ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 6: Cинтаксис
О некоторых конструкциях, как сложное дополнение, сложное подлежащее, причастный оборот, уже было сказано в разделе «Глагол». Остановимся на вопросах, некоторых видах предложений и косвенной речи. Существует 4 типа вопросов: общий, специальный, альтернативный и разделительный. Общим правилом для них является обратный порядок главных членов предложения: в повествовательном предложении подлежащее всегда стоит перед сказуемым (это – пря- мой порядок слов), а в вопросе (в разделительном только во второй части) сначала ста- вится сказуемое в виде вспомогательного глагола или (в случае глаголов модельных и be) самого глагола, а подлежащее ставится после него. Общий вопрос ставится ко всему предложению и не имеет вопросительного слова; специальный – ставится к отдельным членам предложения и всегда начинается с вопросительного слова, после которого идет вспомогательный глагол (кроме вопросов к подлежащему: в них порядок слов прямой); альтернативный начинается как общий – со вспомогательного глагола, но всегда содер- жит слово or (или); разделительный вопрос состоит из двух частей: первая представляет собой утверждение, а после запятой ставится глагол (вспомогательный или модальный и be) и подлежащее в виде местоимения. В последнем типе вопроса необходимо также соб- людать следующее правило: если само предложение положительное, то 2 часть (так назы- ваемый «хвостик») – отрицательная, и наоборот, если предложение отрицательное, то «хвостик» положительный. Приведем примеры всех типов вопросов в разных временах: Общий: Do you go to work by bus? Are they at home? Can she swim? Will he come? Специальный: Who goes to work by bus? Where are they? When will he come? Альтернативный: Do you go to work by bus or by car? Are they at home or at work? Разделительный: You go to work by bus, don’t you? (+,-?) They aren’t at home, are they? (-,+?) Betty can swim, can’t she? (+,-?) John won’t come, will he? (-,+?) I am not pretty, am I? (-,+?) I am pretty, aren’t I? (+,-?) Обратите внимание на последний пример: в отрицательной форме в этом виде вопроса вместо глагола am употребляется форма множественного числа aren’t. Далее, вспомним предложения – «знак согласия» (=Я тоже). Строятся они следующим образом: если соглашаемся с положительным утверждением, то согласие выражается конструкцией So + вспомогательный (или модальный, или be) глагол + подлежащее (то есть и здесь порядок слов обратный). Если же предложение отрицательное, то мы выра- жаем согласие конструкцией Neither + вспомогательный глагол (модельный или be) + подлежащее: I can swim. So can John./ We went home. So did they. / He is at school. So are you. I can’t swim. Neither can John. / We didn’t go home. Neither did they. / He isn’t at school. Neither are you. Помните, что в английском предложении может быть только одно отри- цательное слово, и поскольку neither отрицательное, то сам глагол уже положительный. Отрицательными являются такие слова, как never, nobody, nothing, no, none, no one, no- where, neither, nor, hardly ever, barely, seldom etc. Приведем также примеры предложений, содержащих такие структуры, как both … and, either …or, neither … nor: I am fond both of skiing and skating. – Я увлекаюсь как лыжами, так и коньками. She’s going to go either to Paris or to Rome. – Она собирается поехать или в Париж, или в Рим. We like neither meat nor sausage. – Мы не любим ни мясо, ни колбасу.
Особое внимание этим структурам – в роли подлежащего. Это связано с согласованием подлежащего со сказуемым в числе. После both … and в роли подлежащего, глагол всегда во множественном числе. Число глагола после either … or и neither … nor зависит от того, в каком числе последнее слово в структуре (если в единственном, - то и глагол в единственном, а если во множественном, то и глагол будет во множественном числе): Both John and Paul are fond of sports. Either John or Paul is fond of sports. (but: Either John or his friends are fond of sports.) Neither Polly nor Kate is fond of sports. (but: Neither Polly nor her friends are fond of sports.) Самое серьезное внимание следует уделить косвенной речи. Об одном из важнейших пра- вил уже было сказано в разделе «Глагол» - это согласование времен, когда глагол прямой речи необходимо переводить в другое время, если косвенная речь вводится глаголом в прошедшем времени. В заданиях иногда примеры на косвенную речь содержат глагол в настоящем времени, и тогда время глагола прямой речи менять не надо. Сравните: He said: “I know you.” – He said he knew me. (Время 2го глагола изменилось на прошедшее) He says: “I know you.” – He says he knows me.(Время 2го глагола не изменилось, появилось окончание -s, так как подлежащее 1 лица поменялось на 3 лицо). Кроме согласования времен глаголов необходимо помнить о порядке слов и о заменяемых словах. Напомним, что в прямых вопросах порядок слов обратный (Глагол+подлежащее). В косвенном вопросе порядок слов прямой (подлежащее+глагол), именно по этой причине отсутствует вспомогательный глагол do/does/did: The teacher said to us: “Did you prepare your homework yesterday?” – The teacher asked us if we had prepared our homework the day before. (Учитель спросил, приготовили ли мы вчера домашнюю работу.) She asked: “Does your mother know about today’s meeting?” – She asked if my mother knew about that day’s meeting. (Она спросила, знает ли моя мама о сегодняшнем собрании.) She said to the pupils: “When do you have your rehearsal?” – She asked the pupils when they had their rehearsal. (Она спросила учеников, когда у них репетиция.) Из приведенных примеров также видно, что общий вопрос (вопрос без вопросительного слова) в косвенной речи вводится союзом if (в русском переводе «ли»), а специальный вопрос(с каким-либо вопросительным словом) в косвенной речи сохраняет это слово, но оно перестает быть вопросительным, а служит для связи предложений. Вопросительный знак в косвенной речи не употребляется. Что касается предложений в повелительном наклонении, то их можно разделить на коман- ды и вежливые просьбы. Первые вводятся в английском языке глаголом told, а вторые – глаголом asked. Глагол в повелительном наклонении заменяется на инфинитив (неопреде- ленную форму), а если он был в отрицательной форме, то сохраняется только отрицатель- ная частица not, которая ставится перед инфинитивом: He said: “Stop shouting!” – He told to stop shouting. He said: “Please, don’t make noise!” – He asked not to make noise. И, наконец, необходимо помнить слова, меняющиеся в косвенной речи, если она вводится глаголом в прошедшем времени: today – that day, now – then, here – there, yesterday – the day before, last week – a week before/the previous week, an hour ago – an hour before, tomor- row – the next day, next week – the following week/the next week, in two days – two days later.
Содержание
Раздел 1: Фонетика …………………………………………………………………стр.1 - 3 1)Типы слогов ………………………………………………………………………стр.1 2)Правила чтения согласных……………………………………………………….стр.1 - 2 3)Правила чтения сочетаний гласных …………………………………………….стр.2 - 3 Раздел 2: Состав слова (суффиксы, приставки) и словообразование …………..стр.3 - 4 Раздел 3: Лексика (синонимы, антонимы, значение слов, фразовые глаголы)...стр.4 - 8 1)Синонимы ………………………………………………………………………...стр.4 2)Антонимы ………………………………………………………………………...стр.4 - 5 3)Фразовые глаголы ………………………………………………………………..стр.5 4)Значение слов …………………………………………………………………… стр.5 - 7 5)Пословицы, поговорки, идиомы, фразеологизмы ……………………………..стр.7 - 8 Раздел 4: Страноведение …………………………………………………………. стр.8 - 11 1)История ……………………………………………………………………………стр.8 - 9 2)Культура …………………………………………………………………………..стр.9 3)Политика ………………………………………………………………………….стр.9 - 10 4)Традиции и символика …………………………………………………………...стр.10 5)География …………………………………………………………………………стр.10 - 11 Раздел 5: Грамматика ……………………………………………………………….стр.11 - 25 1)Глагол …………………………………………………………………………….. стр.11 - 17 2)Существительное и артикль ……………………………………………………...стр.18 - 19 3)Местоимение ………………………………………………………………………стр.19 - 21 4)Прилагательное ……………………………………………………………………стр.21 - 22 5)Числительное ………………………………………………………………………стр.23 6)Предлог …………………………………………………………………………..стр.24 - 25 Раздел 6: Синтаксис …………………………………………………………… … стр.25 - 26
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|