Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 2: Состав слова (суффиксы и приставки) и словообразование




Раздел 1: Фонетика

 

I.Типы слогов

 

типы слогов a e i o u y
I открытый [ei] cake [i:] he [ai] fine [ou] no [ju:] pupil [ai] my
II закрытый [æ] cat [e] hen [i] fin [כ ] not [ /\ ] puppy [i] myth
III закрыт. перед “r” [α:] car [ə:] her [ə:] fir [כ:] nor [ə:] purple [ə:] myrtle
IV открыт. перед “r” [eə ] care [iə] here [aiə ] fire [ כ:] more [juə] pure [aiə ] tyre

 

Cледует знать, что в 1 типе слога английские гласные произносятся (читаются) так, как они называются в алфавите. В заданиях на типы слогов обычно требуется определить,

какое из 5 перечисленных слов относится к 1 (2, 3, 4) типу слогов. Например, требуется

определить, какое слово относится к 1 типу слога: A)turn B)tube C)tub D)turkey E)tuck.

правильный ответ В), так как буква “u” стоит в открытом слоге. Помните, что открытым

называется слог, заканчивающийся на гласную, а закрытым – заканчивающийся на согласную. Если же после гласной есть буква “r”, то тип слога уже 3 или 4. В данном

задании в А) и D) - 3 тип слога (закрытый перед “r”), а в С) – 2 тип слога (закрытый).

Требуется найти слово с 4 типом слога: A) like B) girl C) bird D) hire E) hit. Правильный ответ D), так как только в этом слове буква “i”стоит в открытом слоге перед “r”. Помните,

что на заданный тип слога может быть только один правильный ответ в данном наборе

слов, поэтому ответы В) и С) не нужно даже рассматривать, так как в них гласная нахо-

дится в одном и том же положении.

Следует знать, что в любом правиле есть исключения. Например, «а» читается [e] в слове many, «а» читается [α:] не только перед r, но и перед ss, st, th: pass, grass, glass, fast, father.

Слова-исключения встречаются в заданиях типа: найдите слово, читающееся отлично от

других. Продолжим список исключений. Например, буква е в 4 позиции в слове here чи-

тается [iə], а в словах there, where e читается [eə]. “O” читается по-разному в 1 и 2 типе

слогов, но в ударном положении перед согласными n, m, th, v “o” читается [/\] независи-

мо от типа слога: London, son, monkey, come, some, mother, brother, love, cover, glove, oven.

Буква u во 2 типе слога читается [/\], но в словах put, pull, push, bush она произносится [u].

Может встретиться такое задание: Найдите слово, в котором буква о читается отлично от

других: A) rose B) globe C) cover D) code E) dome. Правильный выбор – С), так как только

в этом слове буква о читается [/\].

 

II. Правила чтения согласных

 

Почти в каждом варианте тестовых заданий есть такое: «Выберите слово, в котором выделенная буква (сочетание) читается отлично от других». Поэтому нелишне познако-

миться с основными правилами чтения согласных и гласных букв и сочетаний. Сначала

о согласных. Чаще всего встречаются задания на чтение букв с и g. Запомните следующее

правило: с читается [s] перед e,i,y (celebrate, circle, bicycle). Перед остальными гласными

 

и согласными с читается [k] (cat, cock, cut, clock, cry,etc.). Аналогично правило чтения g: [dз] перед e,i,y (cage, giraffe, gym), но [g] перед остальными (game, goal, guard, granny, etc). Исключения: get, gift, girl, give, где эта буква читается [g]. Например, дан набор слов:

A) giraffe B) giant C) gypsy, D) ginger E) gift. Правильный выбор – Е), так как только в

этой позиции данная буква читается [g].

Правила чтения сочетаний согласных:

Ch, tch читается [tЅ]: chair, cheese, kitchen, но читается [k] в словах греческого происхождения: school, mechanic, technician, architect.

Gh не читается вовсе: night, eight bought, но в ряде случаев читается[f]: cough, enough, laugh.

Ph читается [f]: elephant, photo, telephone.

Sh читается [S]: shoe, fish, shine.

Th: читается [ θ] в значимых словах: think, thanks, third, three, но [ð] в служебных словах: this, then, those и в положении между гласными: mother, weather.

Wh: читается [w]: when, where, why, what, но [h] в словах: who, whom, whose, whole.

Сочетание Kn в начале слов читается [n]: knife, knee, knight.

Сочетание Wr в начале слов читается [r]: write, wrong, wrap.

X читается [ks]: express, excellent, exhibition, но читается [gz]:в положении между гласны- ми exam, example.

 

III. Правила чтения сочетаний гласных

 

Ee читается [i:]: see, street, meet, tree, three, но [i ] перед r: beer, deer.

Ea читается [i:]: sea,tea, meat, clean, но [e] перед d, th, v: head, bread, weather, heavy.

перед [r] читается [ə: ]: earn, learn, Earth, early, или [iə]: ear, hear. dear, year, или[eə]: bear, pear, wear.

Но читается [ei] в словах break, great.

Oo [u] перед k: book, look, в словах foot, good, [u:] в других словах: spoon, room, но есть исключения: blood, flood [/\].

Ou читается [au]: house, count, исключения country, young, enough, touch [/\] и cough [כ].

Ow читается [au]: cow, how, now, brown, но также [ou]: grow, know, low.

Au и aw читаются [כ:]: autumn, August, law, paw, исключение: aunt [α:].

Our и ower читаются [auə]: our, hour, flour, flower, tower.

Oi, oy читаются [oi]: coin, boy, toy.

Ei, ey, ai, ay читаются [ei]: eight, grey. train, play.

A+ll, a+l+ другая согласная читаются [כ:]: all, ball, hall, call, fall, also, always, исключение: shall, а в сочетании a+l+k не читается буква l: chalk, talk, walk.

W(h)+a читается [כ]: what, water, want, но в ряде слов:whale [ei], w + a+ r читается [כ:]:war, warm.

W+o+r читается [ə:]: worm, word, world.

Обычное задание на сочетания: выберите слово, в котором выделенное сочетание читает-

ся отлично от других: 1. A)there, B)weather, C)though, D)thought E)the (th). Ответ: D)так как th читается [θ], а в остальных словах это сочетание читается [ð].

2. A)dream, B)steal, C)veal, D)weather, E)mean. Ответ: D) так как ea читается [e], а в осталь- ных словах это сочетание читается [i:].

 

Также в тестах встречаются задания на чтение окончаний -(e)s и -ed.

Правила их чтения следующие: -(e)s читается [s] после глухой согласной: cats, cuts, [z]

после звонкой согласной и гласной: dogs, cars, cries, [iz] после ss, s, x и шипящих: buses, dresses, boxes, washes, watches. (Одно правило для существительных во множественном числе и глаголов в 3 лице единственного числа простого настоящего времени.)

 

-ed читается [t] после глухой согласной: helped, [d] после звонкой согласной и гласной: opened, cried, и [id] после d и t: mended, wanted.

Например: выберите слово, в котором окончание читается отлично от других:

1. A)wanted, B)expected, C) cooked, D) skated, E) mended. Ответ: C) так как окончание чи- тается [t], а в остальных случаях окончание читается [id].

2. A)coins, B)rails, C)mugs, D)cups, E)trains. Ответ: D) так как окончание читается [s], а в остальных случаях окончание читается [z].

 

Раздел 2: Состав слова (суффиксы и приставки) и словообразование

1.Приставки:

Список приставок английского языка представлен в основном отрицательными пристав-

ками de- (decrease), dis-(disappear), in-(incomplete), mis-(misunderstand), un-(unpleasant) и

приставкой re-, означающей повторение действия (retell). Cледует помнить, что приставка

in- переходит в il- перед начальной l (illegal), в im- перед начальными m и p (immortal/im- possible), в ir- перед начальной r (irregular).

 

2.Суффиксы:

А. Суффиксы существительных:

-tion/-sion (explosion/action), -ance/-ence (insurance/correspondence), -er/-or (computer/doctor), -ment (development), – добавляются к глаголам.

-ty/ity/cy (loyalty/reality/currency), -ness (freshness) – добавляются к прилагательным.

-hood (childhood), -ship (friendship) – добавляются к существительным.

Встречаются задания на значение суффиксов. Например, требуется выбрать слово с суф-

фиксом, обозначающим действующее лицо (это суффиксы –er,-or,-ist), процесс, результат

действия (-tion, -sion,-ing), состояние или качество (-ness, -ment).

В. Суффиксы прилагательных:

-ful (beautiful), -less (helpless), -y (rainy), -ous (famous), -al (continental), -ic (heroic), -ly

(friendly), -ish (childish).

С помощью этих суффиксов прилагательные образуются от существительных. Значение

некоторых из них следующее: -ful означает «обладающий в полной мере качеством», т.е.,

beautiful=full of beauty (=полный красоты); -less, наоборот, означает “лишенный чего-л.”:

helpless (беспомощный = оставшийся без помощи); -ish означает неполную степень

качества, т.е., childish (детский, не соответствующий своему возрасту), -у означает физи-

ческое качество в объекте: windy (ветреный).

С помощью суффиксов -ive, -ent и -able прилагательные образуются от глаголов: active (от act), different (от differ), changeable (от change). Причем последний суффикс имеет

пассивное значение: changeable значит «способный изменяться».

-ish добавляется также к прилагательным с тем же значением неполного качества, напри- мер,reddish означает «красноватый», т.е., не вполне красный.

D. Суффиксы глаголов:

-en (widen), -ize(apologize). Первый добавляется к прилагательным, а второй – к существи-

тельным.

Е. Суффикс наречий: - ly. С его помощью наречия образуются от прилагательных: slow –

slowly

F. Суффикс числительных: -th. С его помощью образуются порядковые числительные от

количественных: seven – seventh, twenty – twentieth.

 

3.Словообразование:

В тестах встречается 2 вида заданий на эту тему: выбрать и образовать сложное слово.

На первое задание обычно предлагается 5 многосложных слов, но лишь одно из них сложное, то есть состоит из двух слов, сложенных вместе. Например, в ряду socialist,

graduation, championship, question, greenhouse только последнее слово является сложным,

состоящим из двух слов green и house, все остальные – это многосложные (состоящие из

3 и более слогов) слова.

Во втором виде заданий предлагается образовать сложное слово из данного и одного из

прилагаемых вариантов. Например, дано слово air и предложены 5 вариантов для состав-

ления сложного слова: tree, book, room, port, shop. Правильный выбор - port, то есть полу- чается airport. Следует отметить, что в этих заданиях предлагаются известные слова, поэ-

тому несложно сделать правильный выбор.

 

 

Раздел 3: лексика (синонимы, антонимы, значение и сочетаемость слов, фразовые глаголы)

 

Больше всего заданий на тему «Найдите слово, близкое (синоним) или противоположное

(антоним) по значению данному слову». Иногда в разных тестах можно увидеть разные

пары синонимов и антонимов к одному слову, так как в действительности бывает нес-

колько однозначных слов или слов с противоположным значением. Поясню на примере:

слово old имеет в английском языке два антонима: young (относится к существам) и new

(относится к неодушевленным).У глагола choose (выбирать) несколько синонимов (elect, select).Каждое слово имеет свой оттенок, но они схожи по значению.В тестовиках за 2003 – 2011 гг. имеется около 100 пар синонимов и примерно столько же пар антонимов.

А)Синонимы:

1.Существительные: flat/apartment, advance/progress, fog/mist, vacation/holiday(s), work/job,

profession/job, crowd/a lot of people, fellow/comrade, journey/trip (or:travelling), idea/thought,

power/energy, wages/salary, hiking/travelling, sportsman/athlete, land/ground, luck/happiness,

translator/interpreter, task/aim, surprise/wonder, dozen/twelve, fantasy/imagination, labour/work

emotion/feeling, development/progress, principal/headmaster.

2.Глаголы: receive/get, shake/shiver, start/begin, worry/trouble, carry/take, suggest/propose, skip/jump, rest/relax, protect/defend, argue/discuss, reply/answer, struggle/fight, return/come

back, elevate/lift, remain/stay, end/finish, believe/suppose, like/love, happen/occur, lift/raise,

excuse/forgive, shut/close, discover/find, amuse/entertain, speak/talk, disturb/bother, debate/

discuss, come together/gather, translate/interpret, choose/select (or: elect), allow/let, destroy/

ruin, step/walk.

3.Прилагательные: famous/well-known, funny/cheerful, various/different, spare/free, good/

nice, enormous/huge, appropriate/suitable, fast/quick, slight/weak, awful/terrible, modern/

contemporary, blank/empty, sad/dull (or: unhappy), smart/bright, frank/sincere, common/ge-

neral, quiet/calm, small/little, cheerful/merry, peaceful/calm, nice/beautiful, tragic/sad, foxy/

sly, useful/helpful, stylish/fashionable, lonely/alone, satisfied/pleased, darling/dear.

4.Наречия: close/near.

В)Антонимы:

1.Существительные: joy/grief, dream/reality, South/North, West/East, happiness/sadness,

fear/bravery, noise/silence, comedy/drama (or: tragedy), business/leisure, summer/winter,

morning/evening, day/night, teacher/student, freedom/slavery, truth/lie, friend/enemy.

2.Глаголы: laugh/cry, love/hate, lose/find, graduate/enter, leave/come (or: enter), open/close, rest/be tired, sell/buy, drive/walk, allow/forbid, arrive/leave, stop/begin, rise/set, win/loose,

damage/create, argue/agree.

3.Прилагательные: dirty/tidy (or: clean), real/imaginary, rich/poor, merry/sad, old/young (new),

wise/silly, legal/illegal, tall/short, boring/funny, wet/dry, dark/light (bright), serious/funny, wide/

narrow, gentle/cruel, pretty/ugly, wrong/right, different/similar, expensive/cheap, weak/strong,

busy/free, white/black, enjoyable/boring, kind/unkind, angry/kind, large/small, broadminded/

narrow-minded, harmful/useful, difficult/easy, long/short, damp/dry, future/past, intelligent/stu-

pid, daring/timid, right/left, dark/fair, stupid/clever, thick/thin, friendly/hostile, soft/hard, dead/

alive, beautiful/ugly, permanent/temporary, liquid/solid.

4.Местоимения: nobody/everybody (or: all)

5.Предлоги: in/out, up/down, above/under.

Следует помнить, что антонимы и синонимы за редким исключением – одна и та же часть

речи. Среди исключений – существительное «дюжина» (dozen), то есть «двенадцать».

С)Фразовые глаголы.

Здесь существует три вида заданий:

1)Выберите фразовый глагол со значением (и на русском, и на английском языках)

2)Найдите предложение с фразовым глаголом

3)Выберите правильный фразовый глагол для данного предложения.

В книжках с тестами за 2003 – 2011 гг. встречаются следующие фразовые глаголы:

look at – смотреть на look after - заботиться look like – выглядеть как

look up - искать в словаре look through - просматривать look for – искать

get off - сходить get out - вынимать get in – входить

get up - вставать get on – входить (в транспорт) go on – продолжать

go ahead – двигаться вперед give up - отказываться give back – возвращать

give in - согласиться come back - возвращаться come along – идти с кем-то

come across – случайно встретить come in - входить put down – записывать

put on - надевать put away - убирать find out - выяснять

turn on - включать take off- выключать take up – занимать место

wash up – мыть посуду stand by - поддерживать be going to – собираться делать run over – переехать, задавить

Конечно, здесь собрано очень мало фразовых глаголов, но именно они встречались в тестах последние 8 лет.

D)Далее в этой рубрике следует несколько заданий на понимание слов и их значение.

Здесь проверяется лексический запас учащихся, поэтому чем больше слов вы знаете,

тем легче. Например, имеются такие задания, как «Найдите лишнее слово в данном тематическом ряду» (пример: hotel/sick/surgery/clinic/hospital. Здесь все слова, кроме первого, относятся к теме «здоровье», поэтому лишним будет именно первое слово);

«К теме «Село» относится слово: wheat/break/supper/swimmer/rainy. Первое слово переводится «пшеница», именно оно относится к названной теме. Среди названий тем

встречаются такие как «транспорт/погода/магазины/библиотека/путешествия».Следую-

щий вид заданий: «Выберите подходящее по смыслу слово» (Например, I didn’t … what

she was wearing. A)go B)turn C)notice D)drive E)feel. Поскольку смысл предложения «Я

не заметил, в чем она была одета», то выбор – С) так как этот глагол переводится как

«замечать». Далее следует задание «Выберите общее для данной группы слово» (Напри-

мер, meat/cheese/food/onion/vegetable, - все слова обозначают продукты питания, наименее

известное слово здесь onion/лук. Последнее слово является обобщающим для всех видов

овощей, но первые два продукта к овощам не относятся, поэтому правильный ответ С)еда.

Следующее задание: «Определите, с каким вариантом может сочетаться слово, например,

дано сочетание “a deep” и выбор A)message B)handbag C)well D)house E)day. “deep”оз-

начает «глубокий», поэтому выбирать надо С), так как это слово означает «колодец».

Следующий вид задания: «Выберите правильный вариант объяснения или перевода сло-

ва». Например, дано слово darkness.Если вы знаете, что переводится оно как «темнота»,

то у вас не будет проблемы с выбором ответа. Есть такое задание как «С каким вариантом

может сочетаться данное предложение?» Например, дано предложение I’m sorry. I’m late.

It’s all my … A)guilt B)fault C)crime D)shortcoming E)arrival. Смысл фразы – извинение

за свое опоздание. Опоздавший признает, что это целиком его вина. Первые два слова оз-

начают «вина», но существует застывшее сочетание It’s all my fault, поэтому выбираем В).

Следующее задание «Дайте определение слову». Например, merchant: A)a large market

B)a person who buys and sells things C)a person who treats people D)a department in a big

store E)a person who likes travelling. Этот пример из категории сложных, так как искомое

слово встречается нечасто в школьном курсе. Тем, кто знает, что оно означает «купец,

торговец», несложно сделать правильный выбор: вариант В). Следует сказать, что таких

заданий немного, и в них встречаются следующие слова с их определениями: crowd (a

great number of people), disappoint (you feel when you don’t receive what you want), hurry

(to do something quickly), neighbour (a person who lives near you), reply (to give an answer),

strange (not known before, unfamiliar), expensive (costing a lot of money).

Следующий вид задания: «Выразите одним словом», то есть как бы даны определения и

нужно выбрать правильное слово. Найдено 13 подобных заданий:

A stopping place for trains (station), we call a favourite domestic animal a (pet), people go in

for sports there (stadium/gymnasium), we use it to carry our clothes (suitcase), a place where

you can buy tickets (booking-office), you receive them on your birthday (greetings), you send

them to your relatives on holidays (postcards), a person who travels by plane/ship (passenger),

you can cross the river over it (bridge), to fight means (struggle), it is what we get at school and

have forever (knowledge), not to catch the train means (miss), you wash with it (soap).

Cледующее задание: «Переведите». Итак,

To be keen – страстно желать, увлекаться чем-либо

To devote oneself to – посвятить себя чему-либо

To suffer from – страдать от чего-либо

To do the shopping – делать покупки

To be well dressed – быть хорошо одетым

To go on hikes – ходить в поход

To be good at – хорошо разбираться, знать что-либо

To come along with – идти с кем-либо

To take care of – заботиться о

To have no problem – без труда делать что-либо

To be situated – быть расположенным

To go in for sports – заниматься спортом

To advise – советовать

To become known – становиться известным

Sincere – искренний

Private schools – частные школы

Help yourself! - Угощайтесь!

Freshman – первокурсник.

Имеется и такое задание: «Выберите эквивалент для следующего предложения».Примеры:

The day came to its end. – День подошел к концу.

Warm clothes are a must in the mountains. – Теплая одежда необходима в горах.

The ship came at last. – Корабль наконец пришел.

It’s no use asking him about it. –Бесполезно спрашивать его об этом.

It is high time for you to visit your granny. – Тебе давно пора навестить бабушку.

It is too cold to ski. – Очень холодно, чтобы кататься на лыжах.

The film was being discussed for an hour yesterday. – Фильм обсуждали в течение часа вчера

Leave me alone. – Оставьте меня одну.

Mark has no chance to pass the exam. – У Марка нет никаких шансов сдать этот экзамен.

Данные примеры очень разноплановые: некоторые содержат застывшие сочетания, а дру-

гие – определенные правила грамматики.

Есть и такое задание: «Выберите верное окончание для словосочетания». Например, a bag

of … A)tea B)coca-cola C)meat D)flour E)chocolate (=a bag of flour), а также: a bottle of oil,

a loaf of bread.

Далее следует задание «Определите, какое выражение сочетается по смыслу с данным:

She didn’t say a word as she left the room. = She left the room without saying a word.

My mother didn’t like my new shoes. = My mother disapproved of my new shoes.

We might be late tomorrow. = Our boss will be angry then.

Why are train journeys so long? = Because the trains are slow.

I was surprised that it rained. = I didn’t expect it to rain.

It might be fine this afternoon. = We’ll go out then.

You needn’t have bought me such an expensive birthday present. = There was no need to buy me

an expensive birthday present but you did.

I would do anything for you. = There is nothing that I wouldn’t do for you..

Helen can play the piano better than Elizabeth. = Elizabeth is less good at playing the piano than

Helen.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных