![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальный работник в качестве посредника обязан проверить и убедиться, что контакт состоялся и помощь клиенту оказана.Для этого необходимо, чтобы клиент сообщал ему о результатах первого контакта с учреждением, свое отношение и оценку результатов визита. Пока контакты у клиента не станут прочными, социальный работник должен держать ситуацию под контролем. Контроль со стороны социального работника очень важен для психологической поддержки клиента. Это помогает ему обрести уверенность, ощутить заботу и внимание, что в значительной мере способствует разрядке возможной конфликтной ситуации. Пример технологии социального посредничества в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов Эта форма посредничества довольно часто применяется в работе с пожилыми людьми, гражданами преклонного возраста, инвалидами, а также при опекунстве и попечительстве. Получив соответствующую доверенность, социальный работник выступает как посредник при оформлении или переоформлении пенсии своего клиента. В ряде случаев социальный работник вправе отстаивать интересы подопечного и в суде. Поводом для этого могут быть, например, отказы чиновников выплачивать полагающиеся по закону пособия, компенсации. С помощью суда приходится защищать отдельных граждан пожилого возраста, инвалидов и от мафиозно-коммерческих структур жилищного рынка. Случается, что эти структуры путем обещаний и обмана лишают стариков жилплощади.
34 Социальная адаптация как одна из основных технологий социальной работы. Под социальной адаптацией процесс активного приспособления человека к новым для него условиям социальной среды. Социальная адаптация представляет собой не только состояние человека, но и процесс, в течение которого социальный организм приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и воздействию социальной среды. Поэтому социальная адаптация является важнейшим механизмом социализации. При социальной адаптации всегда одновременно взаимодействуют личность и социальная среда. Социальная среда на макроуровне — это общество в целом, на микроуровне — микросреда, которую составляет ближайшее окружение человека и его отношения в семье, трудовом коллективе, в малых социальных группах. Поскольку социальная адаптация нередко ставит перед индивидом проблемы, которые он сам не в состоянии решить, она становится объектом социальной помощи и зависит от профессиональной работы социальных служб различного профиля. Социальный работник, обнаружив симптомы дезадаптации должен определить, что же в состоянии клиента не устраивает его больше всего. Скорее всего, составив детальный список, будет обнаружена главная причина недовольства и найден возможный выход. Для решения задач физиологической адаптации большое значение имеют: повышение качества мед обслуживания, повышение качества бытового обслуживания, здоровый образ жизни, рациональная организация и правильный выбор занятий в сфере досуга и отдыха, способствующих укреплению здоровья Социально - экономическая адаптация - э то процесс усвоения новых социально-экономических норм и принципов экономических отношений. Технологии экономической адаптации особенно необходимы человеку, если он беден или влачит нищенское существование или является безработным. Для решения задач экономической адаптации значение имеет организация посильной трудовой занятости, хорошие материальные и бытовые условия. (Так, например, всем людям в годы, предшествующие старости, рекомендуется выбрать и подготовить место, где будет протекать старость. Пока есть силы, энергия, оперативность и средства нужно подыскать жильё с соответствующим окружением и неподалеку от близких себе людей, переехать туда и обустроиться). Социально - педагогическая адаптация - э то формирование ценностных ориентиров человека при помощи системы образования, обучения и воспитания.. Для решения задач социально - педагогической адаптации большое значение имеют:чтение специальной литературы (брошюры, памятки, инструкции);организация индивидуальных консультаций по различным проблемным вопросам; · создание подготовительных групп по специально разработанным программам. Социально - психологическая адаптация – это процесс приспособления психики к стрессовым воздействиям и предохранения его психики от излишней нагрузки. В системе психологической адаптации людей большую роль играют такие терапевтические (психотерапевтические) методы воздействия как: дискуссионная терапия, коммуникативные методы (психодрама, гештальттерапия, трансактный анализ), методы, основанные на невербальной активности (арттерапия, музыкотерапия, пантомима, и т.д.), групповая (индивидуальная) поведенческая терапия,организация досуга. Психологическая поддержка является частью более широкой программы социальной помощи людям по ликвидации кризисных ситуаций и оказанию им необходимой помощи - правовой, психологической, информационной и др. Профессиональная адаптация — это приспособление человека к новому виду профессиональной деятельности, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности. Успех профессиональной адаптации зависит от склонности адаптанта к конкретной профессиональной деятельности, совпадения общественной и личной мотивации труда и других причин. Важную роль в процессе профессиональной адаптации играют стимулы и мотивы трудовой активности. Люди, говоря о неудовлетворенности работой, подразумевают преимущественно окружение, а когда они удовлетворены, то имеют в виду саму работу. Отсюда делается вывод, что любой индивид имеет не одну систему потребностей, а две. Эти системы качественно различны, независимы друг от друга и по-разному влияют на поведение людей.Первая группа - гигиенические факторы- благоприятные условия труда и быта, налаженную организацию труда, режим работы, обеспечение льготами и жильем. Эти факторы способствуют психологически комфортным отношениям между работниками. Вторая группа факторов - мотивы - удовлетворяют внутренние потребности, включая признание и достижение успехов в работе, интерес к ее содержанию, ответственность, инициативу и т. д. Именно они определяют удовлетворенность работой и повышают трудовую активность. Трудовая мотивация есть процесс выбора и обоснования способа участия человека в производственной деятельности, варианта наиболее целесообразной формы профессиональной адаптации. Изучение мотивов трудового поведения имеет практическую значимость для социального работника. Разработка специфических методов и процедур мотивационного управления позволяет корректировать поведение индивида, воздействуя на его личные диспозиции и формируя позитивные ориентации. Для человека, оказывающегося без работы, особенно опасным является длительное состояние незанятости. Она действует разрушающе на его личность, подрывает способность к полноценным социальным отношениям.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|