

грузовых - 50 - 70 авт./ч; комбинированная окрасочно-сушильная камера - 5 - 6 авт./см.;

автономная окрасочная камера с одной сушильной ка­мерой — 12 авт./см.).

Общая трудоемкость работ городской станции распределяется по видам работ в зави-симости от числа рабочих постов, а доля работ, выполняемая на постах или производственных участках, зависит от вида работ.

Число рабочих постов дорожных СТОА зависит от:

· интенсивнос­ти движения по автомобильной дороге;

· частоты схода автомоби­лей с дороги для выполнения обслуживании и ремонтов;

· рассто­яния между станциями на дороге;

· средней трудоемкости одного заезда.

По данным Гипроавтотранса, из общего числа заездов на дорожные станции 70% приходится на легковые автомобили, 25 % - на грузовые и 5 % - на автобусы. Годовая трудоемкость комплекса работ на постах при расчете числа постов дорожной станции для каждого типа автомобилей Хд определяется исходя из среднесуточного числа заездов автомобилей на СТОА, числа дней работы и средней трудоемкости одного заезда.

 

Хд = (Ncc * tср * φ) / (Тсм * С * η * Rср)

 

Число рабочих дней в году дорожных станций в действующих типовых проектах принимается равным числу календарных дней (365). Средняя трудоемкость одного заезда определяется по нор­мативам. Среднесуточное число заездов определяется из выражения

 

Ncc = Идв * (р / 100)

 

где: Ncc - интенсивность движения на автомобильной дороге (авт./сут);

р - число заездов в процентах от интенсивности дви­жения (на ТО и ТР: для легковых

автомобилей - 4, грузовых и автобусов - 0,4; на мойку: для легковых - 5,5, грузовых

и автобу­сов - 0,6).

Примерное распределение трудоемкости работ по ТО и ТР ав­томобилей по видам работ для дорожных станций

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных