Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поводы и основания для начала административного процесса.




Процессуальным основанием начала административного процесса является повод. Под поводом следует понимать все источники, из которых суды и должностные лица получают информацию о совершенном административном правонарушении, обязывающую их принять решение о начале процесса по делу.

К таким поводам в соответствии со ст. 9.1. ПИКоАП относятся:

 заявление физического лица. Оно может быть устным или письменным. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Письменное заявление должно быть подписано заявителем. Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса.

 Сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации. Оно должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем.

 Непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс. Данный повод характеризуется тем, что вопрос о начале административного процесса решается по усмотрению должностных лиц, органа, ведущего административный процесс, и в случаях неустановления факта правонарушения нет необходимости официально опровергать его вынесением постановления о прекращении дела об административном правонарушении. Но при этом, если составлен протокол, то вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении обязательно.

 

При наличии поводов и оснований в соответствии со ст. 9.5 ПИКоАП административный процесс считается начатым с момента:

 составления протокола об административном правонарушении. Моментом составления протокола об административном правонарушении следует считать тот момент, когда в протокол внесены все необходимые данные (дата, время, место совершения административного правонарушения, какое правонарушение было совершено, сведения о нарушителе) и поставлена подпись лица, составившего протокол.

 составления протокола о процессуальном действии (документа, составленного должностным лицом органа, ведущего административный процесс, в порядке, установленном ПИКоАП, удостоверяющего обстоятельства и факты, установленные при осмотре, освидетельствовании, административном задержании, изъятии вещей и документов, а также составленные в установленном порядке протокол опроса, протокол судебного заседания или протокол заседания коллегиального органа (ст. 6.10 ПИКоАП);

 вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса. Должностными лицами органов ГПН меры обеспечения административного процесса (административное задержание; личный обыск; наложение ареста на имущество; изъятие вещей и документов; задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства; отстранение от управления транспортным средством; привод) до начала административного процесса не применяются;

 вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частью 3 статьи 10.3 ПИКоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

Обстоятельствами, исключающими процесс в отношении физического лица, по статьям, по которым органы ГПН имеют право составлять протоколы, являются (ст. 9.6 ПИКоАП):

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие в деянии состава административного правонарушения;

3) истечение сроков наложения административного взыскания;

4) принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния;

5) недостижение физическим лицом на день совершения деяния, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, возраста, с которого наступает административная ответственность;

6) невменяемость физического лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

7) смерть физического лица, в отношении которого был начат административный процесс, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом (причинение вреда), а также случаев, когда административный процесс необходим для реабилитации физического лица;

8) наличие по тому же факту в отношении физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания (за исключением неисполненного постановления о наложении административного взыскания, составленного в соответствии с частью 3 статьи 10.3 настоящего Кодекса) либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, за исключением постановления о прекращении дела об административном правонарушении при неустановлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, а также наличие по данному факту уголовного дела;

9) недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.

2. Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие в деянии состава административного правонарушения;

3) истечение сроков наложения административного взыскания;

4) принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния;

5) ликвидация юридического лица, либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их экономически несостоятельными (банкротами), имевшие место ко дню вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

6) смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которого был начат административный процесс;

7) наличие по тому же факту в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении;

Судья, должностное лицо, органа, ведущего административный процесс, обязан изучить все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что совершением проступка не нанесен существенный ущерб, исследовать обстановку, в которой совершено нарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных