ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поводы и основания для начала административного процесса.Процессуальным основанием начала административного процесса является повод. Под поводом следует понимать все источники, из которых суды и должностные лица получают информацию о совершенном административном правонарушении, обязывающую их принять решение о начале процесса по делу. К таким поводам в соответствии со ст. 9.1. ПИКоАП относятся: заявление физического лица. Оно может быть устным или письменным. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Письменное заявление должно быть подписано заявителем. Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса. Сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации. Оно должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем. Непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс. Данный повод характеризуется тем, что вопрос о начале административного процесса решается по усмотрению должностных лиц, органа, ведущего административный процесс, и в случаях неустановления факта правонарушения нет необходимости официально опровергать его вынесением постановления о прекращении дела об административном правонарушении. Но при этом, если составлен протокол, то вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении обязательно.
При наличии поводов и оснований в соответствии со ст. 9.5 ПИКоАП административный процесс считается начатым с момента: составления протокола об административном правонарушении. Моментом составления протокола об административном правонарушении следует считать тот момент, когда в протокол внесены все необходимые данные (дата, время, место совершения административного правонарушения, какое правонарушение было совершено, сведения о нарушителе) и поставлена подпись лица, составившего протокол. составления протокола о процессуальном действии (документа, составленного должностным лицом органа, ведущего административный процесс, в порядке, установленном ПИКоАП, удостоверяющего обстоятельства и факты, установленные при осмотре, освидетельствовании, административном задержании, изъятии вещей и документов, а также составленные в установленном порядке протокол опроса, протокол судебного заседания или протокол заседания коллегиального органа (ст. 6.10 ПИКоАП); вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса. Должностными лицами органов ГПН меры обеспечения административного процесса (административное задержание; личный обыск; наложение ареста на имущество; изъятие вещей и документов; задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства; отстранение от управления транспортным средством; привод) до начала административного процесса не применяются; вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частью 3 статьи 10.3 ПИКоАП протокол об административном правонарушении не составляется. Обстоятельствами, исключающими процесс в отношении физического лица, по статьям, по которым органы ГПН имеют право составлять протоколы, являются (ст. 9.6 ПИКоАП): 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие в деянии состава административного правонарушения; 3) истечение сроков наложения административного взыскания; 4) принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния; 5) недостижение физическим лицом на день совершения деяния, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, возраста, с которого наступает административная ответственность; 6) невменяемость физического лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; 7) смерть физического лица, в отношении которого был начат административный процесс, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом (причинение вреда), а также случаев, когда административный процесс необходим для реабилитации физического лица; 8) наличие по тому же факту в отношении физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания (за исключением неисполненного постановления о наложении административного взыскания, составленного в соответствии с частью 3 статьи 10.3 настоящего Кодекса) либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, за исключением постановления о прекращении дела об административном правонарушении при неустановлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, а также наличие по данному факту уголовного дела; 9) недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения. 2. Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие в деянии состава административного правонарушения; 3) истечение сроков наложения административного взыскания; 4) принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния; 5) ликвидация юридического лица, либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их экономически несостоятельными (банкротами), имевшие место ко дню вынесения постановления по делу об административном правонарушении; 6) смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которого был начат административный процесс; 7) наличие по тому же факту в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении; Судья, должностное лицо, органа, ведущего административный процесс, обязан изучить все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что совершением проступка не нанесен существенный ущерб, исследовать обстановку, в которой совершено нарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|