ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Схема педагогического наблюдения и анализа физкультурного занятия
1. Определение и формулировка педагогом основных задач занятия (их соответствие возрасту, полу, подготовленности, программе обучения, квартальному плану, условиям обучения; степень конкретности поставленных задач). 2. Подбор физических упражнений для решения поставленных задач: а) в основной части занятия (соответствие основных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка физических упражнений); б) в подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач занятия, их методическая последовательность); в) в заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность); г) соответствие фактического материала занятия с запланированным в конспекте и с конкретно сложившимися условиями проведения занятия. 3. Использованные методы обучения и воспитания и степень их эффективности: а) словесные методы (объяснения, команды, подсчет, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным языком; б) наглядные методы (показ изучаемого двигательного действия, демонстрация плакатов, моделей и пр.), качество показа педагогом, сочетание показа со словом; в) практические методы (метод разучивания в целом, игровой); г) разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, особенностям учебного материала, условиям работы и индивидуальным особенностям детей. 4. Использованные способы организации детей при обучении и совершенствовании основных движений на занятии: а) фронтальный, групповой, поточный, посменный, индивидуальный. б) разнообразие применяемых на занятии способов организации, их соответствие задачам обучения, особенностям учебного материала, условиям обучения и индивидуальным особенностям детей; в) обеспечение страховки, оказание помощи. 5. Подготовка педагога к занятию: а) разработка конспекта занятия (его полнота, грамотность, качество оформления); б) подготовка места занятий, оборудования и учебных пособий; в) внешний вид педагога.
6. Поведение детей во время занятия: а) отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом (интерес, активность, настойчивость); б) взаимопомощь между детьми; в) дисциплина; г) внешний вид занимающихся. 7. Результативность занятия (степень решения поставленных задач). 8. Прочие замечания. Обеспечивающие средства и литература: - секундомер – СанПин -2013 - Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с – Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.
Объем времени – 2 часа
Требования к результату: Студент выполняет наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (физкультурное занятие)
Форма представления результата: оформленный протокол и выполненный анализ проведения физкультурного занятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|