Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технол. соц.работы «Ребенок на улице»,орг., краткая хар-ка.тех. процесса, пример.




Реабилитационное пространство (далее – РП) – тер.система ведомств, служб, учреждений, общ. инициатив, осущ. поиск и реабилитацию несоверш-их, оказавшихся в опасных или неблагоприятных соц.условиях.Осн.задача РП – обеспечение непрерывности и единства подходов в оказании многопрофильной помощи несовершеннолетнему с момента выявления признаков дезадаптированности до восстановления его адаптационных возможностей. Соц.служба имеет 2 подразделения «Ребенок на улице»(РУ) и «Ребенок дома»Подразделение «РУ» осущ.ф-ии: 1. Поиск, первичный контакт с детьми гр. риска; 2. Сбор инф. о несоверш-нем и его ближайшем окружении с целью сост. ИПР; 3. Установление сотрудн-ва с подростков. улич. сообществами с целью постоянного мониторинга сит. несоверш-них, оказания инф.поддержки и содействия всесторонней защ. их прав, экстренной помощи несоверш-ним; 4. Содействие формир. мотивации несоверш-них на ресоциализацию, формир.у них активной позиции в решении собственной судьбы; 5. Осущ. роли посредника между улич. детьми и обществом. 6. Инициирование общественно – полезных и значимых инициатив, соц.проектов для воздействия на неформальные сообщества несоверш-них.

Методология уличной работы. Дея-сть соц. служб и добровольцев, работающих в этом направлении, может существенно облегчить переход ребенка с улицы в сферу деятельности РП. Соц. работник или доброволец становится первым представителем РП, вступающим в доверительные отношения с ребенком. Он ориентирует ребенка в структуре РП и, мотивирует его к ресоциализации, старается пробудить в нем желание стать полноценным членом общества. Основная цель работы с детьми группы риска - выполнение роли проводника между уличными детьми и обществом с целью их социальной адаптации в обществе.

Осн. задачами службы являются:

1. Мониторинг тер. района с целью сбора полной инф. о детско-подростковом сообществе. (позволяет: выявлять нарушения прав несоверш-них и информировать о них соответствующие органы; осущ. профилактику беспризорности, не допуская появления на улице «новеньких» детей; оказывать всестороннюю экстренную помощь детям, оказав­шимся в критической сит.; осущ. дея-сть по формир. соц. приемлемого поведения у детей и подростков через коррекцию их мотивационной сферы.

2. Тесное сотрудничество с различными структурами РП (КДН, орг.детского досуга, школами, инф. коорд-ого центра (ИКЦ) для: оперативного принятия мер по защите прав несоверш-его;• выработки согласованных действий по работе с детьми улиц.

3. Разработка и реализация реабилитац.программ для несоверш-них группы риска.

4. Выполнение роли проводника для детей улиц в сферу РП.

При работе с уличными детьми работники соц. службы и добровольцы руководствоваться принципами:1- принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего. 2- принцип добровольности: насильно вернуть ребенка в нормальную жизнь невозможно.3- принцип принятия. отказ от оценок поступков беспризорника, его поступки продиктованы, стремлением выжить в сложных усл, и мы не вправе его осуждать. 4- принцип доверия к подростку подразумевает отказ от подозрений по отношению к инф., которую несоверш-ний выдает в процессе общения, необходимый фактор в установлении доверительных отношений с наблюдаемым.5- принцип единой команды. Уличная работа - это командная работа; дети улиц постоянно меняют свое место жительства, работы, и тесное взаимодействие всех уличных работников позволит держать в поле зрения всех детей. Работа в команде позволит орг. большие мероприятия (спортивные, культурные и т.д.), котор. будут способствовать знакомству детей и тем самым снизят межтер..напряженность среди группировок несоверш-их).6 - принцип открытости. Дети очень чувствительны ко лжи, особенно те, кто не раз обжегся на этом в своей жизни.

Для РУ предпочтительна работа по парам. Это позволяет обеспечить безопасность работы и увеличивает эффективн. дея-ти в нестандартных сит-иях. Это же облегчает общение с группой подростков: когда один сотрудник общается с группой в целом, другой имеет возможность провести более подробную индивид.беседу(юноша с девушкой, молодые люди в возрасте до 30 лет, имеющие опред. опыт работы с детьми данной категории и/или проф. заинтересованность: почти все работники имеют высшее гуманитарное образование

Работая на улице непосредственно в среде детей, соц.работники владеют наиболее полной и точной инф. о детско-подростковом сообществе, пользуются доверием, авторитетом и уважением среди детей группы риска, что значительно повышает эффект. работы по изменению их мотивации на соц. реабилитацию. Такая форма работы позволяет выявлять факты нарушения прав ребенка непосредственно в местах его обитания, вести профилактику подобных нарушений, а также осущ. непосредственную работу по соц. реабил. детей группы риска и оказанию помощи детям в критической ситуации.

Этапы реабилитации 1. Первичный контакт устанавливается уличным соц. работником и ребенком, если ребенок впервые попадает в поле зрения служб РП именно на улице, во время мониторинга соц.работниками данной тер.. Если же неблагополучие ребенка обнаруживается при др. обстоятельствах (в КДН, в милиции, в школе, учреждениях здравоохранения, образования и т.д.), то началом его реабилит. также должно быть знакомство с соц. работником, задействованным в этих структурах или в соц. службе района. Для этого необходимо, чтобы у всех структур, так или иначе имеющих отношение к несоверш-ним гр. риска, были налажены рабочие взаимосвязи с соц. службой, работающей на данной тер.2. Разработка программы реабилитации. Ребенок далеко не сразу идет на такое сотрудничество и проявляет собственную инициативу (а ее необходимость продиктована принципом добровольности). Поэтому соц. работник какое-то время просто поддерживает контакт с ребенком и в трудные для него моменты предлагает доверительный разговор на темы: хочет ли он меняться, как он хочет меняться, какую помощь соц. работника он хотел бы получить в этом. 3. Дальнейшая коммуникация, в ходе которой происходит реализация сост. программы реабилитации.

Составляется некоторый план реабилитации. На этом этапе соц. работник может уже привлекать дополнительную помощь для подбора наиболее адекватных средств соц. и псих.помощи ребенку.4. Привлечение к реализации программы реабилитац.ресурсных средств: тер.органы власти, досуговые орг., реабилитационные программы. На этом этапе происходит наполнение программы реабилитации набором конкретных мероприятий, программ, предназначенных выполнять реабилитационную ф-ию.5. Завершение программы реабилитации. Этап завершения несколько искусственен: иногда его можно достаточно четко обозначить, иногда – вообще нереально. Процесс личностного развития и становления – «пожизнен», а завершение сотрудничества ребенка и соц. работника в рамкахРП– выбор, в первую очередь, самого ребенка.Взаимодействие с другими структурами и учреждениями.

47. Осн. методы и технологии соц. работы с молодежью (М), с отклоняющимся поведением, пример осущ.конкретного метода. М.- это особая соц.-демограф гр. населения, характериз специфич. ролью в экон.,соц. и полит. жизни общества. М. как наиболее подвижная и динамичная соц. группа является мощным индикатором соц. напряжённости в общ. или соц.комфорта.М.экон.незащищённой категорией. Соц.проблемы:1.безработица;2.м. преступность 3.увеличение числа м. людей начинающих трудовую дея-сть с низким образованием;4. снижение КЖ, падение материал обеспечения, снижение колич и качества продуктов питания,5.жилищ проблема;6. снижение уровня общей культуры м., ранняя половая жизнь, неготовность к семейной жизни. Помочь м. разрешить эти проблемы позволяет гос.молод политика в РБ. Она разрабатывается и осущ. на основе Закона РБ «Об общих началах госуд молод политики в РБ». Гос. мол. политика охватывает разнообр. проблемы жизнедея-сти м: формир. высокой соц.– нравственной зрелости, гражданственности; разработку механизма правовой защ. м.; обеспечение соц. защиты м. в области жилищно-бытового обеспечения; создание условий для образования молодых семей; развитие всех видов творчества

Основные направления гос. политики в сфере соц.работы с молодежью:

1.определение правовых принципов соц. работы с м.;2.разработка и реализация гос. программ соц. становления и соц.поддержки м.;3.создание благоприятных усл. для гармоничного развития м., удовлетворения потребностей в добровольном выборе вида дея-ти;4.консультиров и предоставление соц. услуг, соц.-мед., псих.-пед., правовой, информ.помощи;5.осуществ соц.менеджмента по организации дея-ти органов исполнит. власти, общ. орг., направленной на преодоление соц. проблем;6.осущ. соц.-профил. работы по предупреждению последствий негативных явл. и преодолению таких последствий;7.разработка и осущ. комплекса реабил. мер по восст. соц. ф-ий, псих. и физ. сост.м., подвергшихся жестокому обращению, насилию,;8.содействие молодеж орг.; 9.обеспечение соблюдения соц.стандартов и нормативов условий жизнедея-сти, морального, псих. и физ. состояния м.;10.осуществл. кадрового, научно-метод., финансового, материал-техническ, информац. обеспечения соц.работы;11.Развитие и поддержка волонтерск движения;12.установл. и укреплен.связей с соц. службами для м. за границей, интеграция в международн систему соц.работы с м.;13.осущ. комплекса мед.-соц. и реабил. мер по адаптации в общ. детей с недостатками физич и умств развития.

В респ. разработана и реализуется респ. программа ”Молодежь Беларуси “,а во всех областях приняты и действуют программы “ Молодежь “. Выделяют две основные модели работы с молодёжью: 1. Интегративная -в широком смысле эта модель направлена на социализацию молодёжи, через общественно гос. механизмы, предполагает финансирование.2. Дефицитарная- ориентирована на соц. уязвимые слои, группы риска, инвалидов и сирот, детей и подростков (государ и обществ институты).

Относительно первой модели действует Закон РБ «Об общих началах госуд молод политики в РБ», котор. регулир. и регламентир.создание соц.-эконом, организац, правовых условий и гарантий. В рамках программы «Молодёжь Беларуси»решаются проблемы безработицы, создана Республик Служба Занятости Молодёжи (РСЗМ). Использ. технологии подготовки учащихся студентов к самост. выходу на рынок труда, республик программы по созданию рабочих мест, переобуч и обучен новым профессиям и предоставление вакантных мест.

Относительно второй модели соц. работа с м. осущ.. с помощью сист. учреждений соц. обслуживания. Эти учрежд разрабатывают и внедряют инновац формы и направл. работы, участвуют в подготовке и проведении семинаров и конференций, распространяют положит опыт своей работы. Развитие системы соц. служб для м. признано приоритетным направлением гос молод политики.

К учреждениям соц обслуживания по делам м. относят1. Центр соц.-псих. помощи мол.2.Центр информ для мол.. 3. Центр ресоциализации несовершеннолет и мол., вернувшихся из мест заключ 4. Консультат Центр для подростков и мол.. 5. Приют для подростков

Гл. показател развитой молод политики явл. наличие хорошо организов. мол. общ объединений. Мол. Объедин. на тер. РБ–это добровольное общ формивание мол граждан респ, выражающее их специфическ интересы, уставная дея-сть котор направл. на обеспечение соц становления и развития молод

В республике зарегистрировано и действует более 80 мол. и детских общ. объедин, орг., фондов по различным направл. дея-сти (спорт, экологич, турист, занятости м., студ и др.).

Сегодня в РБ м организац можно раздел на три группы: 1. стремящиеся к сотруднич с государством - БРСМ, Бел.респ. пионерская организ (БРПО), Бел. ассоциация межд. обменов и туризма, Союз скаутов, Ассоциация бел. гайдов, Лига добровол труда, Фонд соц защиты детей и подростк "Мы - детям", 2. не декларирующие определ политич позиций – Рес. ассоциация «Пошук», КВН, орг. М. инвалидов «Разные-равные»;3. стоящие в оппозиции к власти - ЗУБР, Молодой фронт, «Маладая Грамада», Молодежн христианско-соц. союз.

47.2Девиантное (отклон) поведение — поступок, действие, не соот. официально установленн или фактически сложившимся в данном общ. нормам, правилам, образцам; такой тип соц.-ролевого поведения индивида или гр., котор не соот. принятым в соц. общности нормам.; выражает конфликт в разных его формах между индивид и обществом.

Главным в орг. соц. работы среди «гр. риска» явл. соц.-профил. работа по предупреждению соц.девиаций, что способствует социализации личности, и имеет большое значение в устранении непосредственных причин девиантного поведения.

Соц.профил. девиантн поведения – это комплекс мероприятий, направл. на его предупрежден. ВОЗ предлагает выделять первичн, вторич и третич профилактику..

Формы профилактической соц работы: орг. соц среды, информиров, активное соц обучение соц-важным навыкам, орг. дея-сти,альтернативной девиантному поведению, орг.ЗОЖ, активизация личн ресурсов, миним. негат последствий девиант поведения.

При профилакт противоправного поведения детей важное выделить гр риска.Ранняя профилакт девиантн поведения детей предполагает выявление психологич дискомфорта у них в раннем возрасте.В профилактич работе: успеха добиваются те, кто во главу угла ставят общение. При работе с «трудными»детьми нужно проявлять уважение к личн школьник,котор ведут себя плохо, помогает им понять себя и распрямиться,старается найти для них разл способ выразить себя в соотв. видах дея-сти,добиться успеха,отличится

Профилактика девиантн поведения должна включать след этапы:

1выявлен причин отклоняющ повед подр.;2диагност структ их личн;3 разрешение пробл их конфронтации с социумом;4дальн наблюдение за подростк и коррек их повед.

Профилактика девиант повед осуществл двумя способами: 1) работа с подростком по факту правонаруш./преступления;2) ранняя профилактика девиантного поведения.

Значит вклад в соц профилакт девиан поведен,вносят обществ организ страны. БРСМ идр. В поселке Мачулищи с лета 2000 г. открыт центр патриотическ воспит для трудных подростков. Центр соц раб с несоверш-лет,вышедшим из мест лишения свободы,«Открытые окна» организован с помощью америк благотворит организ «Каунтер парт» и успешно действует в Минске.

Органы и учрежд, разнообразных гос. и негос. институтов соц. работы с несоверш-ми настоятельно требует единства действий,координ. дея-ти на самых различных уровнях,кадрового обеспечения за счет спец. подготовленных проф. соц. работников. Необходимо добиться совершенствования нормативно-правовой базы, единства в планировании и инф.-методич. обеспечении этой работы, разумно используя исторический отечественный и зарубежный опыт соц.работы Так, напр,в рамках такого единства действий по борьбе с алкогол, весьма авторитетной общ. орг. явл.общ. объединение "Центр доверия "Надежда иисцеление".

31мая2003г-закон «О основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/л»В нем определено,что основными задачами явл-ся-выявление и устранение их причин и условий,обеспечение законных прав и интересов н/л.

 

 

49,48 Основные технологии исоциальной работы с инвалидами, в том числе детьми, обенносттехнологического процесса у детей-инвалидов; пример использования конкретной технологии. 48Методы. Декларация ООН «О правах инвалидов», даёт следующее определение понятия «инвалид»: это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично свои потребности нормальной социальной и личной жизни в силу недостатка физических или умственных возможностей. Согласно официальным данным, ежегодно в Беларуси сейчас инвалидами становится 50—52 тысячи человек, хотя еще год-полтора назад этот показатель составлял 55—57 тысяч человек. На конец 2007 года в стране проживало 512 500 инвалидов, в том числе 28 300 детей-инвалидов (в возрасте до 18 лет). Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, приз­вано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, ре­ализации творческих и производственных возможностей и способностей пу­тем учета потребностей инвалидов в соответствующих государственных программах, предоставления социальной помощи в предусмотренных законо­дательством видах в целях устранения препятствий в реализации инвалида­ми прав на охрану здоровья, труд, образование и профессиональную подго­товку, жилищных и иных социально-экономических прав.Государственные структуры, неправительственные организации и об­щественные объединения, частные инициативы призваны осуществлять меры, направленные не только на охрану здоровья населения и профилактику ин­валидности, но и создавать условия для реабилитации инвалидов, их ин­теграции и реинтеграции в общество и профессиональную деятельность.Работникам социальной сферы, занимающимся проблемами инвалидов, принадлежит важная роль по обеспечению признания прав лиц с инвалид­ностью в качестве полноправных членов человеческого общества. На преодоление многочисленных проблем инвалидов (И) и направлены технологии социальной работы с этой категорией населения. Основными целями их применения являются: - преодоление у человека состояния беспомощности; - помощь в адаптации к новым условиям существования и жизнедеятельности; - формирование новой, адекватной среды жизнедеятельности инвалида; - восстановление и компенсация утраченных человеком возможностей и функций. Эти цели и определяют социальные технологии, которые могут быть использованы для эффективной социальной поддержки и помощи инвалидам. Во-первых, это технология социальной реабилитации, позволяющая восстановить утраченные функции, возможности и психологическое состояние и,по возможности, возвратить человека к нормальной, полноценной и активной жизни. Система социальной реабилитации инвалидов включает в себя такие её разновидности как медико-социальная, психологическая и педагогическая, социально-экономическая, профессиональная и бытовая реабилитация. Реализация этих видов социальной реабилитации позволяет не только вылечить человека и преодолеть, полностью или частично физическую немощь и слабость, но и сформировать у него представления о необходимости ведения активной жизни, новую систему трудовых и профессиональных навыков, адекватную бытовую и предметную среду существования и преодолеть психологические последствия травмы, ранения или заболевания. Во-вторых, это технология социального обеспечения, представляющая собой участие государства в содержании своих граждан, в том числе и инвалидов, когда они по социально значимым причинам не имеют самостоятельных средств к существованию, либо получают их в недостаточном для удовлетворения необходимых потребностей количестве. Технология социального обеспечения включает в себя такие элементы как: - формирование соответствующей нормативно-правовой базы; - определение круга организаций и учреждений, в обязанности которых входит социальное обеспечение инвалидов и определение порядка деятельности этих организаций; - аккумулирование необходимых для социального обеспечения инвалидов средств; - определение порядка соответствующих выплат и их систематическое осуществление; - обеспечение инвалидов необходимым для нормальной и полноценной жизни инвентарём (коляски, протезы, автомобили и др.); - организация и осуществление систематической и квалифицированной медицинской помощи. В-третьих, это технология социального обслуживания, т.е., деятельность по организации и осуществлению работы, направленной на удовлетворение потребностей инвалида в различных социальных услугах.В структуре социальной помощи можно выделить такие элементы, как систематический уход за инвалидом, содействие ему в получении необходимых социальных услуг, в профессиональной подготовке и трудоустройстве, в получении образования, помощь в организации досуга и общения и т.п. Социальная помощь может оказываться инвалиду как экстренная или срочная, в виде социального или социально-медицинского патронажа, в условиях стационаров, домов или Центров дневного пребывания и на дому. Постоянное и последовательное совершенствование системы социальной работы с инвалидами - это важнейшая задача социального развития. Технический и технологический прогресс человечества, обострение экологических проблем, рост продолжительности жизни и совершенствование системы медицинского обслуживания – всё это будет с неизбежностью приводить к увеличению числа инвалидов в обществе, и, следовательно, к необходимости постоянного развития его возможности по созданию условий для нормальной и полноценной жизни для названной категории людей.А. По функциям прмен-я выдел-т следующ технологии:1.Психологич-кие(воздейст на психол процессы, сост-я, функции)2.соц-психол-е(изменяющие процессы в сис-ме человек-группа).3.медико-соц-е(влияющ на физ сост-е и связ с ним соц аспекты существования чел.)4финансово-экономич(позволяющ обеспечить нужд-хся пособиями, льготами…) Б. по обл примен-я: 1.диагностика(установл соц проблемы, выявление причины и поиск способов ее реш-я, сбор инфо).2.коррекция(измен-е соц статуса, экон-го, культ-го уровня, ценностей..)3.реабилитация(помощь по восст-ю ресурсов и жизн сил И.)4. ПРОФИЛ-КА (предупрежд соц и инд-х рисков клиента). 5. Адаптация(облегчение вхожд-я И в сравнит-но незнак общ-во\культ сис-му). Методы социальной работы с инвалидами: 1.Методы решения задач 1. 1) Социологические.Мтоды: Анализ документов, наблюдение, опросы и контент-анализы.Диагностика 2. Методы получения знаний-- Психологические:психодиагностика с целью прогноза возможности их реабилитации;--- социально-психологические;-- педагогические(стимулирование, убеждение,оценки и самопомощи);-- организационные;--правовые;-- финансово-экономические;--медико-социальные(соц-мед помощь-соц работа, направл на все аспекты связ со здоровьем---соц помощь, напр на улучш-е здоровья(ЛФК, МРЭК, ПРТЕЗИРОВАНИЕ)Программа Р---сис-ма меропр-й, напрвл на разв возм-й реб и всей его семьи, кот разраб-ся вместе с род-ми и спец-ми:врачом, педагогом.. Реабилитац работа строится на основе ряда методов: психотерапии (игротерапия, изо-, музыкотерапия),хобби-терапии(макраме, рисование, вязание изгот игрушек, флористика…), гарденотерапии(направл в соц и труд Р при помощи и общения детей, когда они раб-т в саду, выращивая цветы и растения по собств-му выбору), элементах анималотерапии..Осн цели взаимод-я соц раб-ка с И.:улучш-ть мех-мы соц функц-я И и \или его семьи;созд-ть условия мах проявления возможн-й чел с инвалид-ю; интегрировать людей,имеющ инв-ть в общ-во; соз-ть условия независ-й жизни И. В самом общ виде выдел-т 2 формы взаимод-я с И в соц р-те:1.непосредств работа с И; 2. Работа с его соц окружением. Технологич задачи реабил-ци Детей-инв-в: 1. мед Р.-НА ВОССТ-Е\компенсацию той или иной утрач функции\на возможн-е замедлениезабол-я.2. Психол-я Р.—ВОЗД НА ПСИХ СФЕРУ И., направл на разв и коррекцию инд-но-психол-х особенностей личности).3.педагогич реабилитац—комплекс мероприятий воспит хар-ра в отнош-ии детей, направл-й на то, чтобы реб овладел необх умениями и навыками по самообслуж-ю, получил школьное образ-е.3. соц-экономич реабилита -ция—компл мероприятий по обеспечению Инв. НЕОБХ-М И УДОБНЫМ ЖИЛИЩЕМ, денежн обеспеч-ю. 4. Профес-я Р.--- обуч И. доступным видам труда, предоставление необх-х инд-х технич-х приспособлений, помощь в трудоустр-ве.5. бытов Р.—получ необх протезов, личн сред-в передвиж-я дома и на улице..6.Спорт и Творч Р.---С ПОМОЩЬЮ СПОРТ МЕРОПРИЯТИЙ, восприятия худ произведений, активн участия в худ деят-ти у детей укрепл физ и псих здоровье,исчезает депрессия, ощущение своей неполноц-ти.7. Сроц Р.—включ в себя меры по соц поддержке, т.е. выплаты род-м пенсий и пособий, надбавок по уходу, протезирование…В соотв-ии с задачей полноц и комплекс Р. Детей можно отметить психолого-пед-ую,соц-правовую,соц-мед-ую работу. Основн.. направл психолого-пед работы:-диагностика ур-ня псих разв и навыков реб;--составл-е ИПР и своевремен-я ее корректир-ка;--организ-я и провед-е логопед-й, учебн и труд д-ти, соц-быт ориентации;--псих консультир-е родит-й;--обуч-е родит основам Р.;--ОСВОЕН И ВНЕДР НОВ ПЕД И СОЦ ТЕХНОлог; Основн функции соц-правовой Р.:--осущ-е связи с учрежд-ми соц защиты;--сбор инфо и сост-е банкаданных о детях с огр возм-ми и их семьях;--правов помощь род-м в разъяснен вопросов законодат-ва;--организ-я всех форм патронажа семьи;--привлеч-е учр-й культ-ры,спорт и религиозн организаций для интеграции детей в общ-во; --консульт юриста. В задачу соц-мед работы:--психодиагн-ка реб с целью прогноза возм-ти его Р. И опред его реаб потенц-ла;--сост-е карт комплексн Р. Детей;--оказ стационарн амбулаторн и патронажн помощи;--првед-е диагн-х мероприят-й;--организ-я необх-й консельт-й помощи спец-в..

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных