ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НА СКАЛЬНО-ОБВАЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ
ЦП_ N 4222
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА СКАЛЬНО-ОБВАЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МОСКВА "ТРАНСПОРТ"1985
Содержание Содержание Содержание 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. СКАЛЬНО-ОБВАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И БОРЬБА С НИМИ* Содержание 3. НАДЗОР ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 4. РАБОТЫ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 5. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ СКАЛЬНЫХ ОБВАЛОВ 6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА СКАЛЬНО-ОБВАЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Учебный план альпинистской подготовки обборщиков (верхолазов) Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оценка состояния скальных откосов и склонов Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ З Примерная должностная инструкция обходчику железнодорожных путей на обвальном участке Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Примерная должностная инструкция бригадиру монтеров пути на обвальном участке Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Примерная должностная инструкция бригадиру обборщиков Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Примерная должностная инструкция мастеру по земляному полотну Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Распорядительный акт обвального пост (образец) Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График текущего осмотра и проверки нагорных откосов (склонов) (образец) ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 14 АКТ ПРИЛОЖЕНИЕ 15 Содержание Специальное снаряжение обборщиков скальных откосов ПРИЛОЖЕНИЕ 16 Виды основных узлов и приемы страховки Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 17 Техника передвижения по различным формам горного рельефа Содержание ПРИЛОЖЕНИЕ 18 Методика испытаний противообвальных улавливающих сооружений Содержание ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция разработана в развитие Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути и устанавливает требования к текущему содержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках. Инструкция является обязательной для работников, связанных с содержанием земляного полотна на скально-обвальных участках, 1.2. Земляное полотно на скально-обвальных участках следует содержать с учетом особенностей каждого участка; инженерно-геологических и климатических условий; при этом должны быть соблюдены требования бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями. 1.3. Для текущего содержания земляного полотна на обвальных участках в штате дистанции пути предусматриваются специализированные бригады обборщиков скальных откосов (верхолазов, занятых удалением неустойчивых обломков скального грунта), а также бригады монтеров пути. 1.4. На бригады обборщиков возлагаются работы по осмотру откосов земляного полотна и профилактические мероприятия, предупреждающие скальные обвалы, а на бригады монтеров пути — содержание основной площадки земляного полотна и его обустройств. 1.5. Каждый обвальный участок обслуживается бригадой обборщиков и бригадой монтеров пути под общим руководством мастера по земляному полотну. 1.6. Обборщики назначаются из числа рабочих, прошедших специальную альпинистскую подготовку, что подтверждается наличием спортивных альпинистских документов. Альпинистской подготовкой должны заниматься работники, служб пути, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены на получение прав инструктора альпинизма; такая подготовка может вестись и непосредственно под руководством инструкторов альпинизма при альпинистских секциях ДСО. Кандидатуры инструкторов согласовываются с местными альпинистскими организациями. Наряду с альпинистской подготовкой все обборщики ежегодно обязаны проходить переподготовку по учебному плану, приведенному в приложении 1 к настоящей Инструкции. 1.7. На обвальных участках должны быть отмечены границы обвальных мест. На каждое обвальное место составляют форму ПУ-9 (паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна) с указанием степени его опасности. Границы обвальных мест и степень их опасности устанавливаются инженерно-геологической базой или путеобследовательской станцией по земляному полотну в зависимости от морфологических и инженерно-геологических характеристик участка согласно приложению 2 и уточняются в соответствии с п. 3.9. Перечень особо опасных обвальных участков устанавливается приказом начальника железной дороги. Машинисты локомотивов при проследовании обвальных участков обязаны соблюдать особую бдительность. 1.8. Для осуществления надзора за обвальными местами на дистанциях пути следует предусматривать штат обходчиков железнодорожных путей на обвальных участках, подчиненных дорожным мастерам. Техническое руководство обходчиками железнодорожных путей на обвальных участках возложено на мастеров по земляному полотну. 1.9. Общее руководство содержанием земляного полотна на скально-обвальных участках дистанций пути возлагается на заместителя начальника дистанции пути инженерным сооружениям, а на дистанциях, где эта должность отсутствует, — на главных инженеров. Методическое руководство осуществляется отделами инженерных сооружений, инженерно-геологическими базами или путеобследовательскими станциями по земляному полотну. 1.10. Результаты наблюдений, а также сведения о случаях обвалов заносят в паспорт ПУ-9 и сообщают на дорогу, в инженерно-геологическую базу или путеобследовательску!0 станцию по земляному полотну для анализа и принятия своевременных мер по защите земляного полотна от скально-обвальных явлений. Формы учета и наблюдений приведены в приложениях 11, 12, 13 к настоящей Инструкции. 1.11. Для обеспечения надежной защиты пути, опор контактной сети, линий автоблокировки и других сооружений и коммуникаций от скально-обвальных явлений ь уменьшения затрат по содержанию земляного полотна поступающая от проектных организаций проектно-сметная документация по противообвальной защите до ее утверждения должна быть рассмотрена службой пути с участием заинтересованных служб и инженерно-геологических баз или путеобследовательских станций по земляному полотну с последующим согласованием со всеми причастными службами. 1.12. При рассмотрении и согласовании проектно-сметной документации особое внимание следует обращать на правильное расположение противообвальных улавливающих сооружений в плане и профиле. Указанные сооружения не должны иметь в плане резких переломов; ширину улавливающих пазух по дну принимают не менее 3—4 м; в сооружениях через каждые 100 м оставляют разрывы шириной не менее 4 м. В местах разрывов улавливающих сооружений необходимо устраивать дополнительные ограждающие сооружения в виде съемных решеток из старогодных рельсов. Смежные по высоте сооружения размещают с перекрытием их концов на длину от 5 до 10 м. Дну улавливающих пазух придают уклон не менее 3 0/00 "о направлению к концам сооружения. Следует предусматривать устройство подъездов к улавливающим пазухам как на время строительства, так и на период эксплуатации. 1.13. На стадии строительства противообвальных сооружений и осуществления мероприятий по борьбе со скально-обвальными явлениями устанавливается технический надзор за своевременным и качественным их выполнением с тем, чтобы в процессе текущего содержания земляного полотна обеспечить его надежную эксплуатацию. Технический надзор осуществляется дистанцией пути, отделом инженерных сооружений, инженерно-геологической базой или путеобследовательской станцией по земляному полотну в соответствии с действующими инструкциями МПС и соответствующими главами Строительных норм и правил.
Содержание
2. СКАЛЬНО-ОБВАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И БОРЬБА С НИМИ* 2.1. Мероприятия по борьбе с обвальными явлениями назначают с учетом их механизма смещения и масштабности. 2.2. В местах возможных крупных скальных обвалов (объемом до нескольких тысяч кубических метров и более) следует удалять трассу дороги от подошвы откосов и склонов или делать обходы, уположение откосов (склонов), устраивать рвы и валы. 2.3. При скальных обвалах объемом от нескольких десятков до нескольких сотен кубических метров должны выполняться следующие мероприятия: профилактическое обрушение неустойчивых скальных массивов; укрепление откосов (склонов) анкерами, опоясками, контрфорсами, сваями, шпонами, подпорными и поддерживающими стенами, инъецированием вяжущих; устройство улавливающих сооружений (траншей, стен, валов, рвов) и противообвальных галереи. 2.4. Для защиты от падения одиночных скальных обломков следует выполнять профилактическую очистку откосов и склонов от неустойчивых обломков, укреплять неустойчивые блоки пломбами, опоясками, заанкеренными сетками, инъецированием вяжущих, устраивать улавливающие сооружения (траншеи, стены, сети, надолбы). 2.5. В целях борьбы с осыпями можно уполаживвть откосы и склоны, террасировать их, проводить агролесомелиоративные мероприятия, устраивать защиту откосов и склонов от выветривания и осыпания различными покрытиями (пневмонабрызгом — аэроцемом, торкрет-бетоном, набрызг-бетоном), одевающими стенами, устраивать у подошвы откосов противоосыпные улавливающие сооружения (уголковые железобетонные стены, улавливающие траншеи и полки), 2.6. Для предотвращения деформаций делювиально-элювиальных слоев уполаживают откосы, устраивают нагорные водоотводы (с изолированными боковыми поверхностями и дном), дренаж грунтовых вод, террасирование, выполняют агролесомелиоративные мероприятия, устраивают верховые подпорные стены в зоне делювиального слоя, устанавливают сваи и шпоны, удаляют неустойчивые обломки из элювиального слоя. *) Указанные в настоящем разделе мероприятия выполняются только при реконструкции или капитальном ремонте пути.
Содержание Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|