ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема № 4 Порядок составления корреспонденций счетов на хозяйственные операции в бюджетной организации
Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации устанавливается Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004 г. № 70н, распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и в бюджетных учреждениях. Учреждения осуществляют учет исполнения смет доходов и расходов в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129 от 21.11.96 г. Государственная учетная политика реализуется через: -план счетов бюджетного учета; -порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; -порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета; -корреспонденцию счетов бюджетного учета; -журнальную форму ведения бухгалтерского учета; -формы утвержденных первичных документов; -общепринятые методы оценки активов и обязательств. При ведении бухгалтерского учета предусматривается составление единого баланса по бюджетным средства, и отдельного баланса по средствам полученным за счет внебюджетных источников. Руководитель учреждения несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, за соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранении бухгалтерской документации. Ведение бухгалтерского учета находится в компетенции главного бухгалтера, который подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также за предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. План счетов бюджетного учета состоит из следующих разделов: Раздел 1 –Нефинансовые активы; Раздел 2 – Финансовые активы; Раздел 3 – Обязательства; Раздел 4 – Финансовый результат; Раздел 5 –Санкционирование расходов бюджета. В каждой главе группируются относящиеся к ней номера синтетических и аналитических счетов и их наименования. Основная задача бухгалтерского учета – достоверное отражение на счета бухгалтерского учета результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения для получения точной и достоверной бухгалтерской отчетности. Счет бухгалтерского учета представляет собой учетную таблицу состоящую из двух частей, одна из которой левая - называется Дебет, другая правая – Кредит. На счете бухгалтерского учета отражается начальное сальдо, которое может быть либо по дебету счета, либо по кредиту в зависимости от вида бухгалтерского счета. Счета бухгалтерского учета имеют тесную связь с бухгалтерским балансом, который состоит из двух частей – Актив и Пассив, следовательно, различают два вида счетов бухгалтерского учета – активные и пассивные, активно-пассивных счетов в бюджетном учете нет. Рассмотрим структуру счетов бюджетного учета (рисунок 4,5): Активный счет Дт Кт С-до нач. + - Оборот по Дт -сумма хоз. операций Оборот по Кт - сумма хоз. операций увеличивающих информацию на счете умещающих информацию на счете С-до кон.= С-до нач+ ДО – КО
Рисунок 4 – Структура активного счета бюджетного учета
Пассивный счет Дт Кт С-до нач. - + Оборот по Дт = сумма хоз. операций Оборот по Кт = сумма хоз. операций уменьшающих информацию на счете увеличивающих информацию на счете . С-до кон.= С-до нач. + КО - ДО
Рисунок 5 – Структура пассивного счета бюджетного учета
Счета бухгалтерского учета, из которых учетная информация переносится в Актив баланса и отражает состояние имущества – называются активными, а счета бухгалтерского учета, из которых учетная информация переносится в Пассив баланса и отражает состояние обязательств – называются пассивными. Отражение финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации на счетах бухгалтерского учета называется синтетическим учетом. Главным учетным регистром синтетического учета является Главная книга, в которой осуществляется свод всех открытых счетов синтетического учета с отражение остатков на начало и конец отчетного периода и движения на счетах за отчетный период под влиянием хозяйственных операций происходящих в результате финансово-хозяйственной деятельности организации. Данные главной книги позволяют составить бухгалтерский баланс организации.
Задание: а) изучить план счетов бюджетного учета (таблица 7); б) на основе хозяйственных операций бюджетной организации (таблица 9) составить корреспонденции счетов, составить журналы операций по всем объектам учета и заполнить главную книгу организации (приложение Е). Структура счета бюджетного учета имеет составные части представленные на рисунке 6.
Рисунок 6 - Структура номера счета, плана счетов бюджетного учета
Для правильного отражения хозяйственной операции на счетах бюджетного учета необходимо выучить План счетов, определить вид каждого счета указанного в нем по отношении к балансу, т.е. активный он, или пассивный. При составлении корреспонденций счетов необходимо осмыслить содержание хозяйственной операции, определить объекты учета, затрагиваемые этой операцией и определить счета, на которых они учитываются, тогда корреспонденция будет составлена правильно. Для более детального изучения методологии ведения бюджетного учета и составления корреспонденций счетов на хозяйственные операции необходимо пользоваться Инструкцией №70 н.
Таблица 7 – План счетов бюджетного учета Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|