Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальный работник в качестве посредника обязан проверить и убедиться, что контакт состоялся и помощь клиенту оказана.




Для этого необходимо, чтобы клиент сообщал ему о результатах первого контакта с учреждением, свое отношение и оценку результатов визита.

Пока контакты у клиента не станут прочными, социальный работник должен держать ситуацию под контролем. Контроль со стороны социального работника очень важен для психологической поддержки клиента. Это помогает ему обрести уверенность, ощутить заботу и внимание, что в значительной мере способствует разрядке возможной конфликтной ситуации.

Пример технологии социального посредничества в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов

Эта форма посредничества довольно часто применяется в работе с пожилыми людьми, гражданами преклонного возраста, инвалидами, а также при опекунстве и попечительстве. Получив соответствующую доверенность, социальный работник выступает как посредник при оформлении или переоформлении пенсии своего клиента. В ряде случаев социальный работник вправе отстаивать интересы подопечного и в суде. Поводом для этого могут быть, например, отказы чиновников выплачивать полагающиеся по закону пособия, компенсации. С помощью суда приходится защищать отдельных граждан пожилого возраста, инвалидов и от мафиозно-коммерческих структур жилищного рынка. Случается, что эти структуры путем обещаний и обмана лишают стариков жилплощади.

 

34 Социальная адаптация как одна из основных технологий социальной работы.

Под социальной адаптацией процесс активного приспособления человека к новым для него условиям социальной среды. Социальная адаптация представляет собой не только состояние человека, но и процесс, в течение которого социальный организм приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и воздействию социальной среды. Поэтому социальная адаптация является важнейшим механизмом социализации.

При социальной адаптации всегда одновременно взаимодействуют личность и социальная среда. Социальная среда на мак­роуровне — это общество в целом, на микроуровне — мик­росреда, которую составляет ближайшее окружение чело­века и его отношения в семье, трудовом коллективе, в малых социальных группах.

Поскольку социальная адаптация нередко ставит перед индивидом проблемы, которые он сам не в состоянии решить, она становится объектом социальной помощи и зависит от профессиональной работы социальных служб различного профиля.

Социальный работник, обнаружив симптомы дезадаптации должен определить, что же в состоянии клиента не устраивает его больше всего. Скорее всего, составив детальный список, будет обнаружена главная причина недовольства и найден возможный выход.

Для решения задач физиологической адаптации большое значение имеют: повышение качества мед обслужива­ния, повышение качества бытового обслужива­ния, здоровый образ жизни, ра­циональная организация и правильный выбор занятий в сфере досуга и отды­ха, способствующих укреплению здоровья

Социально - экономическая адаптация - э то процесс усво­ения новых социально-экономических норм и принципов эко­номических отношений. Техноло­гии экономической адаптации особенно необходимы человеку, если он беден или влачит нищенское существование или является безработным.

Для решения задач экономической адаптации значение имеет организация посильной трудовой занято­сти, хорошие материальные и бытовые условия.

(Так, например, всем людям в годы, предшествующие старости, рекомендуется выбрать и подготовить место, где будет протекать старость. Пока есть силы, энергия, оперативность и средства нужно подыскать жильё с соответствующим окружением и неподалеку от близких себе людей, переехать туда и обустроиться).

Социально - педагогическая адаптация - э то формирование ценностных ориентиров человека при помощи системы образования, обучения и воспитания..

Для решения задач социально - педагогической адаптации большое значение имеют:чтение специальной литературы (брошюры, памятки, инструкции);организация индивидуальных консультаций по различным проблемным вопросам;

· создание подготовительных групп по специально разработанным программам.

Социально - психологическая адаптация – это процесс приспособления психики к стрессовым воздействиям и предохранения его психики от излишней нагрузки.

В системе психологической адаптации людей большую роль игра­ют такие терапевтические (психотерапевтические) методы воздей­ствия как:

дискуссионная терапия, коммуникативные методы (психодрама, гештальттерапия, трансактный анализ), методы, основанные на невербальной активности (арттерапия, музыкотерапия, пантомима, и т.д.), групповая (индивидуальная) поведенческая терапия,организация досуга.

Психологическая поддержка является частью более широ­кой программы социальной помощи людям по ликвидации кризисных ситуаций и оказанию им необходимой помощи - правовой, психологической, ин­формационной и др.

Профессиональная адаптация — это приспособление человека к новому виду профессиональной деятельности, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям кон­кретной специальности. Успех профессиональной адаптации зависит от склонности адаптанта к конкретной профессио­нальной деятельности, совпадения общественной и личной мотивации труда и других причин. Важную роль в процессе профессиональной адаптации играют стимулы и мотивы трудовой активности. Люди, говоря о неудовлетворенности работой, подразумевают преимущественно окружение, а когда они удовлетворены, то имеют в виду саму работу. Отсюда делается вывод, что любой индивид имеет не одну систему потребностей, а две. Эти системы качественно различны, независимы друг от друга и по-разному влияют на поведение людей.Первая группа - гигиенические факторы- благоприятные условия труда и быта, налаженную организацию труда, режим работы, обеспечение льготами и жильем. Эти факторы способствуют психологически комфортным отношениям между работниками. Вторая группа факторов - мотивы - удовлетворяют внутренние потребности, включая признание и достижение успехов в работе, интерес к ее содержанию, ответственность, инициативу и т. д. Именно они определяют удовлетворенность работой и повышают трудовую активность.

Трудовая мотивация есть процесс выбора и обоснования способа участия человека в производственной деятельности, варианта наиболее целесообразной формы профессиональной адаптации.

Изучение мотивов трудового поведения имеет практическую значимость для социального работника. Разработка специфических методов и процедур мотивационного управления позволяет корректировать поведение индивида, воздействуя на его личные диспозиции и формируя позитивные ориентации.

Для человека, оказывающегося без работы, особенно опасным является длительное состояние незанятости. Она действует разрушающе на его личность, подрывает способность к полноценным социальным отношениям.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных