ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка усталостной долговечности главных балок пролетных строений
Оценка усталостной долговечности главных балок металлических пролетных строений со сплошными стенками производится, если пояс балки по выносливости в наиболее опасных сечениях не обеспечивает условие пропуска классифицируемого подвижного состава:
Кв £ К0, (47) где Кв, К0 – классы пролетного строения по выносливости и классифицируемого подвижного состава. Установлено [3,4], что в пролетном строении со сплошными главными балками усталостные повреждения развиваются в местах обрыва горизонтальных листов, а также в местах опирания мостовых брусьев на верхние пояса. Оценка усталостного ресурса этих пролетных строений производится на основании методики проф. В.О. Осипова [1,3,5]. Условие безотказной работы пролетного строения при введении понятия меры повреждения представляется в виде:
n £ n0П, (48) где n - расчетное (накопленное) значение меры повреждения поясов за период эксплуатации Расчетная мера повреждения за рассматриваемый период вычисляется по формуле
Суммирование по формуле (49) осуществляется для блоков и циклов нагружения при Максимальные напряжения
где Минимальные напряжения
где принятые обозначения рассмотрены выше. Число циклов загружения для однозначных линий влияния принимается в зависимости от длины Число грузовых поездов за каждый год эксплуатации берется из статистической отчетности дорог, форма ЦО – 4, раздел М «Показатели использования подвижного состава по поездо – участкам и направлениям». Там же указан процент порожних вагонов от общего, по которому можно определить число порожних поездов. Сведения о числе пассажирских поездов находятся из расписания движения. Для пролетных строений мостов, расположенных на главных путях Дальневосточной и Забайкальской железных дорог, в расчетах могут быть использованы данные по характеристикам поездных нагрузок, количеству поездов и циклам загружения по отдельным периодам эксплуатации, приведенные в приложении 8 (табл. П 8.1.,П.8.2.). Остаточный усталостный ресурс пролетных строений со сплошными главными балками определяется следующим образом: 1) определяется остаточная мера повреждения из условия 2) рассчитывается суммарная годовая мера повреждения от блока перспективных нагрузок, выраженных через базовую нагрузку Тц, Тпр, по формуле:
где 3) определяется остаточный ресурс по продолжительности дальнейшей эксплуатации Тост= В приближенных расчетах усталостного ресурса пролетных строений со сплошными главными балками может быть использована методика [4], связывающая появление и развитие усталостных трещин – выколов в верхних поясах главных балок в местах опирания мостовых брусьев с увеличением грузонапряженности и ростом осевых нагрузок подвижного состава. Тогда расчетное значение накопленной меры повреждения верхних поясов главных балок определится из выражения:
Здесь Остаточный ресурс Тост, который характеризует остаточный срок эксплуатации до предельного состояния пролетного строения, с учетом перспектив по нагрузке и грузонапряженности определится из условия:
где Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|