ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка усталостной долговечности главных балок пролетных строений
Оценка усталостной долговечности главных балок металлических пролетных строений со сплошными стенками производится, если пояс балки по выносливости в наиболее опасных сечениях не обеспечивает условие пропуска классифицируемого подвижного состава:
Кв £ К0, (47) где Кв, К0 – классы пролетного строения по выносливости и классифицируемого подвижного состава. Установлено [3,4], что в пролетном строении со сплошными главными балками усталостные повреждения развиваются в местах обрыва горизонтальных листов, а также в местах опирания мостовых брусьев на верхние пояса. Оценка усталостного ресурса этих пролетных строений производится на основании методики проф. В.О. Осипова [1,3,5]. Условие безотказной работы пролетного строения при введении понятия меры повреждения представляется в виде:
n £ n0П, (48) где n - расчетное (накопленное) значение меры повреждения поясов за период эксплуатации ; ОП – допускаемое значение меры повреждения поясов главных балок, принимаемое равным 0.20 – 0.277 при вероятности безотказной работы = 0.98 – 0.995. Расчетная мера повреждения за рассматриваемый период вычисляется по формуле . (49) Суммирование по формуле (49) осуществляется для блоков и циклов нагружения при . Максимальные напряжения по циклам и блокам нагружения определяются их выражения: , (50) где =0.5 – доля постоянной и временной нагрузок на одну балку пролетного строения; - эквивалентная нагрузка от расчетных поездов по блокам, принимаемая по данным [6]; - суммарная нормативная интенсивность постоянных нагрузок на пролетное строение; - площади линий влияния изгибающего момента для опасного сечения, загружаемые нагрузкой от подвижного состава или постоянной нагрузкой (см. рис.1); W0 – момент сопротивления балки нетто в проверяемом сечении (в местах обрыва горизонтальных листов по первому ряду заклепок); - динамический коэффициент для блоков нагружения, принимаемый равным: для паровозной тяги - ; для электровозов, тепловозов и вагонов - . Минимальные напряжения по блокам загружения определяют из выражения , (51) где принятые обозначения рассмотрены выше. Число циклов загружения для однозначных линий влияния принимается в зависимости от длины при следующих условиях: при 10 м число циклов примерно соответствует числу тележек в поезде; при 10 – 30м число циклов примерно равно числу вагонов в поезде; при 30м оно соответствует числу поездов. Число грузовых поездов за каждый год эксплуатации берется из статистической отчетности дорог, форма ЦО – 4, раздел М «Показатели использования подвижного состава по поездо – участкам и направлениям». Там же указан процент порожних вагонов от общего, по которому можно определить число порожних поездов. Сведения о числе пассажирских поездов находятся из расписания движения. Для пролетных строений мостов, расположенных на главных путях Дальневосточной и Забайкальской железных дорог, в расчетах могут быть использованы данные по характеристикам поездных нагрузок, количеству поездов и циклам загружения по отдельным периодам эксплуатации, приведенные в приложении 8 (табл. П 8.1.,П.8.2.). Остаточный усталостный ресурс пролетных строений со сплошными главными балками определяется следующим образом: 1) определяется остаточная мера повреждения из условия ; при - усталостный ресурс считается исчерпанным; 2) рассчитывается суммарная годовая мера повреждения от блока перспективных нагрузок, выраженных через базовую нагрузку Тц, Тпр, по формуле: , (52) где - приведенные напряжения для базовой нагрузки; Коб, Коi – соответственно классы базовой и других видов поездной нагрузки [6], подразделяемой на пассажирские, порожние, грузовые и специальные поезда; nб, n1…ni – суточное количество расчетных циклов для разновидностей поездной нагрузки, определяемое на перспективу (см. табл. П.8.2.); 3) определяется остаточный ресурс по продолжительности дальнейшей эксплуатации Тост= . В приближенных расчетах усталостного ресурса пролетных строений со сплошными главными балками может быть использована методика [4], связывающая появление и развитие усталостных трещин – выколов в верхних поясах главных балок в местах опирания мостовых брусьев с увеличением грузонапряженности и ростом осевых нагрузок подвижного состава. Тогда расчетное значение накопленной меры повреждения верхних поясов главных балок определится из выражения: . (53) Здесь - годовая мера повреждения от загружения подвижным составом с различным осевым давлением Рос при грузонапряженности Г=100 млн.т км/км в год, определяемая по приложению 8 (табл. П.8.3.); Ti – периоды обращения подвижного состава с различным осевым давлением; Кгрн=Гi/Г100 – коэффициент грузонапряженности участка за соответствующий период эксплуатации, определяемый по данным приложения 8 (табл. П.8.4.); n – количество периодов суммирования. Остаточный ресурс Тост, который характеризует остаточный срок эксплуатации до предельного состояния пролетного строения, с учетом перспектив по нагрузке и грузонапряженности определится из условия: , (54) где - годовая мера повреждения от перспективной нагрузки; Кгрнп – перспективный коэффициент грузонапряженности участка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|