Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет площадей производственных, складских и бытовых помещений и стоянок




Площади СТОА по своему функциональному назначению под­разделяются:

• на производственные (зона постовых работ, производствен­ные участки);

• складские помещения;

• технические (трансформаторная, насосная, бойлерная и др.);

• административно-бытовые (конторские помещения, гарде­роб, душевые, туалеты и т.д.);

• помещения для обслуживания клиентов (кафе, магазин для продажи автомобилей, запасных частей, зоны хранения и т.д.).

Состав и площади помещений определяются мощностью стан­ции и видами выполняемых работ. Площади производственных помещений рассчитываются по методике, принятой для АТП. Ориентировочно при разработке технико-экономического обоснования проекта площади производственных помещений мо­гут быть рассчитаны по удельной площади, которая с учетом проездов принимается равной 40...60 м2 на один рабочий пост.

Площади складских помещений городских СТОА определяются по удельной площади склада на 1000 комплексно обслуживае­мых автомобилей:

· для склада запасных частей — 32 м2;

· агрегатов и узлов — 12 м2;

· шин — 8 м2;

· эксплуатационных материалов — 6 м2;

· лакокрасочных материалов — 4 м2;

· кислорода и углекислого газа — 4 м2.

Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлеж­ностей, снятых с автомобилей на период обслуживания, прини­мается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь помеще­ния для хранения реализуемых запасных частей и материалов со­ставляет 10 % от площади склада запасных частей. При организа­ции на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей пло­щадь кладовой для их хранения принимается из расчета 0,5 м2 на 1 000 комплексно обслуживаемых автомобилей.

Площади складских помещений дорожных СТОА определяются по укрупненным нормам из расчета 5... 7 м2 на один рабочий пост.

Площади административно-бытовых помещений определяются из расчета: для конторских помещений — 6...8 м2, бытовых поме­щений — 2...4 м2 на одного работающего на станции.

Площадь помещения для обслуживания клиентов принимается из расчета: для городской станции — 9... 12 м2, для дорожной стан­ции — 6...8 м2 на один рабочий пост.

Планировка станций технического обслуживания автомобилей

Планировочное решение СТОА, так же, как и для АТП, вклю­чает разработку генерального плана, компоновочных планов зда­ний и планировку цехов и участков. Выбор планировочного реше­ния определяется типом, назначением и производственной мощ­ностью станции, типами и марками обслуживаемых автомобилей и видами выполняемых работ. В качестве основных нормативных материалов при выполнении технологических расчетов и разра­ботке планировочных решений используются Положение о тех­ническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомо­бильного транспорта, ОНТП и соответствующие СНиПы.

Основными требованиями при разработке проектных решений станций являются:

• обеспечение минимальных затрат на строительство и эксплу­атацию;

• соответствие планировки выбранной схеме производствен­ного процесса и технологическому расчету;

• максимальное использование типовых проектных решений;

• унификация конструкторских и объемно-планировочных ре­шений зданий;

• гибкость производственных процессов, возможность быстрой модернизации и реконструкции при изменении внешних усло­вий;

• создание необходимых условий для клиентов и рациональное размещение помещений для клиентов, производственных и бы­товых помещений;

• рациональное использование площади предприятия.

Генеральный план станции технического обслуживания автомобилей

При разработке генерального плана СТОА необходимо пред­усмотреть, чтобы территория станции была изолирована от го­родского движения транспорта и пешеходов. Вне территории мо­жет быть размещена открытая стоянка автомобилей клиентов и персонала станции, АЗС и участок мойки и уборки автомобилей.

Автозаправочную станцию и мойку рекомендуется располагать так, чтобы автомобили обслуживались на них без заезда в произ­водственную зону, а транспортные потоки не пересекались с ос­новными потоками выезда и въезда на станцию.

Нормируемые расстояния и ширина проезда в производствен­ной зоне и зоне хранения станции определяются с учетом габаритных размеров обслуживаемых автомобилей так же, как и для АТП.

При разработке генплана СТОА необходимо предусмотреть отдельные складские помещения для хранения шин, смазочных и лакокрасочных материалов и других сгораемых материалов.

Во многих европейских странах с развитой сетью СТОА пло­щадь застройки территории станции составляет 50 % от общей ее территории.

Дорожные СТОА рекомендуется располагать на участках, при­легающих к автомобильным дорогам с напряженными транспорт­ными потоками в населенных пунктах или вблизи них, что позво­ляет сократить затраты на устройство и эксплуатацию внутрипро­изводственных коммуникаций, а также облегчает решение вопро­са укомплектования и доставки персонала на предприятие. До­рожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с АЗС.

При дорожных станциях, обслуживающих междугородные и международные автомобильные перевозки и расположенных вблизи крупных грузообразующих и грузополучающих центров, наряду с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей и сервис­ными услугами для водителей и пассажиров могут быть созданы и грузовые станции или терминалы по сортировке, хранению и до­ставке грузов. Такие станции могут стать базовыми пунктами для организации прогрессивных видов перевозок на дальние расстоя­ния (эстафетные перевозки или перевозки по системе тяговых плеч). Территория и площади производственных помещений для обра­ботки и хранения грузов таких СТОА определяются в соответ­ствии с требованиями, предъявляемыми к грузовым станциям и терминалам в зависимости от объемов работ.

Планировка производственных зон, цехов и участков станции технического обслуживания автомобилей

Технологическая взаимосвязь производственных цехов, участ­ков и зон имеет очень важное значение для обеспечения соблюде­ния технологии производственного процесса и эффективного уп­равления производством. Нормами ОНТП и СНиП на предприя­тии по обслуживанию автомобилей предусматриваются отдель­ные производственные помещения для размещения следующих групп участков: мойки и уборки; технического обслуживания и ремонта; моторного, агрегатного, механического, электротехни­ческого, ремонта приборов питания; кузнечного, сварочного, медницкого; столярного, обойного; аккумуляторного; окрасочного.

Для средних и малых станций на одном участке допускается выполнение различных технологически совместимых видов работ.

Например, на СТОА с числом постов до 10 допускается выпол­нять в одном помещении с постами ТО и ТР работы по ремонту двигателей, агрегатов, слесарно-механические, электротехничес­кие, по ремонту и изготовлению технологического оборудования, а также размешать посты для ремонта кузовов с применением сварки при наличии ограждения из несгораемого материала вы­сотой не менее 2,5 м.

Основой при разработке компоновочного плана производствен­ного здания служит зона ТО и ТР. В соответствии с технологичес­ким процессом зона ТО и ТР является главным звеном производ­ства и должна иметь технологические связи со всеми подразделе­ниями вспомогательного и обслуживающего производств.

В зоне технического обслуживания и ремонта используются универсальные и специализированные посты. Помещения для электротехнических, карбюраторных, аккумуляторных и шинных ра­бот рекомендуется располагать вблизи постов ТО. Малярный, обой­ный и кузовной участки желательно размещать смежно возможность присутствовать при диаг­ностировании и составлении наряда на обслуживание и ремонт автомобиля. Желательно, чтобы рядом с помещением для клиен­тов размещались касса для оплаты услуг, пункт питания, туалет, магазин запасных частей и т.д. При проектировании и строительстве СТОА целесообразно использовать типовые проекты, которые разработаны в большом количестве для станций различных типов и мощности. Использо­вание типовых проектов позволяет значительно сократить сроки проектирования и удешевить строительство предприятия. Типо­вой проект выбирается с учетом параметров технологического Расчета и особенностей региона (сейсмичность, климатические условия и др.). Выбранный типовой проект привязывается к мест­ности. Поданным инженерных изысканий разрабатываются и про­ектируются фундаменты, определяются места подключения и раз­рабатываются внутрипроизводственные коммуникации и т.д.

В практике проектирования и строительства станций наряду с железобетонными конструкциями очень часто используются лег­кие сборные металлические конструкции, что позволяет значи­тельно сократить стоимость и сроки строительства. Представленный типовой проект станции на 10 рабочих постов рассчитан на выполнение комплекса работ по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с суточной пропускной способно­стью 16 — 20 автомобилей.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных