ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет балок на прочность поясных заклепок (болтов)Или поясных швов
Грузоподъемность балок на прочность поясных заклепок (болтов) или сварных поясных швов определяется на участках пояса длиной
100 см у опор, а также в начале участков с увеличенным шагом заклепок или с уменьшенной толщиной сварных швов и, при необходимости, в других местах(рис. 4).
Рис. 4 Расчетная схема балки при расчете на прочность поясных заклепок (болтов) или поясных швов: аз – шаг заклепок; в – ширина полки; t – толщина сварного шва.
Объединение пояса со стенкой и горизонтальных листов пояса между собой рассчитывается на горизонтальную сдвигающую силу и вертикальное давление временной подвижной нагрузки (рис. 5). Рис. 5 Расчетные схемы прикрепления поясов к стенке балки: а) - сварное соединение; б) – заклепочное (болтовое) соединение; f, q и r – усилия в сварном шве; fа(з), qа(з) и rа(з) - усилия в заклепках; а – шаг заклепок; Рк – сосредоточенное давление от колесной пары
При расчете прикрепления пояса со стенкой заклепками или высокопрочными болтами в случае воздействия на пояс местного вертикального давления должно выполняться условие
аз(б) , (34) где аз(б) – шаг поясных заклепок или болтов; Q – расчетная поперечная сила, определяемая как Q = Qk = εknkkn ; - статический момент площади поперечного сечения брутто пояса балки (поясных уголков и горизонтальных листов) относительно нейтральной оси; Iбр – момент инерции брутто поперечного сечения балки относительно нейтральной оси; q – местное вертикальное давление временной подвижной нагрузки; - усилие, воспринимаемое одним болтоконтактом или заклепкой. После соответствующего преобразования выражения (34) допускаемая временная нагрузка kпз, при непосредственном опирании поперечин на верхние пояса балок определяется по формуле
kпз = , (35) а если поперечины не непосредственно опираются на верхние пояса главных балок (пролетные строения с ездой понизу) из условия: kпз = , (36) где - приведенная расчетная площадь поясных заклепок или поясных швов, принимаемая равной: в соединениях на заклепках (болтах) = nз/mз; для соединения на сварке = SFш, для соединения на высокопрочных болтах = nб/mб. Здесь 1/m0 – приведенная расчетная площадь одной заклепки (болта), (см. прилож. 2); nз, nб – число заклепок или болтов на рассматриваемом участке пояса длиной 100 см; S – коэффициент для расчета сварных швов (прилож. 3); Fш – площадь сварных швов на участке пояса длиной 100 см; (см. прилож. 3); aр – коэффициент, учитывающий собственный вес балки, принимаемый равным: 1.10 – при расчете балок длиной менее 20 м; 1.10¸1.20 – при расчете главных балок пролетом от 20 до 45 м (промежуточные значения определяются по интерполяции); - площадь линии влияния поперечной силы для сечения балки, расположенного посредине рассматриваемого участка пояса длиной 100 см; Аз – параметр, учитывающий сосредоточенное давление от непосредственного опирания мостовых брусьев на верхний пояс балки (табл. 4), в зависимости от значений параметров l и a линии влияния, загружаемой вертикальной нагрузкой от подвижного состава.
Таблица 4 Параметры Аз
Примечание. Промежуточные значения параметра Аз принимаются по интерполяции для l.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|