Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСИЛЕНИЯ ИЛИ ЗАМЕНЫ




ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Экономическое сравнение вариантов усиления или замены пролетных строений выполняется с учетом эффективности отдаления капитальных затрат, а также дополнительных затрат, вызванных стеснением движения поездов на период работ.

Излагаемая ниже методика, разработанная НИИ мостов, основана на сравнении вариантов по приведенным затратам. По этой методике приведенные затраты включают в себя кроме стоимости строительно – монтажных работ дополнительные расходы, вызванные снижением скорости движения поездов и предоставлением «окон» для производства работ, исходя из фактических или перспективных размеров движения, видов тяги и типов обращающейся поездной нагрузки, и других факторов.

Приведенные затраты рекомендуется определять по следующим формулам [5]:

а) при усилении пролетного строения с последующей его заменой

(111)

б) при замене пролетного строения

(112)

Здесь Суо, С3о – единовременные затраты соответственно на усиление и замену пролетного строения; Ct1, Ct2 – ежегодные эксплуатационные расходы, включающие амортизационные отчисления и затраты по текущему содержанию соответственно усиленного и нового пролетного строения; t1 – срок службы усиленного пролетного строения; t2=(t1+1) – срок, ограничивающий период суммирования затрат по вариантам; Ен – норматив для приведения разновременных затрат (Ен = 0.08 – 0.10).

Экономически оправданным для усиления пролетного строения является условие Супр3пр, расчетное содержание которого представляется в форме табл. 11.


Таблица 11

Результаты расчетов приведенных затрат*

  Показатели   Обозначения Стоимость, тыс. руб.  
при усилении при замене
1. Строительная стоимость при усилении при замене   Сус С3с   + -   - +
2. Дополнительные затраты при усилении при замене   (Судупч) С3пч   + -   - +
3. Приведенные эксплуатационные расходы при усилении при замене Сt1 Сt2       +     -     -     +
4. Единовременные затраты на замену усиленного пролетного строения новым через t1= 20 лет   С3о/(1+Ен)t1   +   -
5. Затраты на эксплуатацию нового пролетного строения после замены старого   Сt2/(1+Ен)t2   +   -
Итого - СуПР С3ПР

*Стоимости в ценах 1984 г.

 

Единовременные затраты на усиление эксплуатируемого пролетного строения Суо определяются путем суммирования сметной стоимости строительно–монтажных работ Сусм и дополнительных затрат, связанных с ограничением скорости движения поездов Суд и перерывов движения поездов в «окно» Супч, т.е.

Суоусмудупч. (113)

Стоимость строительно–монтажных работ при усилении Сусм определяется из выражения

Сусм = усм , (114)

где усм = 1.57 – коэффициент увеличения затрат при усилении; - единичная расценка i-той работы усиления (табл.12); - объем i-той работы усиления в соответствующих единицах (согласно проекта усиления).

Затраты, связанные с ограничением скорости движения поездов при усилении Суд, определяются из условия:

Суд = Сэ + Сб + (См + Спсн + Спас, (115)

где Сэбмпспас – разновидности и величина дополнительных затрат при усилении, принимаемые по табл. 13.

Таблица 12

Укрупненные расценки работ усиления и замены

пролетных строений*

Наименование расценок Единица измерения Стоимость, руб.
1. Стоимость металла (усиления и замены) из углеродистой стали 16Д из низколегированной стали из арматурной стали класса А-IV – V из стальных канатов   Т Т Т Т   515.6 564.0 515.6 1800.0
2. Монтаж металла усиления на сплошных (подвесных) подмостях   Т   87.0
3. Окраска металла пролетных строений Т 23.4
4. Мостовое полотно 4.1. безбалластное на железобетонных плитах стоимость плит стоимость монтажа плит 4.2. на деревянных поперечинах 4.3. на балласте (для железобетонных пролетных строений)   М3 пог. М пог. М   пог. М   266.8 48.4 78.2   123.7
5. Железобетонные пролетные строения (при замене) стоимость материала монтаж (стреловыми кранами)     М3 1 блок     294.0 3430.0

*В ценах 1984 г.

Таблица 13

Состав и величина затрат при определении Суд*

Показатели затрат Единица измерения Обозначение по (115) Затраты, руб.
       
1. Дополнительные расходы, вызванные торможением и разгоном поездов расход топлива расход электроэнергии   руб. руб.   Сэ Сэ   3.31 3.00
2. Дополнительные расходы на содержание локомотивных бригад тепловозная тяга электровозная тяга     руб. руб.     Сб Сб     3.12 3.00
3. Единовременные затраты, вызванные увеличением парка вагонов и локомотивов для вагонов для локомотивов   руб. руб.   Спс Спс   1.06 0.85
4. Увеличение оборотных средств за счет ограничения скорости движения поездов в период усиления   руб   См   5.47

Продолжение табл. 13

       
5. Затраты, вызванные дополнительной задержкой пассажиров в пути из – за ограничения скорости движения поездов   Руб.   Спас   150.0

*В ценах 1984 г.

 

Единовременные затраты по замене эксплуатируемого пролетного строения определяются путем суммирования сметной стоимости строительно-монтажных работ за вычетом ликвидной стоимости старого пролетного строения (например стоимость металлолома) и дополнительных затрат , вызванных простоем поездов в период действия «окна», т.е.

 

= ( - ) + . (116)

 

Стоимость строительно-монтажных работ при замене пролетного строения определяется по выражению (114) при =1.31 и по табл. 12.

Дополнительные затраты, связанные с простоями поездов при предоставлении «окон» при усилении и замене эксплуатируемого пролетного строения, вычисляют по формуле:

 

= · , (117)

 

где - приведенная стоимость 1 часа простоя поезда, которая принимается равной = 23 руб./ч.п.; - количество поездо-часов простоя при действии «окон», определяемое из условия:

 

= ( · ) / 24, (118)

 

где - количество грузовых и пассажирских поездов в сутки (можно принять при Г=100 млн.т.км/км в год = 72 поезда); - суммарная продолжительность «окон» при усилении и замене пролетного строения.

Ежегодные эксплуатационные расходы и на содержание усиленного и нового пролетных строений определяются следующим образом:

а) при усилении пролетного строения (металлического)

 

= = ( + ), (119)

 

где = 18 руб/пог.м –расходы на текущее содержание; = 0.021СБ – ежегодные амортизационные отчисления; СБ – балансовая стоимость усиляемого пролетного строения (металлического);

б) при замене пролетного строения (на железобетонное)

 

= = ( + ), (120)

 

где = 5 руб/пог.м – расходы на текущее содержание; = 0.013СБ = 0.013 - ежегодные амортизационные отчисления для железобетонного пролетного строения.

Коэффициенты приведения для эксплуатационных расходов и при Ен = 0.1 принимаются равными:

 

= 7.86; = 7.97; = 0.15.

 

Наряду с экономической оценкой при выборе варианта усиления или замены пролетного строения необходимо учитывать и такие технические показатели, как грузоподъемность, срок эксплуатации, усталостный ресурс, реальное техническое состояние, допускаемую скорость движения поездов, грузонапряженность железнодорожной линии.

Можно ориентироваться на следующие технические критерии, при которых усиление пролетных строений является целесообразным:

 
 


ТЭ ≤ 60-70 лет;

mУ = ≤ 0.20-0.25;

ТВ ≥ 25 лет;

Vg ≥ 25 км/час;

ТС – не ниже 2-й категории,

 

где ТЭ – срок эксплуатации пролетного строения; mУ – коэффициент усиления пролетного строения; К0 – класс нагрузки, до которого усиливается пролетное строение; - минимальный класс грузоподъемности пролетного строения из расчета на прочность; ТВ – оставшийся усталостный ресурс пролетного строения; Vg – допускаемая скорость движения рассматриваемой нагрузки К0; ТС – техническое состояние пролетного строения по ремонтопригодности [5].

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов / МПС. – М.: Транспорт. 1987. – 272 с.

2. Указания по определению условий пропуска поездов по железнодорожным мостам / МПС. – М.: Транспорт, 1983. – 264 с.

3. СниП 2.05.03 – 84. Мосты и трубы / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. – 200с.

4. Брик А.Л., Давыдов В.Г., Савельев В.Н. Эксплуатация искусственных сооружений на железных дорогах.–М.: Транспорт, 1990.–232 с.

5. Содержание и реконструкция мостов / В.О. Осипов, Ю.Г. Козьмин, В.С. Анциперовский, А.А. Кирста; Под ред. В.О. Осипова. – М.: Транспорт, 1996. – 327 с.

6. Осипов В.О. Долговечность металлических пролетных строений эксплуатируемых железнодорожных мостов. – М.: Транспорт, 1982. – 287 с.

7. Инструкция по содержанию искусственных сооружений / ЦП МПС. – М.: Транспорт, 1987. – 65 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ВЕС МЕТАЛЛА (БЕЗ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ И МОСТОВОГО ПОЛОТНА) ОДНОПУТНЫХ БАЛОЧНЫХ РАЗРЕЗНЫХ

 

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ Р1

 

 

Рис. 1. Пролетные строения, рассчитанные по нормам 1884, 1896 и 1907 гг., с ездой поверху (а) и с ездой понизу (б): 1 – с балками со сплошной стенкой (1884 г.); 2 – со сквозными фермами (1884 г.); 3 – с балками со сплошной стенкой (1896 г.): 4 – со сквозными фермами (1896 г.); 5 – с балками со сплошной стенкой (1907 г.); 6 – со сквозными фермами (1907 г.); l – расчетный пролет пролетного строения

 

 

Продолжение прил. 1

 

 

 

Рис. 2. Пролетные строения, рассчитанные по нормам 1925 г. и под нагрузки Н7 и Н8, с ездой поверху (а) и с ездой понизу (б): 1 – с балками со сплошной стенкой (1925 г.); 2 – со сквозными фермами (1925 г.); 3 – с балками со сплошной стенкой под нагрузку Н7; 4 – со сквозными фермами под нагрузку Н7; 5 – с балками со сплошной стенкой под нагрузку Н8; 6 – со сквозными фермами под нагрузку Н8; l – расчетный пролет пролетного строения

 

Окончание прил. 1

 

 

Рис. 3. Балки проезжей части: 1 – поперечные балки; 2 – продольные балки; d – расчетный пролет продольной балки (длина панели)

 

Таблица 1

 

Примечания: 1. При мостовых брусьях сечением более 22х26 см к табличным значениям добавляется 1 кН/м пути (0,1 тс/м пути). 2. Вес мостового полотна на металлических поперечинах и мостового полотна с ездой на балласте в железобетонном или металлическом корыте принимается по стандартным размерам или по фактическим, если они больше стандартных * (* Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. – М.: Транспорт, 1978. – 86 с).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных