ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет площадей производственных, складских и бытовых помещений и стоянокПлощади СТОА по своему функциональному назначению подразделяются: • на производственные (зона постовых работ, производственные участки); • складские помещения; • технические (трансформаторная, насосная, бойлерная и др.); • административно-бытовые (конторские помещения, гардероб, душевые, туалеты и т.д.); • помещения для обслуживания клиентов (кафе, магазин для продажи автомобилей, запасных частей, зоны хранения и т.д.). Состав и площади помещений определяются мощностью станции и видами выполняемых работ. Площади производственных помещений рассчитываются по методике, принятой для АТП. Ориентировочно при разработке технико-экономического обоснования проекта площади производственных помещений могут быть рассчитаны по удельной площади, которая с учетом проездов принимается равной 40...60 м2 на один рабочий пост. Площади складских помещений городских СТОА определяются по удельной площади склада на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей: · для склада запасных частей — 32 м2; · агрегатов и узлов — 12 м2; · шин — 8 м2; · эксплуатационных материалов — 6 м2; · лакокрасочных материалов — 4 м2; · кислорода и углекислого газа — 4 м2. Площадь кладовой для хранения автомобильных принадлежностей, снятых с автомобилей на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост. Площадь помещения для хранения реализуемых запасных частей и материалов составляет 10 % от площади склада запасных частей. При организации на СТОА приема отработавших аккумуляторных батарей площадь кладовой для их хранения принимается из расчета 0,5 м2 на 1 000 комплексно обслуживаемых автомобилей. Площади складских помещений дорожных СТОА определяются по укрупненным нормам из расчета 5... 7 м2 на один рабочий пост. Площади административно-бытовых помещений определяются из расчета: для конторских помещений — 6...8 м2, бытовых помещений — 2...4 м2 на одного работающего на станции. Площадь помещения для обслуживания клиентов принимается из расчета: для городской станции — 9... 12 м2, для дорожной станции — 6...8 м2 на один рабочий пост. Планировка станций технического обслуживания автомобилей Планировочное решение СТОА, так же, как и для АТП, включает разработку генерального плана, компоновочных планов зданий и планировку цехов и участков. Выбор планировочного решения определяется типом, назначением и производственной мощностью станции, типами и марками обслуживаемых автомобилей и видами выполняемых работ. В качестве основных нормативных материалов при выполнении технологических расчетов и разработке планировочных решений используются Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, ОНТП и соответствующие СНиПы. Основными требованиями при разработке проектных решений станций являются: • обеспечение минимальных затрат на строительство и эксплуатацию; • соответствие планировки выбранной схеме производственного процесса и технологическому расчету; • максимальное использование типовых проектных решений; • унификация конструкторских и объемно-планировочных решений зданий; • гибкость производственных процессов, возможность быстрой модернизации и реконструкции при изменении внешних условий; • создание необходимых условий для клиентов и рациональное размещение помещений для клиентов, производственных и бытовых помещений; • рациональное использование площади предприятия. Генеральный план станции технического обслуживания автомобилей При разработке генерального плана СТОА необходимо предусмотреть, чтобы территория станции была изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Вне территории может быть размещена открытая стоянка автомобилей клиентов и персонала станции, АЗС и участок мойки и уборки автомобилей. Автозаправочную станцию и мойку рекомендуется располагать так, чтобы автомобили обслуживались на них без заезда в производственную зону, а транспортные потоки не пересекались с основными потоками выезда и въезда на станцию. Нормируемые расстояния и ширина проезда в производственной зоне и зоне хранения станции определяются с учетом габаритных размеров обслуживаемых автомобилей так же, как и для АТП. При разработке генплана СТОА необходимо предусмотреть отдельные складские помещения для хранения шин, смазочных и лакокрасочных материалов и других сгораемых материалов. Во многих европейских странах с развитой сетью СТОА площадь застройки территории станции составляет 50 % от общей ее территории. Дорожные СТОА рекомендуется располагать на участках, прилегающих к автомобильным дорогам с напряженными транспортными потоками в населенных пунктах или вблизи них, что позволяет сократить затраты на устройство и эксплуатацию внутрипроизводственных коммуникаций, а также облегчает решение вопроса укомплектования и доставки персонала на предприятие. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с АЗС. При дорожных станциях, обслуживающих междугородные и международные автомобильные перевозки и расположенных вблизи крупных грузообразующих и грузополучающих центров, наряду с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей и сервисными услугами для водителей и пассажиров могут быть созданы и грузовые станции или терминалы по сортировке, хранению и доставке грузов. Такие станции могут стать базовыми пунктами для организации прогрессивных видов перевозок на дальние расстояния (эстафетные перевозки или перевозки по системе тяговых плеч). Территория и площади производственных помещений для обработки и хранения грузов таких СТОА определяются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к грузовым станциям и терминалам в зависимости от объемов работ. Планировка производственных зон, цехов и участков станции технического обслуживания автомобилей Технологическая взаимосвязь производственных цехов, участков и зон имеет очень важное значение для обеспечения соблюдения технологии производственного процесса и эффективного управления производством. Нормами ОНТП и СНиП на предприятии по обслуживанию автомобилей предусматриваются отдельные производственные помещения для размещения следующих групп участков: мойки и уборки; технического обслуживания и ремонта; моторного, агрегатного, механического, электротехнического, ремонта приборов питания; кузнечного, сварочного, медницкого; столярного, обойного; аккумуляторного; окрасочного. Для средних и малых станций на одном участке допускается выполнение различных технологически совместимых видов работ. Например, на СТОА с числом постов до 10 допускается выполнять в одном помещении с постами ТО и ТР работы по ремонту двигателей, агрегатов, слесарно-механические, электротехнические, по ремонту и изготовлению технологического оборудования, а также размешать посты для ремонта кузовов с применением сварки при наличии ограждения из несгораемого материала высотой не менее 2,5 м. Основой при разработке компоновочного плана производственного здания служит зона ТО и ТР. В соответствии с технологическим процессом зона ТО и ТР является главным звеном производства и должна иметь технологические связи со всеми подразделениями вспомогательного и обслуживающего производств. В зоне технического обслуживания и ремонта используются универсальные и специализированные посты. Помещения для электротехнических, карбюраторных, аккумуляторных и шинных работ рекомендуется располагать вблизи постов ТО. Малярный, обойный и кузовной участки желательно размещать смежно возможность присутствовать при диагностировании и составлении наряда на обслуживание и ремонт автомобиля. Желательно, чтобы рядом с помещением для клиентов размещались касса для оплаты услуг, пункт питания, туалет, магазин запасных частей и т.д. При проектировании и строительстве СТОА целесообразно использовать типовые проекты, которые разработаны в большом количестве для станций различных типов и мощности. Использование типовых проектов позволяет значительно сократить сроки проектирования и удешевить строительство предприятия. Типовой проект выбирается с учетом параметров технологического Расчета и особенностей региона (сейсмичность, климатические условия и др.). Выбранный типовой проект привязывается к местности. Поданным инженерных изысканий разрабатываются и проектируются фундаменты, определяются места подключения и разрабатываются внутрипроизводственные коммуникации и т.д. В практике проектирования и строительства станций наряду с железобетонными конструкциями очень часто используются легкие сборные металлические конструкции, что позволяет значительно сократить стоимость и сроки строительства. Представленный типовой проект станции на 10 рабочих постов рассчитан на выполнение комплекса работ по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей с суточной пропускной способностью 16 — 20 автомобилей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|