Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные методы и технологии социальной работы в пенитенциарных учреждениях, примеры конкретного метода и технологии.




ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СИСТЕМА (от латинского poenitentia), установленные в государстве порядок и режим отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы. В пенитенциарную систему входят, например, тюрьмы, исправительные лагеря с разными режимами, колонии для несовершеннолетних. По данным на 1 ноября 2007г., в Беларуси осуждено 120 тысяч. человек. С оциальная работа в пенитенциарной системе играет очень важную роль в обеспечении необходимыми условиями людей находящихся в местах лишения свободы. В пенитенциарных учреждениях важнейшие функции социальных работников состоят в том, чтобы: вместе с осужденными и персоналом-администрацией составить план обучения и работы в период лишения свободы; помочь осужденным преодолеть психологический кризис в связи с нахождением их под арестом; содействовать в адаптации их к среде МЛС; помочь организовать свободное время и продолжить обучение; защищать и наблюдать, чтобы не нарушались права осужденных; помогать советом родственникам заключенного в решении проблем связанных с лишением его свободы; помогать заключенному в регулировании финансовых вопросов; подготовить заключенного к выходу на свободу, в том числе по возможности подыскать ему жилье, работу; регулировать отношения осужденных и персонала.. Принято выделять два основных аспекта социальной работы вПС: -- правовой (1-й из функций соц работника в ПС является правовая поддержка и обеспеч-е осужденных. Знач-е мат-быт-го обеспечения --хорошо налаженный быт способ-т нравств-у изм-ю личн осужденного, закр-ю полож-х привычек, приучает его к порядку и дисциплине. Материально-бытовое обесп-е --создание жилищно-ком-х условий, организация питания, вещевое обеспечение и торговое обслуживание.Часто, осуж-е не могут защитить свои права в обл матер обеспечения, и тут нужна помощь соц работника, кот должен следить за выполнением основных норм материально-бытового и правового обеспечения и обеспечением законности при исполнении наказания в виде лишения свободы, при несоблюдении этих норм социальный работник должен сообщать об этом соответствующим органам и учреждениям. Социальный работник обязан следить за выполнм- права осужденного на пенсию по старости, инвалидности, потере кормильца… Без каких- либо дискриминаций в отношении к осужденным..) и --- психологический( Системный подход изучения личности - система соц-пед-х, псих-х мер направленных на получение полного анализа сведений харак-х личность осуж-го с целью наиболее эффективного применения методов, приемов и средств переубеждения, исправления, перевоспитания и помощи осужденному и прогнозирование его поведения. Т.е.псих методы соц работы должны исп-ть системн подход в изучении проблем стоящих перед социальной работой в пенитенциарных учреждениях. Основными направлениями психологической пенитенциарной социальной работы должны стать:1) Изучение личности осужденного и становление его "преступной карьеры".2) Разработка индивидуальных программ воздействия и помощи осужденным.3) Социально-психологическая помощь в адаптации к среде исправительно-трудовых учреждений.5) Социально-психологическая и профессиональная помощь в подготовке выхода из мест лишения свободы.) Осн категории исправ-но-пед работы:1.карат-но-воспит процесс, вместо заключ-я в МЛС;2.образ-но-воспит-исправ-ный процесс;3.исправ-но-труд возд-вие;4.перевоспит-е как комплексн процесс. Этапы процесса исправл-я: 1.-подгот-й—изучение,диагностика;2.-этап непосредств реализации исправления. Эф-ть технологии работы зависит от того насколько мы учит-м факторы и принципы работы.3—выводы по поводу дальнейш жизнеустр-ва бывш закл-го;4. – принц-пы перевоспит-я( 1. Пр. целенапр-ти воспит д-ти—опред-ть цель и дальнейшую, и близкую,опред-ть формы работы.2—принц соотв целей, сред-в, форм и методов перевоспит-я по отнош-ю к кажд осужд-му;3.пр связи процесса перевоспит-я с окруж-м;4-пр акт-ти осужд-х в общ-но-полезной д-ти осужд-х;5-пр воспит в кол-ве;6-пр сочет-я треб-ти к осужд-м с гуманным и спрведл к ним отнош-м;7—пр опры на полож-е личн-ти;8—пр диффер-ции инд подхода к закл-м;9—пр компл подхода—использ-е всех составл-х.) Технологии инд работы:-псих направл-ть;-изуч-е лидерск стр-ры;--выявл воспит-х;--исслед-е хар-ра взаимоотн-й;--опред соц-псих климата;--в основе—диагностир-е лич-ти, личн кач-ва,инд р-та,втягив-е в д-ть, довер-ые отнош-я.

38. Технологии активизации жизненного пространства в перевоспитании и содержании осужденного в местах заключения.Наиб распр-ны такие технологии в ПУ:А—Организац-ые технологии—т.к сущ-т пробл-ма отчуждения,отторжения близкими. То вместе с режимными меропр-ми орг-ся разл-ые формы сотруд-ва:-м-ду закл-ми;--закл-ми и администр-ий,сотрудниками;--закл-ми и их родными;--закл и общ-ми и гос органами. Цель сотруд-ва --- регулир-е отнош-й между закл-ми и общ-м, содействие их адаптации и ресоциализации в жизн простр-ве ПУ и общ-ве; --предупрежд-е рецидивов преступл-й.Организация групп закл-х---коллект-й хар-р д-ти усиливает воспит-е возд-е соц работы, устан-т плодотв-ые отнош-я с клиентами, осущ диагностику причин кримин повед-я, содейств-т осознанию необх-ти изм-ть повед-е.Соблюдение порядка –1 из условий, поддерживающих полож-е закл-х, дающее раз-ые льготы(--свободн режим перемещ-я по террит-ии колонии,--права на внеочередные свидания, посылки, отпуск;--возм-ть перевода на режим колонии;--поселение и условно-досрочное освобождение…). Соц раб-ки оценивают возм-ти включ-я того или иного чел в секции дисциплины и порядка (Сд и П), орг-ся по иниц-ве администрации.Б—ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТАЦ-ЫЕ ТЕХНОЛОГИИ—(отсутствие инфо—требует развития информац-й работы в ПУ(с первых дней заключения- о правах. Кот могут польз-ся закл-ые;--об особ-х и усл-х нахождения в МЛС(внутр распорядок, соц услуги …;--о внешн мире, в кот закл-ые должны вернуться). Т.о. информир-е и консульт-ие—опред сис-ма действий, связ с проблемами «информац голода»; поведения в нов ситуации и нов статусе. Действия соц раб-ка по Инф и К:--1.помощь в оценке проблем;2—разъяснение последствийи разл-х альтернатив реш-й; 3--Сообщ-е закл-м о нов инфо, ранее не доступной закл-му или способах ее получения; 4—обучение приемам, технологиям, необх-х закл-му для пребывания в тюрьме и по освобожд-и.В—ИНД РЕАБИЛИТАЦ ЗАКЛ-Х—соц раб-к должен:--оказ-е помощи в осознании необх-ти измен-я повед-я, --помощь в измен-ии повед-я в связи с повседневн проблемами тютемн быта;--оказ-е помощи в рассмотр-ии альтернатив и поиска прав выбора реш-я, включ пробл после освобождения(поиск работы, жилья..);--поддержание соц-полезных связей закл-х с семьей, бывш сослуживцами..;--соц работа с семьей(преодоление психол-х, соц-х и эконом-х последствий заключения члена семьи);--содействие в защите прав заключ-х. Г—ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУД ЗАН-ТИ—осн способ исправления в условиях ПУ.Необх меры:--разработка и реализация регион-х программ содействия труд зан-ти закл-х;--выполнение произв-х заказов предпр-й и организаций;--работа по самообеспечению ПУ промышл и прод прод-ми. Действия соц раб-в по организации труд зан-ти:--поиск гос—негс-х заказчиков целевых программ зан-ти;--участие в разр-ке программ зан-ти и оценке ее рез-в;--установл-е контактов с работодателями;--анализ поф подготовки и труд потенц-ла закл-х;--участие в организации обуч-я проф навыкам;--стимулир-е закл-х на труд зан-ть;--участие в создании условий для работы и соблюдения труд гарантий и др..

 

 

39.Специфика социальной работы в пенитенциарных учреждениях (с учетом отечественного и зарубежного опыта). ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СИСТЕМА (от латинского poenitentia), установленные в государстве порядок и режим отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы. В пенитенциарную систему входят, например, тюрьмы, исправительные лагеря с разными режимами, колонии для несовершеннолетних. По данным на 1 ноября 2007г., в Беларуси осуждено 120 тысяч. человек. Социальная работа в пенитенциарной системе играет очень важную роль в обеспечении необходимыми условиями людей находящихся в местах лишения свободы. Соц работа в ПУ не аналогична соц работе в обычных условиях.Она отлич-ся:1.—воспит-исправит-ые возд-вияявл-ся осн фактором детерминирующим процесс исправления,где соц раб-к выст-т одним из участников;2-воспит политика ПУ предусматривает комплекс мер и норм повед-я, обяз-х для осужд-х;3.—эти политика и меры должны провод-ся в строгом соотв-вии с принц-ми Угол кодекса(пр-в общеправовых—законность, гуманизм, демократизм,рав-во осужд-х перед законом, дифференциации и индивидуализации). В контексте этих подходов разраб-ся и могут использ-ся спец-м по соц работе технологии соц, соц-пед, соц-психол-й работы. Принципы социальной работы делятся на общефилософские, общенаучные (организационно-деятельностные, социально-политические, психолого-педагогические и др.) и специфические принципы социальной работы. Специфические принципы социальной работы это: --принцип универсальности, --принцип охраны социальных прав, --принцип профилактики, --принцип социального реагирования, --принцип клиентоцентризма, --принцип опоры на собственные силы, --принцип максимизации социальных ресурсов, --принцип конфиденциальности и толерантности. Все эти принципы также являются и принципами пенитенциарной социальной работы, как части социальной работы. Однако социальная работа в пенитенциарной сфере обладает еще несколькими специфическими принципами, это: --гуманизм, --законность,--справедливость.Принцип законности в деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере -- Реализация --во-первых, должно быть строго соблюдено правовое положение осужденных, обеспечено неуклонное выполнение ими возложенных на них обязанностей и запретов; во-вторых, должна быть обеспечена реальная возможность использования осужденными или лицами представляющими их интересы, прав предоставляемых законом. Принцип справедливости содержит требование соответствия между правами и обязанностями, деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, правонарушением и взысканием, заслугами людей и их признанием. Несоответствие в этих отношениях расценивается как несправедливость. Принцип справедливости должен реализовываться не только исполнением уголовно-карательных правоограничений, но и применением к осужденным льгот и поощрений. Принцип гуманизма является основополагающим в деятельности социального работника--- гуманизм в отношении к преступнику означает прежде всего "человеческое" отношение государства и общества к нему.Социальный работник более чем другие специалисты пенитенциарной системы должен ориентироваться на принцип гуманизма в своей работе с осужденными, так как именно он понимает, что обращаясь с осужденными как с " низшим существом" мы только вызываем к проявлению худшие качества его личности, которые он проявляет в отместку обществу. В Англии в 1-ые часы заключения в тюрьму чел получает «Информац-й пакет заключенного», сост-й из 15 брошюр, где изложены выдернжки из тюремн правил и подробное разъяснение к ним:-Полезные организации,--Условия к визитам в тюрьму,--Жалобы и предлож-я,--Соц защита и выплаты по освобождению,--Женщины заключенные,--Малолетние правонарушители.. Консультанты службы соц обеспечения имеются в кажд тюрьме и кажд колонии для малолетних правонаруш-й. В их задачи входит—помощь в разрешении ежедневных проблем заклшюч-х,--налаживание контактов с внешним миром, семьей,--подгот-ка закл-го к освобожд-ю и адаптации в открытой среде,--подбор необх-й образ-й программы,--организация консультирования со спец-м по конкр проблеме. Во многих странах организуют спец программы по реабилитации прест-в, кот основаны на методах акт изучения права, гос устр-ва и участия в правовых отнош-х. Также программы должны сочетать тренинги по осознанному изменению образа мыслей,повед=х установок с практикумом по соц взаимоотнош-м, поиски возм-х путей выхода из кризисн ситуации. В тюрьмах Германии важн-шие задачи соц раб-ка—чтобы вместе с осужд-ми и руков-ми тюрьмы сост-ть план обучения и работы на период лишения свободы;--помочь осужд-му преодолеть психол кризис в связи с нахождением под арестом;--помочь организовать свободн время и порекоменд-ть виды обуч-я;--поддерж-ть контакт между закл-ми и и их родствен-ми.Особенность белорусской практики становления соц работы с закл-ми явл-ся то, что ее содерж-е и методы основаны на российском и зарубежном опыте содерж-я закл-х.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных