ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема № 7 Учет денежных средствВ бюджетном учете различают две формы расчета денежными средствами: а) наличными денежными средствами; б) безналичным денежными средствами. В бюджетном учете существует три источника образования денежных средств: а) государственный бюджет; б) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; в) целевые средства и безвозмездные поступления. Все участники бюджетного процесса, наделены определенными полномочиями при исполнении бюджета. Среди них выделяют: -главных распорядителей бюджетных средств; -распорядителей бюджетных средств; -получателей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств (ст. 158 БК РФ) – органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств федерального бюджета включены в ведомственную классификацию расходов, к ним относятся: 182 Федеральная налоговая служба 153 Федеральная таможенная служба 188 Министерство внутренних дел РФ 100 Федеральное казначейство 092 Министерство финансов РФ 392 ПФ РФ и другие. Распорядители бюджетных средств (ст.159 БК РФ) – органы государственной власти или органы местного самоуправления имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Ответственность главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств (ст. 160 БК РФ): -целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств; -достоверность и своевременность представления установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; -своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, в орган исполняющий бюджет; -утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; -соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решение) о бюджете; -соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов; -эффективное использование бюджетных средств. Получатель бюджетных средств (ст.162 БК РФ) – бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Права получателей бюджетных средств установлены в ст.163 БК РФ. Участники бюджетного процесса и порядок учета денежных средств у них представлен на рисунке 7.
Рисунок 7 - Схема учета бюджетных средств у участников бюджетного процесса
В РФ установлена казначейская система исполнения бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. Кассовое обслуживание - это списание с единого счета бюджета денежных средств в оплату бюджетных обязательств учреждения. Бюджетное обязательство – признанная органами исполняющими бюджет обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст.222 БК РФ).
Рисунок 8 - Структура денежных средств бюджетного учреждения, как получателя бюджетных средств
Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет (ст.223 БК РФ). Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц. Оправдательные документы, такие как договора, счета, акты выполненных работ предоставляются вместе с платежными документами. В бюджетном учете возможно два варианта осуществления учета безналичных денежных средств учреждений состоящих на бюджете: 1 вариант – когда расчетный счет открыт в кредитной организации и организация самостоятельно распоряжается своими денежными средствами, в частности внебюджетными источниками. В этом случае применяется счет 201 «Денежные средства учреждения», активный балансовый сальдовый, структура которого представлена на рисунке 9. Д 201.00 К С-до нач. Поступление денеж- Списание денеж- ных средств ных средств Дт Оборот Кт Оборот С-до кон.
Рисунок 9 - Схема счета по учету денежных средств учреждения
Счета 202,203 также активные, балансовые, сальдовые. 2 вариант – казначейское исполнение бюджета, у бюджетной организации имеется лицевой счет в федеральном казначействе, которое и осуществляет все расчеты, в этом случае операции отражаются через счет 304.05 «Расчеты по платежам из бюджета с органами организующими исполнение бюджета», структура счета представлена на рисунке 10.
Д 304.05 К С-до нач. бюджетные обязательства учреждения Списание накопленных Накопленные платежи платежей в конце года по расчетам Дт Оборот Кт Оборот С-до кон. -
Рисунок 10 – Схема счета по учету сумм выделенных ассигнований из бюджета
В процессе движения безналичных денежных средств формируются кассовые расходы, которые позволяют анализировать исполнение сметы доходов и расходов организации. Для учета кассовых расходов предназначена Карточка аналитического учета кассовых расходов (таблица 12).
Задание:
а) составить корреспонденции субсчетов на хозяйственные операции с 20 по 31 таблицы 9, заполнить регистры аналитического учета, заполнить карточку аналитического учета кассовых расходов (таблица 13) и главную книгу (приложение Е) регистр синтетического учета движения денежных средств.
Журнал операций № 1 составляется на основе кассового отчета кассира. Каждому кассовому отчету присваивается номер, порядковый листа из кассовой книги и отводится отдельная строка в журнале операций. Учетная информация группируется по каждому счету, отражающему поступление и расход денежных средств. Если по одному счету в кассовом отчете отражено несколько операций, то они суммируется и заносится в журнал операций итогом. Всего итоги оборотов по журналу операций записываются в главную книгу по счету 0.201.04 «Денежные средства в кассе». Журнал операций № 2 отражает движение безналичных денежных средств бюджетного учреждения и заполняются на основе выписки банка, отражающей движение средств на отчетную дату. Каждой выписке банка отводится отдельная строка в журнале операций. Учетная информация группируется по каждому счету, отражающему поступление и расход денежных средств. Если по одному счету в выписке банка отражено несколько операций, то они суммируется и заносится в журнал операций итогом. Всего итоги оборотов по журналу операций записываются в главную книгу по счету 0.201.01 «Денежные средства на банковском счете».
Таблица 13 - Карточка аналитического учета кассовых расходов Наименование организации ___________________________
Раздел __________________ Подраздел ___________________
Главный бухгалтер ___________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|