Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению.




Решение основных задач административного производства осуществляется в период подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению посредством доказывания, которое включает в себя выявление, процессуальное оформление, исследование и оценку доказательств.

Доказательства – фактические данные, информация, на основе которой устанавливаются обстоятельства дела. С помощью доказательств устанавливается истина, степень вины правонарушителя в процессе рассмотрения дел об административных правонарушениях. В связи с этим доказательства должны иметь правовой характер.

Подготовка дела к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса (ст. 10.1 ПИКоАП).

В ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению осуществляется сбор необходимых для полного, всестороннего и объективного его рассмотрения материалов, в том числе:

 производится осмотр места административного правонарушения (предметов, документов) с соблюдением требований ст. 10.13 ПИКоАП. По результатам осмотра оформляется протокол осмотра места происшествия, к которому в обязательном порядке необходимо прилагать фототаблицы с наглядной фиксацией фактов совершения административного правонарушения. Таблица фотоснимков может приобщаться также и к протоколу об административном правонарушении (в случае, когда составление протокола осмотра места происшествия не требуется). Осмотр законного владения проводится в присутствии собственника или проживающего в нем совершеннолетнего лица и только с его согласия. При отсутствии согласия – по постановлению органа, ведущего административный процесс, с санкции прокурора, и с участием не менее двух понятых. Осмотр помещения юридического лица проводится в присутствии его представителя;

 производится опрос лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего (при наличии), свидетелей, специалиста (при необходимости) с соблюдением требований статей 4.8, 10.11, 10.12 ПИКоАП. Опрос участников процесса производится по месту его ведения. По решению должностного лица опрос может проводиться по месту обнаружения или выявления правонарушения, а также по месту жительства (месту нахождения) участника процесса. При опросе несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет обязательно присутствие педагога, а от четырнадцати до шестнадцати лет – по усмотрению должностного лица, ведущего административный процесс (ст. 10.11 ПИКоАП);

 изымаются с соблюдением требований ст. 8.9 ПИКоАП предметы, документы (копии документов), например свидетельство о регистрации юридического лица, иные учредительные документы, в которых отражены права, обязанности и предмет деятельности организации, другие документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности (приказы, распоряжения, планы и т.д.). При изъятии предметов и (или) документов в оригинале оформляется протокол изъятия либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра.

Документы (инструкции, приказы, распоряжения, планы, предписания, требования и т.д.) признаются источниками доказательств, если сведения, изложенные в них, удостоверены физическим лицом или должностным лицом юридического лица. Должностное лицо органа ГПН при сверке с оригиналом может сам удостоверить копию.

При выявлении административного правонарушения в ходе проведения проверки к материалам дела в безусловном порядке необходимо приобщать копии актов проверки (предписаний органов ГПН), требований о запрещении эксплуатации и иных документов, образующихся при осуществлении надзорной деятельности и являющихся источниками доказательств факта совершения правонарушении. Если правонарушение, являющееся основанием для привлечения к административной ответственности, отражено в предписании или требовании, то в этом случае проведение осмотра места происшествия с оформлением соответствующего протокола не обязательно. В рамках этой же проверки (ревизии) также должны быть добыты доказательства, устанавливающие лицо, совершившее выявленное правонарушение и степень его вины. В качестве доказательств также могут быть фото и видеоматериалы.

В ходе подготовки дела для рассмотрения, сведения о физическом лице, в отношении которого ведется административный процесс, должны быть установлены на основании паспорта. При отсутствии паспорта, сведения о физическом лице устанавливаются на основании информации, представляемой органами внутренних дел по запросам должностных лиц органов, ведущих административный процесс, в соответствии с пунктом 22 Постановления Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 31 марта 2007 г. №82 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения регистрационных карточек единой государственной системы регистрации и учета правонарушений».

Сведения о привлечении лица к административной ответственности в прошлом должны быть получены в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики от 20.07.2006 № 909 «об утверждении Положения о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных