Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные методы и технологии социальной работы с семьей, их краткая характеристика и целевая направлен-ность. Примеры метода технологии.




Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, отношение между мужем и женой, родителями и детьми.Брак - это исторически меняющаяся социальная форма от-ношений между мужчиной и женщиной. Брак упорядочивает половую жизнь и устанавливает их супружеские, родственные права и обязанности с целью создания семьи, рождения и воспитания детей.Функции семьи:- репродуктивная – рождение детей 2007 – 1465000 семей с детьми до 18 лет.92300 – 63% имеют одного ребенка.474000 – 32% - 2 ребенка.68000 – больше или 3 ребенка. - воспитательная – социализация молодого поколения; - хозяйственно-бытовая – поддержание физического со-стояния семьи, уход за детьми и престарелыми; - экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других - социальный контроль – ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе; - духовное общение – духовное обогащение каждого члена семьи; - социально-статусная – предоставление членам семьи оп-ределенного социального положения в обществе; - досуговая – организация рационального досуга; - эмоциональная – осуществление психологической защиты каждого члена семьи

Семьи делятся:- по семейно-жизненному циклу- по региональному циклу- по уровню доходов- семьи соц.риска

- неблагополучные семьи

Проблемы современной семьи - это жилищные, соц-экон.расслоение, измене-ние традиционных ролей членов семьи, потеря нравственных устоев, рост неполных семей, инфантилизм, насилие, демо-графическая ситуация – Демографическая программа 2006. Социальная работа с семьей состоит из:

1. Социальная защита семьи - это многоуровневая система преимущественно государственных мер по обеспечению ми-нимальных социальных гарантии, прав, льгот и свобод нор-мально функционирующей семьи в ситуации риска в интере-сах гармоничного развития семьи, личности и общества.

Основные формы социальной защиты семей: Денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии). Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, меди-цинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям.Юридическое, медицинское, психолого-педагогическое и экономическое консультирование, родительский всеобуч, научно практические конфе-ренции и конгрессы. Федеральные, региональные целевые и социальные программы типа «Планирование семьи» и «Дети России» и другие.

2. - Социальная поддержка семьи предполагает формальную и неформальную деятельность и взаимоотношения специали-стов с семьями, временно оказавшимися в затруднительных обстоятельствам по вопросам профессиональной переподго-товки (образование членов семьи), трудоустройства, обеспе-чения заработком и т. д. она включает медицинское страхова-ние, а так же различные формы (моральную, психолог - педа-гогическую, материальную и физическую) помощи индивидов и групп, предлагающих модели ролей, социальное сочув-ствие и единство. Социальная поддержка семьи предполагает меры предупредительного и восстановительного свойства для семьи в случае смерти близкого человека, болезни, безрабо-тицы и т. п. Задачи Центров занятости: • сбор и распространение информации по вопросам социаль-ной поддержки семьи;• предоставление консультационных услуг по вопросам про-фессионального обучения и трудоустройства;• содействие в открытии предприятий семейного типа;• профессиональная ориентация детей и подростков;• выплата пособий по временной не занятости;• консультирование по вопросам подбора и использования рабочей силы;• оказание помощи в кадровом обеспечении;• социально - психологическая работа с клиентами.

Основные задачи территориальных Центров социальной помощи семьи и детям:1. Выявление причин и факторов социального неблагополу-чия конкретных семей и их потребности в социальной помо-щи.2. Определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, психолого-социальных, социаль-но-педагогических и иных социальных услуг семьям, нуж-дающимся в социальной помощи.3. Поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.

4. Социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке. (Подробнее рассмотрим в следующем параграфе).5. Анализ уровня социального обслуживания семей, прогно-зирование их потребности в социальной помощи и подготов-ки предложений по развитию сферы социальных услуг.6. Привлечение различных государственных и неправитель-ственных организаций к решению вопросов социального об-служивания семей. В системе учреждений социального об-служивания семей и детей активно развивается специализи-рованная психолого-педагогическая помощь. Задачи Центров психолого-педагогической помощи насе-лению: - повышение стрессоустойчивости и психологической куль-туры населения, особенно в форме межличностного, семейно-го, родительского общения;

- помощь гражданам в создании в семье атмосферы взаимо-понимания и взаимного уважения, преодоления конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

- повышение потенциала формирующего воздействия семьи на детей, их психическое и духовное развитие;- помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями их возрастных психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и под-ростков;

 

28. Основные методы и технологии социальной работы с неблагополучной семьей, пример осуще-ствления конкретного метода технологии. Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой - либо из сфер жизнедеятельности или не-скольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно. Цель работы с неблагополучной семьей - создание благо-приятных условий для личностного развития ребёнка (физи-ческого, социального, духовно-нравственного, интеллекту-ального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жиз-ненном пространстве, социальная диагностика семей, состав-ление программы помощи семье, просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Деятельность с семьей включает три основных состав-ляющих социально – педагогической помощи: образова-тельную, психологическую и посредническую. проблемы современной семьи:1. Социально - экономические проблемы: проблемы, связанные с уровнем жизни семьи, ее бюджетом.2. Социально - бытовые проблемы:проблемы, связанные с обеспечением семей жильем, с условиями проживания, а так же потребительским бюджетом средней семьи ит.д.3. Социально - психологические проблемы:проблемы, связа-ные со знакомством, выбором брачного партнера, брачно-семейной адаптацией, согласованием семейных и внутрисе-мейных ролей, личностной автономией и самоутверждением в семье, супружеской совместимости, семейных конфликтов, сплоченности семьи как малой группы, насилия в семье.4. Проблемы стабильности современной семьи: Данную про-блематику составляют состояние и динамика семейных раз-водов, их социально - типологические и региональные аспек-ты, причины разводов, ценности супружества, удовлетворен-ность браком как фактор стабильности семейного союза, ее социально - психологическая характеристика.5. Проблемы семейного воспитания: состояние семейного воспитания, типы семей по критерию воспитания, родитель-ские роли, положение ребенка в семье, условия эффективно-сти и просчеты семейного воспитания. 6. Проблемы семей группы риска.Еще проблемы это жилищные, соц-экон.расслоение, измене-ние традиционных ролей членов семьи, потеря нравственных устоев, рост неполных семей, инфантилизм, насилие, демо-графическая ситуация – Демографическая программа 2006. Социальная работа с семьей состоит из: 1. Социальная защита семьи - это многоуровневая система преимущественно государственных мер по обеспечению ми-нимальных социальных гарантии, прав, льгот и свобод нор-мально функционирующей семьи в ситуации риска в интере-сах гармоничного развития семьи, личности и общества. Основные формы социальной защиты семей:- - Денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии ). Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, меди-цинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям. Юридическое, медицинское, психолого-педагогическое и экономическое консультирование, родительский всеобуч, научно практические конфе-ренции и конгрессы. региональные целевые и социальные программы типа «Планирование семьи» 2. - Социальная поддержка семьи предполагает формальную и неформальную деятельность и взаимоотношения специали-стов с семьями, временно оказавшимися в затруднительных обстоятельствам по вопросам профессиональной переподго-товки (образование членов семьи), трудоустройства, обеспе-чения заработком и т. д. она включает медицинское страхова-ние, а так же различные формы (моральную, психолог - педа-гогическую, материальную и физическую) помощи индивидов и групп, предлагающих модели ролей, социальное сочув-ствие и единство. Социальная поддержка семьи предполагает меры предупредительного и восстановительного свойства для семьи в случае смерти близкого человека, болезни, безрабо-тицы и т. п.

Основная работа::1. Выявление причин и факторов социального неблагополу-чия конкретных семей и их потребности в социальной помо-щи.2. Определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, психолого-социальных, социаль-но-педагогических и иных социальных услуг семьям, нуж-дающимся в социальной помощи.3. Поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.4. Социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке.5. Анализ уровня социального обслуживания семей, прогно-зирование их потребности в социальной помощи и подготов-ки предложений по развитию сферы социальных услуг.6. Привлечение различных государственных и неправитель-ственных организаций к решению вопросов социального об-служивания семей. В системе учреждений социального об-служивания семей и детей активно развивается специализи-рованная психолого-педагогическая помощь.преодоления конфликтов и иных нарушений супружеских и семейных отношений;- повышение потенциала формирующего воздействия семьи на детей, их психическое и духовное развитие;- помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями их возрастных психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и под-ростков;

Алгоритм работы с неблагополучной семьей: - поступление сигнала

- сбор информации о мемье, с целью получения первичных сведений об уровне проблемности сеиьи- беседа с родителями. Ребенком- изложение собранной информации на комиссии попечи-тельства:1. принятие решения об изъятии ребенка

2. подписание соглашения о проведении реабилитационных мероприятий с семьей3. практическое реализация соглашения.

Соц-пед.учреждения:- соц.приюты- детские центры

Декрет Президента РБ от 24.11.06 № 18 «О дополнительных мерах по защите детей в неблагополучных семьях».

74% выявленных сирот были помещены в замещающие семьи:- усыновление- опекунство- приемные- патронат

Дартерапия – конфликтующие супруги пошагово решают свои проблемы. Методика направленного изменения: выявление нежелатель-ных черт и воздействие на них.Методика семейного соглашения. Соц.потронаж семьи.

Для коррекции семейных проблем следует решать следующие задачи: - - -Восстановление или создание контактов семьи с социумом; решение конкретных проблем семьи, позволяющее ее членам обрести социальную уверенность;-Улучшение положения детей в семье через создание для ребенка безопасного положения в доме;-Снятие состояния психического дискомфорта (снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности и доверия);-Формирование позитивных моделей семейных отношений, ценностного отношения к семье, развитие практических навыков семейных ролей;-Коррекция отношений в системе "семья - дети"; Формирование навыков ориентирования во внешней социальной среде; -правовое и культурное просвещение, выработка навыков эффективной коммуникации и принятия решений во внешней среде.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных