Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава двадцать первая Тайные шаманы




• F.A. Klein, The Religion of Islam, Curzon Press, London, (1906) 1971, p. 5-9.

Encyclopaedia Bntannica, Micropedia, 9:866.

• Ibid., 8:328, смотри также обсуждение этой темы в следующей работе: Patrick Harpur, Daimonic Reality v A Field Guide to the Ot- henvorld, Pine Winds Press, Ravensdale, WA, (1994) 2003, p. 136— 137.

Andrew Wellburn, Manii the Angel and the Column of Glory: An AnthologyvfManichean Texts, Floris Books, Edinburgh, p. 11 — 13·

• Деяния святых Апостолов, 9: 3—10.

Encyclopaedia Bntannicaf 8:396, со специальной ссылкой на пророка Мухаммеда. Однако это замечание в целом приме- нимо ко всем мировым религиям.

• Weston La Barre, «Hallucinogens and the Shamanic Origins of Re- ligion», in Peter Furst (Ed.), Flesh of the Gods: The Ritual Use of Hal- lucinogens, Praeger Publishers, New York, 1972, p. 261.

• Ibid.

9· Aldous Huxley, The Doors of Perception: Heaven and Hell, Flamin- go Modern Classics, 1994, p. 11 — 13. Цитируется в главе одинна- дцатой.

• Ibid.

• Манихейская религия, основанная Мани в третьем веке нашей эры, поначалу представляла собой христианскую гностическую секту (смотри обсуждение этой темы в следующей книге: Gra- ham Hancock and Robert Bauval, Talisman: Sacred Citiesf Secret Faith, Michael Joseph, London, 2004, p. 76—86) и находилась в контакте с другими гностическими течениями того времени. И потому нельзя обойти вниманием открытие всемирно из- вестного этномиколога Р. Гордона Вассона, который обнару- жил в манихействе следы культа, связанного с употреблени

 

ем галлюциногенных грибов. В частности, он указал на то, что яростные нападки Блаженного Августина на манихеев (Августин некогда и сам входил в эту секту) включали, среди прочего, обвинения в том, что эти люди удовлетворяли свой аппетит с помощью грибов. Несколько столетий спустя схо- жие обвинения были выдвинуты против манихеев и в Китае. R. Gordon Wasson, Soma, Divine Mushroom of Immortality, Har- court Brace Jovanovich, New York, 1968, p. 71—74.

• Michael Ripinsky-Naxon, The Nature of Shama72ism: Substance and Function of a Religious Metaphor, State University Press of New York Press, 1993, p. 133·

Walter Scott (Ed. and Trans.), Heimetica: The Ancient Greek and Latin Writings which Contain Religious or Philosophic Teachings Asc- ribed to Hermes Trismegistus, Shambhala, Boston, 1993, Excerpt II A, Hermes to Tat, p. 383.

• Ibid., Libellus VI, p. 169.

• Ibid., Excerpt II A, Hermes to Tat, p. 387.

• James M. Robinson (Ed.), The Nag Hammadi Library' in English, E.J. Brill, Leiden, 1988; Scott, Hermetica. По поводу связей между гно- стицизмом и герметизмом, а также пересекающихся текстов (таких, например, как Асклепий) смотри следующую работу: Hancock and Bauval, Talisman: Sacred Cities, Secret Faith, Pengu- in, London, 2005, Chapter 9.

• Смотри обсуждение этой темы в следующей работе: Hancock and Bauval, Talisman,

• Еретиками были катары из Окситании. Относительно гности- ческой природы их религии смотри главы 2—7 и 9 в книге Хэнкока и Бьювэла «Талисман».

New Scientist, 25 December 1987 — I January 1988, «Father Christ- mas flies on toadstools», p. 45.

• Смотри: Ripinsky-Naxon, The Nature of Shamanism, op. cit., p. 2—3.

The Book of Saints, A & C. Black, London, (1921) 1989, p. 500—1.

• Ibid., p. 556.

• Ibid., p. 329.

• Ibid, p. 519-520.

• Cited in Holger Kalweit, Dreamtime and Inner Space: The World of the Shaman, Shambhala, London and Boston, 1998, p. 94.

• W.Y. Evans-Wentz, The Fairy Faith in Celtic Countries, New Page Books, Franklin Lakes, NJ, 2004 (переиздание 1911 года с со- временным введением Карла Мак-Колемана), р. 264—265.

• Ibid, р. 265.

• Ibid.

 

Diane Purkiss, Troublesome Things: A Histoiy of Fairies and Faiiy Stones, Penguin, London, 2000, p. 65.

• Ibid.

• Ibid., p. 65—6.

• A. Ravier SJ, Lourdes, p. 5—6.

• Ibid., p. 7.

• Ibid.

• Ibid.

• Ibid., p. 7-8.

• Cited in Harpur, Daimonic Reality, p. 97—98.

• A. Ravier, Lourdes, p. 10.

• Надпись в подземной часовне Лурда. Личные наблюдения.

40 .1jourdes Magazine, Grotto Special, October/November 2003, p. 28—29.

• Paul Bahn, Journey through the Ice Age, Weidenfeld and Nicolson, London, 1997, p. 58.

Lourdes Magazine, Grotto Special, p. 13.

43· Jim Schnabel, Dark White: Aliens, Abductions and the UFO Obses- sion, Penguin Books, London, 1994, p. 126—129; Michael Persin- ger in David M. Jacobs (Ed.), UFOs and Abductions: Challenging the Borders of Knowledge, University Press of Kansas, 2000, p. 281, 286, 289; Michael Persinger in Dennis Stillings (Ed.), «Cyber-Bio- logical Studies of the Imaginal Component in the UFO Contact Experience», Archaeus, Vol. 5, 1989, p. 157—171.

• Jim Schnabel, Dark White, p. 130; Michael Persinger in David M. Jacobs (Ed.), UFOs and Abductions, p. 262—302; Michael Persinger in «Cyber-Biological Studies», p. 157—171.

• Michael Persinger in David M. Jacobs (Ed.), UFOs and Abductions, p. 300.

• Ibid.

• Father Joseph Borders, Lourdes: In Bernadette's Footsteps, MSM, 1991, p. 29.

• A. Ravier, Lourdes, p. 18.

• Harpur, Daimonic Reality, p. 97: Исследователи установили, что в период между 1928 и 1975 годом Римско-католическая цер- ковь признала 230 явлений Девы Марии.

• Cited in Jacques Vallee, Passport to Magonia: On UFOs, Folklore and Parallel Worlds, Contemporary Books, Chicago, (1969) 1993, p. 134. В данном случае я всецело полагаюсь на сообщение Валле, с. 132—135.

• Ibid., р. 134-135.

• Harpur, Daimonic Reality, р. 100.

53· Jacques Vallee, The Invisible College, E.P. Dutton, New York, 1976, p. 148-149.

 

• Harpur, Daimonic Reality, p. 101.

• Jacques Vallee, The Invisible College, p. 143.

• Ibid

• Ibid, p. 143-144.

• Ibid, p. 144.

• Cited in ibid., p. 144.

• Ibid., p. 145.

• Cited in ibid.

• Ibid., p. 146.

63· Cited in ibid., p. 147.

• Bryan Appleyard, Aliens: Wby They Are Here, Scribner, London,

2005, p. 138.

• Jacques Vallee, The Invisible College, p. 148; Appleyard, Aliens,

p. 138.

• Jacques Vallee, The Invisible College, p. 152.

• Ibid., p. 150.

• Benny Shanon, «The Biblical Merkava Vision and Ayahuasca Visi- ons», Studies in Spirituality, 2003, 13, p. 34.

• Ibid.

• Ibid., p. 36.

• Помимо «колес» (смотри, к примеру: Shanon, The Antipodes of the Mind: Chariing the Phenomenology> of the Ayahuasca Experien- ce, Oxford University Press, 2002, p. 128), люди, употребляющие аяуаску, нередко видят летающие тарелки. Смотри рисунки пе- руанского шамана Пабло Амаринго (в книге: Luis Eduardo Luna and Pablo Amaringo, Ayahuasca Visions: The Religious Iconography of a Peruvian Shaman, North Atlantic Books, Berkeley, CA, 1999. Смотри также: Shanon, The Antipodes of the Mind, p. 122). В ви- дениях аяуаски нередко встречаются и образы глаз. Смотри, к примеру: Shanon, TheAntipodes of the Mind, р. 133, HO.

• Shanon, «The Biblical Merkava Vision», p. 35.

• Ibid., p. 40.

• Ibid.

Shanon, TheAntipodesoftheMind, p. 263.

• Ibid.

Huxley, The Doors of Perception, p. 55.

Huston Smith, Cleansing the Doors of Perception: The Religious Significance of Entheogenic Plants and Chemicals, J.P. Tarcher/ Puttnam, New York, 2000, p. 20.

• Ibid.

• Ibid.: «настрой» = психологический облик индивидуума; «ок- ружение» = социальная и физическая обстановка, в которой принимается наркотик.

 

• R. Gordon Wasson, Carl A.P. Ruck, Albert Hoffman, The Road To Eleusis: Unveiling the Secret of the Mysteries, Harcourt Brace Jova- novich, New York and London, 1978, p. 78—79.

• Ibid, p. 37.

• Там же, на с. 38, упоминается XIV век до н.э. как время перво- го проведения церемонии в Элевсине. В качестве даты закры- тия святилища называется IV век нашей эры (с. 76).

• Paul Devereux, The Long Trip: A Prehistory> of Psychedelia^ Pengu- in/Arkana, New York, 1997, p. 83·

• Cited in Wasson et al., The Road To Eleusis, p. 10.

• Ibid, p. 77.

• Cited in George Mylonas, Eleusis and the Eleusinian Mystenes, Prin- ceton University Press, 1969, p. 285.

• Ibid.

• Ibid, p. 284.

• Wasson et al. The Road To Eleusis, p. 84.

• Ruck in ibid, p. 80.

• Cited in ibid.

• Ruck in ibid, p. 37.

• Ibid, p. 80.

• Ruck in ibid, p. 81.

• Ruck in ibid.

• Hoffman in ibid, p. 23.

• Hoffman in ibid, p. 33.

99· Hoffman in ibid.

• Ibid, p. 37.

• Ibid, p. 80; Encyclopaedia Bntannica, 1:226.

• Wasson, Ruck, Hoffman, The Road To Eleusis, p. 48, 80—81.

• Devereux, Long Tnp, p. 82.

• Wasson et al. The Road To Eleusis, plate 9.

• Carl AR Ruck in R Gordon Wasson, Stella Kamrisch, Jonathan Ott, Carl AR Ruck, Persephone's Quest: Entheogens and the Ongins of Re- ligion, Yale University Press, New Haven and London, 1986, p. 160.

• Wasson et al. The Road To Eleusis, plate 9.

• Wasson in Wasson et al, Persephone's Quest, p. 32.

• Frits Staal, «How a Psychoactive Substance becomes a ritual: the case of Soma», Social Research, Vol. 68, No. 3 (Fall 2001), p. 745.

109· Rigveda, X:119, cited in ibid, p. 751—752.

• Rigveda, IX:72, cited in R. Gordon Wasson, «The Soma of the Rig Veda »,Journal of the American Oriental Society, 1971, 91 (2), p. 175.

• Rigveda, IX:86, cited in ibid, p. 176.

• Rigveda, VIII:48, cited in ibid, p. 181.

 

113· Mike Crowley, «The God Who Drank Urine», Fortean Studies, Vol. 3, Steve Moore (Ed.), John Brown Publishing, London, 1996, p. 178.

• Ibid.

• Ibid.

• Ibid.

• Frits Staal, «How a Psychoactive Substance», p. 752.

• Cited in Wasson, Soma, Divine Mushroom of Immortality, p. 29, and «The Soma of the Rig Veda», p. 177.

• Cited in Wasson, «The Soma of the Rig Veda», p. 178.

• Cited in ibid.

• Cited in ibid.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных