![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учет влияния повреждений элементов
При расчете грузоподъемности металлических пролетных строений необходимо учитывать повреждения элементов, обнаруженные при обследовании. При ослаблении элементов коррозией ее влияние учитывается введением в расчетные формулы фактических расчетных геометрических характеристик. В этом случае одновременно рассчитываются сечения с максимальными усилиями и опасные сечения, наиболее ослабленные коррозией. Если коррозии подвергнуты горизонтальные листы балок, то она в наибольшей степени сказывается при расчетах на прочность по нормальным напряжениям, а также на выносливость. В таком случае ослабление элементов балки коррозией может быть учтено при определении фактического момента сопротивления площади поперечного сечения Wф,o:
где Wo - момент сопротивления нетто площади поперечного сечения балки без учета ее ослабления коррозией; Fn - суммарная площадь поперечного сечения поясов балки (горизонтальных листов и поясных уголков) без учета ослабления коррозией; DFn,k - суммарная площадь коррозии поясов балки. Допускаемая временная эквивалентная нагрузка при этом из расчета на прочность по нормальным напряжениям определится:
Кроме того ослабление коррозией элементов балки может быть учтено при непосредственном определении класса пролетного строения по формуле:
Knk = Kn - 1000
Здесь Knk - класс пролетного строения с учетом ослабления коррозией при расчете на прочность по всем рассматриваемым сечениям; ak - коэффициент, принимаемый по табл.5; Таблица 5 Значение коэффициента
hб - высота балки в м; DFnk - площадь ослабления коррозией рассматриваемого поперечного сечения балки в м2, которая может быть определена по формуле:
DFnk = 3hkbn, (64)
где hk - средняя глубина развития коррозии в поясах балки в мм (рис. 12,б), которая определяется в зависимости от скорости коррозии vk (табл.6) и срока эксплуатации Тэ пролетного строения из условия: hk = vk Тэ1.3; bп – ширина полки пояса балки пролетного строения; Кп – класс пролетного строения при расчете на прочность без учета ослабления коррозией. Таблица 6 Скорость коррозии vk углеродистых сталей по типам агрессивности атмосферы
Примечание. При качественной и своевременной покраске поверхностей конструкций лакокрасочными покрытиями скорость коррозии vk может быть снижена в 1.5 – 2 раза.
а) расчетные сечения; б) поперечное сечение главной балки; hk – глубина развития коррозии; hb – высота балки; bп – ширина пояса.
При расчете грузоподъемности по выносливости элементов пролетных строений, производимом по выражению (44), влияние коррозии на величину g учитывается соответствующим эффективным коэффициентом концентрации напряжений b, определяемым по приложению 7 (табл.П.7.1.). Расчет грузоподъемности пролетных строений с учетом ослабления сжатого пояса балки расстройством заклепочных соединений (отрыв головок, срез, расшатывание заклепок) производится по выражениям (35, 36). При этом приведенная расчетная площадь поясных заклепок Fob определяется с учетом выключенных из работы заклепок. Расчет грузоподъемности пролетных строений при наличии пробоин, вмятин и трещин производится в зависимости от места их расположения. Если они расположены в сжатом или растянутом поясах средней части пролетного строения, то балки классифицируются в ослабленных сечениях по прочности по нормальным сечениям, а если в опорном сечении или его зоне, то на прочность по касательным напряжениям. При этом вмятины, пробоины и трещины, ослабляющие сечение элемента, учитываются при определении расчетных геометрических характеристик рассматриваемого сечения. Расчет производится в соответствии с положениями “Руководства – 87» [1]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|