Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схемы взаимодействия субъектов профилактики.




• В предыдущей лекции мы уже изучили, кто является субъектами профилактики правонарушений, в соответстви с требованиями законодательства, сегодня разберем данную тему предметно…

• Общая суть взаимодействия заключается в том, что выполняя, возложенные на них законодательством функции и задачи, субъекты профилактики проводят работу направленную на реализацию Закона №122-З «О профилактике правонарушений». Взаимодействие между субъектами позволяет достичь максимальный эффект проводимой работы.

• В рамках требований нормативных документов субъекты профилактики реализуют следующие функции:

Органы МЧС:

- проведение адресных проверок состояния домовладений (квартир) граждан, а так же лиц, злоупотребляющих спиртными напитками;

- информирование заинтересованных о необходимости проведения ремонта песного отопления, электропроводки и установки АПИ в домовладениях (квартирах) граждан, размещения одиноких и одинокопроживающих престарелых граждан, нуждающихся в уходе, на осенне – зимний период в домах интернатах и отделениях круглосуточного пребывания территориальных центров социального обслуживания населения (палатах сестринского ухода), принятия мер реагирования к лицам, злоупотребляющим (склонным к злоупотреблению) спиртными напитками, не выполняющим свои родительские обязанности;

- инициировать проведения общественных мероприятий (сельских сходов) с гражданами по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- принятие надзорных мер в области пожарной безопасности;

- принятие мер по профилактике правонарушений.

 

Местные исполнительные и распорядительные органы:

- проведение общественных мероприятий (сельских сходов) с гражданами по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- экстренное отобрание ребенка из семьи в случае реальной угрозы его жизни и здоровью (в день принятия решения комиссии по делам несовершеннолетних о его отобрании);

- организация групп специализирующихся по ремонту печей и электропроводки при жилищно эксплуатационных службах;

- проведение адресных проверок состояния домовладений (квартир) многодетных и воспитывающих несовершеннолетних детей семей, одиноких и одинокопроживающих престарелых граждан и инвалидов, а так же лиц, злоупотребляющих спиртными напитками;

- информирование заинтересованных о необходимости размещения одиоких и одинокопроживающих престарелых граждан, нуждающихся в уходе, на осенне зимний период в домах интернатах и отделениях круглосуточного пребывания территориальных центров социального обслуживания населения (палатах сестринского ухода);

- анализ состояния пожарной безопасности, принятие по этим вопросам решений, разработка планов и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории;

- содействие созданию и деятельности организаций, специализирующихся на выполнении противопрожарных работ и услуг, изготовлении противопрожарного оборудования;

- осуществление проверок и проведение смотров противопожарного состояния населенных пунктов и жилищного фонда, привлечение организаций для осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности.

 

Органы внутренних дел:

- применение мер реагирования к лицам, злоупотребляющим (склонным к злоупотреблению) спиртными напитками: учет, принятие профилактических мер, ограничение свободы (направление в ЛТП);

- проведение разъяснительной работы среди населения по вопросу недопустимости оставления детей без присмотра, уголовной ответственности родителей за ненадлежащее содержание детей;

- проведение адресных проверок состояния домовладений (квартир) граждан, а так же лиц злоупотребляющих спиртными напитками;

- информирование заинтересованных о необходимости принятия мер реагирования;

- принятие мер профилактики правонарушений.

 

Органы социальной защиты:

- осуществление патронажа одиноких и одиноко проживающих престарелых граждан, проведение инструктажей по пожарной безопасности;

- проведение адресных проверок состояния домовладений (квартир) указанной категории граждан;

- размещение одиоких и одинокопроживающих престарелых граждан, нуждающихся в уходе, на осенне зимний период в домах интернатах и отделениях круглосуточного пребывания территориальных центров социального обслуживания населения (палатах сестринского ухода);

- информирование иных заинтересованных о необходимости принятия мер реагирования.

 

Образования:

- обучение детей основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования;

- проведение проверок условий проживания детей;

- проведение бесед с учатием психологов в дествих дошкольных учреждениях, школах с детьми на предмет выявления склонности к пиромании, шалости с огнем с целью своевременного приняти необходимых мер;

- организация и проведение кинолекториев по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности;

- проведение слетов юных спасателей пожарных, смотров конкурсов детского творчества «Спасатели глазами детей», освещение вопросов безопасной жизнедеятельности в средствах массовой информиции;

- оборудование в детских дошкольных учреждениях, школах уголков пожарной безопасности и проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию данной работы;

- информирование иных заинтересованных о необходимости принятия мер реагирования.

 

Органы здавоохранения:

- лечение, профилактика и учет лиц злоупотребляющих спиртными напитками;

- учет и проведение профилактических мероприятий с гражданами склонных (высказывающих угрозу) к поджогу, пиромании;

- организация обучения взрослого населения с учетом возрастных психологических аспектов развития личности человека, вопросам безопасности;

- размещение одиоких и одинокопроживающих престарелых граждан, нуждающихся в уходе, на осенне зимний период в домах интернатах и отделениях круглосуточного пребывания территориальных центров социального обслуживания населения (палатах сестринского ухода);

- информирование иных заинтересованных о необходимости принятия мер реагирования.

 

ЖКХ:

- организация групп специализирующихся по ремонту печей и электропроводки при жилищно – эксплуатационных службах;

- проведение адресных проверок состояния домовладений (квартир) граждан;

- информирование иных заинтересованных о необходимости принятия мер реагирования.

 

Структурные подразделения министерства энергетики:

- осуществление государственного энергетического надзора в отношении физических лиц – потребителей электрической и тепловой энергии;

- требовать от потребителей незамедлительного отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, угрожающих возникновением аварий, пожаров либо представляющих угрозу жизни людей.

- осуществление надзора и контроля за использованием газа;

- осуществление надзора за безопасным использованием гражданами газа.

 

Органы прокуратуры:

- надзор за соблюдением законности при осуществлении профилактической работы;

- принятие мер прокурорского реагирования по информациям заинтересованных.

Планирование деятельности органов ГПН. Учет и отчетность в органах ГПН.

Приказ МЧС от 08.12.2014 №250 «О планировании деятельности органов, подразделений и организаций системы МЧС Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых приказов МЧС Республики Беларусь».

 

Данный документ утверждает:

- Порядок планирования деятельности органов, подразделений и организаций системы Министерства по чрезвычайным ситуациям;

- Примерную структуру плана основных организационных мероприятий Министерства по чрезвычайным ситуациям (Областного (Минского городского) управления МЧС);

- Формы планов органов, подразделений и организаций системы Министерства по чрезвычайным ситуациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды планов:

- Годовые (календарный план основных организационных пожарно – профилактических мероприятий);

- Полугодовые (сводный план проверок по Указу президента Республики Беларусь №510, план пожарно – технических обследований проверяемых субъектов и план пожарно – технических обследований новостроящихся объектов);

- Квартальные (в органах ГПН Г(Р)ОЧС отдельным разделом в плане работы Г(Р)ОЧС);

- Личные планы (план работы на месяц, еженедельный(ежедневный) план работника)

Ежедневное планирование осуществляется в ежедневнике (тетради) или в электронном виде, с отражением планируемых мероприятий (задач), которые необходимо выполнить в течении рабочего дня, и изложением реально выполненных мероприятий (задач) после завершения рабочего дня, с указанием временного интервала, затраченного на выполнение каждого мероприятия (задачи).

Планирование осуществляется с учетом мероприятий организационно-методических указаний по функционированию государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также планами проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность по обеспечению пожарной безопасности.

Допускается планы пожарно-технических обследований, объединять с аналогичными планами в области осуществления государственного надзора и контроля за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.

 

Административная ответственность за нарушение законодательства в области пожарной безопасности. Компетенция должностных лиц органов ГПН при привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.

 

Согласно ст.2.1 КоАП от 21.04.2003г. административным правонарушением признается противоправное виновное деяние, за которое установления административная ответственность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных