Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные методы и технологии консультирования.




Консультирование психологическое - отражает некоторую реальность, психологическую практику, полем деятельности которой является совокупность вопросов, затруднений и проблем, относящихся к психической жизни человека. Социальное консультирование(ск) — это вид соц работы, в ходе которого специалист соц раб помогает клиенту изучить и понять суть существующей проблемы и предложить различные варианты, которые могут быть использованы для ее решения. Направления СК: медико-социальное, психологическое,педагогическое, психолого-педагогическое, социально-правовое, социально-управленческое, социономическое и др. СК– это такое направление социального консультирования, которое включает в себя одновременно элементы других направлений социальной консультативной деятельности. Социономия- научная системацелправил и представлений о строении и развитии общества какостной системы, её отдельных социальных институтов, процессов и общественных групп. Сложные слова с окончанием «номия» означают принадлежность к науке. консультированием.

Этапысоциального консультирования(подготовительный, настроечный,диагностический, рекомендательный и контрольный):

выявление причин, побудивших клиента к обращению за консультацией;анализ, оценка и диагностика проблемы;

формулировка проблемы и определение целей консультации;

установление стратегии и плана действий;осуществление соответствующих действий;оценка результатов консультации и выводы.

виды: консультирование пожилых людей и инвалидов, семейное консультирование, консультирование по вопросам занятости населения, корректирующее консультирование специалистов (супервизорство) и др.

Социально-психологическое консультирование область практической соц псих, связанную с оказанием со стороны практикующего специалиста социально-психологической помощи людям, которые в ней нуждаются. Такая помощь может быть направлена на: достижение социально-психологического комфорта; личностный рост; развитие жизненной и профессиональной карьеры; Социально-психологическое консультирование как понятие тесно связано, а во многом непосредственно переплетается с понятиями психологической коррекции и психотерапии. Основная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений, которые, будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируются. Психокоррекционное или психотерапевтическое воздействие ориентировано в основном на решение глубинных личностных проблем человека, лежащих в основе большинства жизненных трудностей и конфликтов.

Основные принципы социально-психологического консультирования:доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту;ориентация на нормы и ценности клиента;запрет давать советы клиенту;анонимность консультирования;разграничение личных и профессиональных отношений.

Социально-психологическое консультирование использ приемов и методов работы с клиентами: наблюдение, тестирование, внушение, убеждение, информирование, метод художественных аналогий, мини-тренинг, консультационный инструктаж и др.

Формы и содержание социально-психологического консультировании: групповое и индивидуальное консультирование, по содержанию — конкретное и программное.

Конкретное консультирование осуществляется в тех случаях, когда речь идет об узкоспециальной проблеме индивида, группы, семьи и т.д.

Программное консультирование - это двусторонний процесс решения проблем, в ходе которого консультант помогает учреждению или организации объективно проанализировать их деятельность,

Видысоциально-психологического консультирования: контактное («очное»), когда консультант встречается с клиентом;дистантное («заочное»), когда общение происходит по телефону или по переписке. Социально-психологическое консультирование в геронтопсихологической практике как пример технологии

В процессе оказания псих помощи пожилым и старым людям важными и эффективными являются все основные направления консультативной работы: возрастно-психологическая, профориентационная, индивидуальная, включая психологическое консультирование в особых ситуациях.

Возрастно-психологическое консультирование подготовку к освоению нового социального статуса пенсионера; принятие пожилым человеком своего жизненного пути как уникального и имеющего безусловную ценность.

Профориентационное консультирование предлагает программы профессионального переобучения пенсионеров, программы неполной занятости или более легкого труда для лиц пожилого возраста. Индивидуальное психологическое консультирование лиц пожилого и старческого возраста, прежде всего, предполагает информирование о различных моделях старения и о влиянии образа жизни на процессы старения, а также включает психологическое консультирование в особых случаях: в связи со смертью близких людей, в случае депрессивных расстройств и т.д.

Психолог-консультант должен: демонстрировать безусловное уважение к клиентам пожилого и старческого возраста; апеллировать к их жизненному опыту;создавать и поддерживать психологический климат, способствующий обоюдному доверию и обсуждению значимых проблем;проявлять искренний интерес;ограничить консультативный контакт 30-40 минутами; активно использовать в процессе психологической работы приемы одобрения, успокаивания и отражения содержания.

Самое главное в консультировании клиентов позднего возраста — создание корпоративной формы психологической работы, отведение пожилому человеку равноценной роли в консультационном процессе.

Целесообразно постоянно накапливать для своих подопечных новую информацию.

В частности, с первых минут беседы социальному работнику нужно проявить доброжелательность и спокойствие. Обращаться к клиенту следует уважительно, по имени и отчеству. Иногда целесообразно использовать шутку, комплимент, данный возраст требунт особого терпения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных