Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика испытаний противообвальных улавливающих сооружений




 

Цели и задачи испытаний. Основными целями производства ис­пытаний являются:

- проверка эффективности и надежности сооружений в части задержания обломков горных пород при обвалах и сопротивляемо­сти сооружений ударам камней;

- установление рациональных конструкций противообвальных улавливающих сооружений и сфер их дальнейшего проектирования и строительства;

- уточнение расчетных параметров движения камней по склону;

- проверка эффективности работы улавливающих пазух. Испыта­нию подлежат противообвальные улавливающие стены и траншеи.

При испытании противообвальных улавливающих сооружений основными задачами являются:

- проверка достаточности габаритных размеров сооружения (высоты сооружения, глубины улавливающих пазух стен или тран­шей, ширины дна пазух и т. д.);

- выявление случаев занижения или завышения габаритных размеров сооружений против расчетных значений;

- определение глубины проникновения камней при ударах в амортизирующую отсыпку;

- определение скоростей и траекторий движений камней на ко­нечном участке перед сооружением;

- определение влияния угла падения камней на коэффициент восстановления;

- выявление влияния недостатков конструкций сооружений и производства работ.

Порядок и методика проведения испытаний. Испытания произ­водят при закрытом перегоне посредством сбрасывания обломков скального грунта бригадами обборщиков при очередной профилак­тической очистке скально-обвальных косогоров.

Железнодорожный путь защищают так же, как при выполнении обычных горно-профилактических работ, а место производства ис­пытаний ограждают в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР.

Испытанию сооружений должны предшествовать следующие подготовительные работы:

- разбивка створов по нагорному склону перед сооружением для измерения скоростей и траекторий движения камней;

- съемка характерных профилей склона и поперечников соору­жения, подлежащего испытанию;

- проверка расчетом габаритных размеров сооружения и сопо­ставление их с проектными и фактическими размерами;

- обследование сооружения и составление акта о его техниче­ском состоянии на день испытания;

- расчистка пазух сооружений, подлежащих испытанию, до про­ектных отметок для задержания камней, осыпей и грунта.

Камни сбрасывают с самых верхних точек скальных косогоров по одному вручную. Объем сбрасываемых камней рекомендуется в пределах 0,1—0,2 м- и более. На каждом участке сбрасывают не менее 50 камней.

При сбрасывании камней ведут следующие наблюдения:

- отмечают высоту, дальность и характер движения камней по склону и на участке непосредственно перед сооружением;

- измеряют скорости движения камней на участке непосредст­венно перед сооружением;

- фиксируют места ударов камней о сооружение;

- измеряют высоту набега камней по откосу амортизирующей отсыпки;

- отмечают случаи перелет» и переката камней через сооруже­ние и случаи выскакивания камней за его пределы с указанием для каждого случая высоты подскока и дальности падения камней;

- определяют глубину проникновения камней в амортизирую­щую отсыпку;

- определяют число, размеры и форму упавших камней (при оп­ределении числа и размеров упавших камней следует учитывать все камни — как сброшенные и дошедшие в целости до сооружения, так и расколовшиеся по пути следования на части объемом 0,02 м и более).

 


УДК 625,172:625.12:624.12(083.13,

 

Настоящая Инструкция разработана с учетом достижения в области содержания земляного полотна на скально-обвальных участках железных дорог, а также повышения требований к обеспечению без­опасности движения поездов, внедрения механизации работ и исполь­зования скальной техники альпинизма; в Инструкции обобщен оте­чественный и зарубежный опыт содержания земляного полотка на. указанных участках.

В разработке Инструкции принимали участие сотрудники ВНИИ транспортного строительства — А. И. Песов, Ф. И. Целиков, ПТКБ ЦП МПС -- В. Г. Ходороз, В. Э. Цомиров, Грузинского политехнического института им. В. И. Ленина - А. П. Сакварелидзе. Приложения 1, 15, 16 я 17 согласованы Государственным тренером по альпинизму В. Н. Шатаевым.

Заведующий редакцией В. Г. Пешков Редактор Т. П. Соловьева

Инструкция по содержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках -железных дорог ЦП/4222

Содержание

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных