Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ С ПРИРОДОЙ




Я упомянула, но не рассматривала подробнее идею внутреннего диалога с кем-то или чем-то другим, помимо животного. Полагаю ли я, что вы можете поговорить с деревом? Да. И более того: я считаю, что вы можете вести диалог с представителями всех аспектов природы — с деревьями, растениями, водопадами, озерами, с ветром и с землей. По представлению индейцев, земля и все на ней обладают собственным разумом. Идущий Бизон (Татанга-Мани), индеец стоуни из Альберты, Канада, вот так выразил свое отношение к природе в речи, которую он произнес в Лондоне в конце 1960-х годов: «Знали ли вы, что деревья разговаривают? Да, разговаривают. Они говорят друг с другом, поговорят они и с вами, если вы прислушаетесь к ним. Проблема заключается в том, что белые люди не слышат их. Они так и не научились слышать индейцев, так что не думаю, что они станут прислушиваться к другим голосам в природе. Но я многому научился у деревьев: кое-чему о погоде, кое-чему о животных и кое-чему о Великом Духе»6.

Знаток трав Карин Сэндерс рассказывала, что ее бабушка чокто научила ее спрашивать разрешение у растения, прежде чем срывать его, чтобы потом использовать в качестве лекарства. Растения не всегда соглашались на то, чтобы их срывали, и их желания следовало уважать. Люси Смит, старейшина индейцев помо, высказала мысль, что все элементы природы — живы и важны для мира, когда говорила о том, чему учила ее мама. Мать говорила ей: «У нас было много родственников, и мы все должны были жить вместе, чтобы лучше понять, как уживаться друг с другом». Она говорила, что это было несложно. «Все равно, что присматривать за младшим братом или сестрой. Постепенно узнаешь их, и становится ясно, что они любят и из-за чего они плачут, так что потом знаешь, что делать. Если ты хорошо о них заботился, потом не приходилось слишком усердствовать с работой. Кажется, будто это неправда, но это правда. Когда такой малыш вырастал в мужчину или женщину, он тебе помогал». — «Знаете, — заметила Люси, — я думала, что она говорила о нас, индейцах, и как мы должны помогать друг другу. Позже я узнала от моей старшей сестры, что говорила она не только об индейцах, но и о растениях, птицах — обо всем на свете. Они — наши родственники, и нам бы лучше узнать, как вести себя с ними, иначе они на нас разозлятся»8.

Два ботаника, Джордж Вашингтон Карвер и Лютер Бербанк, утверждали, что беседовали со своими растениями и получали ответы на свои реплики9. Карвер, знаменитый в основном благодаря своим нововведениям в обработке арахиса, сладкого картофеля и соевых бобов, приписывал все свои изобретения растениям и утверждал, что они сами описывали ему, как их можно использовать. Бербанк говорил со своими растениями и посылал им каждый день чувство своей к ним любви. Возможно, одним из аспектов гениальности обоих этих людей было желание выйти за рамки традиционных представлений и обычаев.

В своей книге «Лекарства джунглей» Конни Граудс рассказывает о том, как растения переменили ее жизнь10. В начале своей истории она характеризует себя как фармацевта с традиционным для Среднего Запада консервативным воспитанием, работающим в крупной фармацевтической компании, — иными словами, как последнего из людей, который стал бы говорить с растениями. Но благодаря череде невероятно переплетенных между собой случаев она побывала в дебрях лесов Амазонки, повстречалась с лекарем-шаманом и в итоге несколько лет пробыла его ученицей. В середине своего обучения она начала слышать, как растения мысленно говорят с ней, рассказывая, что они могут исцелять и для чего она должна их использовать. Когда это случилось, она подумала, что сошла с ума, но по мере того, как она проверяла каждое сообщение от растений и обнаруживала, что информация оказывалась верной, она наконец смогла поверить, что растения обладают сознанием и могут общаться людьми.

Несколько ученых в Соединенных Штатах и в странах бывшего Советского Союза пришли к тому же выводу, проведя серию лабораторных экспериментов. Клив Бакстер знаменит своими экспериментами с подсоединением растений к детектору лжи и отслеживанием данных детектора, когда растения подвергали различным прямым и косвенным воздействиям11. Реакции фиксировались, когда от растений отрезали лист или стебель. Они реагировали даже тогда, когда стоящие рядом с ними люди просто говорили об отрезании стебля. Советский ученый Вениамин Пушкин подсоединил растения к электроэнцефалографу (ЭЭГ-электродам), который обычно используют, чтобы изучать мозговые волны человека; этот аппарат измеряет электрические реакции кожи. В ходе его экспериментов человека, сидящего рядом с растениями, гипнотизировали, а затем предлагали ему представить различные вещи — от позитивных («представьте солнечный день на пляже») до негативных («представьте, что оказались на улице в метель»). Наблюдаемые растения реагировали одновременно с человеком. Для контроля Пушкин проводил эксперименты, записывая реакции растений, когда люди отсутствовали или когда человек находился в нейтральном эмоциональном состоянии. Никаких явных реакций он не замечал. Он пришел к выводу: «Таким образом, из этого следует, что психика человека, какой бы сложной она ни была — с нашим восприятием, мыслями,

памятью — всего лишь обособленный вариант развития информационной системы, которая уже существует на рудиментарном уровне в клетках растений»12.

Главная сложность в установлении интуитивной связи с растениями, деревьями, озерами или горами заключается в том, что данные, которые вы получите, будет трудно проверить; информацию, полученную от животных, проверять гораздо проще. Я пришла к выводу, что только тогда, когда я ощутила уверенность в своих силах и способностях относительно интуитивного общения с животными, мне стало проще принять идею общения с другими элементами природы. Теперь я отношусь ко всему в природе как к разумному существу, с которым я могу поговорить на равных. Подозреваю, что такое отношение близко к восприятию мира представителей традиционных культур, и, вероятно, именно так мы и должны жить.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных