ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава двадцать первая Тайные шаманы• F.A. Klein, The Religion of Islam, Curzon Press, London, (1906) 1971, p. 5-9. • Encyclopaedia Bntannica, Micropedia, 9:866. • Ibid., 8:328, смотри также обсуждение этой темы в следующей работе: Patrick Harpur, Daimonic Reality v A Field Guide to the Ot- henvorld, Pine Winds Press, Ravensdale, WA, (1994) 2003, p. 136— 137. • Andrew Wellburn, Manii the Angel and the Column of Glory: An AnthologyvfManichean Texts, Floris Books, Edinburgh, p. 11 — 13· • Деяния святых Апостолов, 9: 3—10. • Encyclopaedia Bntannicaf 8:396, со специальной ссылкой на пророка Мухаммеда. Однако это замечание в целом приме- нимо ко всем мировым религиям. • Weston La Barre, «Hallucinogens and the Shamanic Origins of Re- ligion», in Peter Furst (Ed.), Flesh of the Gods: The Ritual Use of Hal- lucinogens, Praeger Publishers, New York, 1972, p. 261. • Ibid. 9· Aldous Huxley, The Doors of Perception: Heaven and Hell, Flamin- go Modern Classics, 1994, p. 11 — 13. Цитируется в главе одинна- дцатой. • Ibid. • Манихейская религия, основанная Мани в третьем веке нашей эры, поначалу представляла собой христианскую гностическую секту (смотри обсуждение этой темы в следующей книге: Gra- ham Hancock and Robert Bauval, Talisman: Sacred Citiesf Secret Faith, Michael Joseph, London, 2004, p. 76—86) и находилась в контакте с другими гностическими течениями того времени. И потому нельзя обойти вниманием открытие всемирно из- вестного этномиколога Р. Гордона Вассона, который обнару- жил в манихействе следы культа, связанного с употреблени
ем галлюциногенных грибов. В частности, он указал на то, что яростные нападки Блаженного Августина на манихеев (Августин некогда и сам входил в эту секту) включали, среди прочего, обвинения в том, что эти люди удовлетворяли свой аппетит с помощью грибов. Несколько столетий спустя схо- жие обвинения были выдвинуты против манихеев и в Китае. R. Gordon Wasson, Soma, Divine Mushroom of Immortality, Har- court Brace Jovanovich, New York, 1968, p. 71—74. • Michael Ripinsky-Naxon, The Nature of Shama72ism: Substance and Function of a Religious Metaphor, State University Press of New York Press, 1993, p. 133· • Walter Scott (Ed. and Trans.), Heimetica: The Ancient Greek and Latin Writings which Contain Religious or Philosophic Teachings Asc- ribed to Hermes Trismegistus, Shambhala, Boston, 1993, Excerpt II A, Hermes to Tat, p. 383. • Ibid., Libellus VI, p. 169. • Ibid., Excerpt II A, Hermes to Tat, p. 387. • James M. Robinson (Ed.), The Nag Hammadi Library' in English, E.J. Brill, Leiden, 1988; Scott, Hermetica. По поводу связей между гно- стицизмом и герметизмом, а также пересекающихся текстов (таких, например, как Асклепий) смотри следующую работу: Hancock and Bauval, Talisman: Sacred Cities, Secret Faith, Pengu- in, London, 2005, Chapter 9. • Смотри обсуждение этой темы в следующей работе: Hancock and Bauval, Talisman, • Еретиками были катары из Окситании. Относительно гности- ческой природы их религии смотри главы 2—7 и 9 в книге Хэнкока и Бьювэла «Талисман». • New Scientist, 25 December 1987 — I January 1988, «Father Christ- mas flies on toadstools», p. 45. • Смотри: Ripinsky-Naxon, The Nature of Shamanism, op. cit., p. 2—3. • The Book of Saints, A & C. Black, London, (1921) 1989, p. 500—1. • Ibid., p. 556. • Ibid., p. 329. • Ibid, p. 519-520. • Cited in Holger Kalweit, Dreamtime and Inner Space: The World of the Shaman, Shambhala, London and Boston, 1998, p. 94. • W.Y. Evans-Wentz, The Fairy Faith in Celtic Countries, New Page Books, Franklin Lakes, NJ, 2004 (переиздание 1911 года с со- временным введением Карла Мак-Колемана), р. 264—265. • Ibid, р. 265. • Ibid.
• Diane Purkiss, Troublesome Things: A Histoiy of Fairies and Faiiy Stones, Penguin, London, 2000, p. 65. • Ibid. • Ibid., p. 65—6. • A. Ravier SJ, Lourdes, p. 5—6. • Ibid., p. 7. • Ibid. • Ibid. • Ibid., p. 7-8. • Cited in Harpur, Daimonic Reality, p. 97—98. • A. Ravier, Lourdes, p. 10. • Надпись в подземной часовне Лурда. Личные наблюдения. 40 .1jourdes Magazine, Grotto Special, October/November 2003, p. 28—29. • Paul Bahn, Journey through the Ice Age, Weidenfeld and Nicolson, London, 1997, p. 58. • Lourdes Magazine, Grotto Special, p. 13. 43· Jim Schnabel, Dark White: Aliens, Abductions and the UFO Obses- sion, Penguin Books, London, 1994, p. 126—129; Michael Persin- ger in David M. Jacobs (Ed.), UFOs and Abductions: Challenging the Borders of Knowledge, University Press of Kansas, 2000, p. 281, 286, 289; Michael Persinger in Dennis Stillings (Ed.), «Cyber-Bio- logical Studies of the Imaginal Component in the UFO Contact Experience», Archaeus, Vol. 5, 1989, p. 157—171. • Jim Schnabel, Dark White, p. 130; Michael Persinger in David M. Jacobs (Ed.), UFOs and Abductions, p. 262—302; Michael Persinger in «Cyber-Biological Studies», p. 157—171. • Michael Persinger in David M. Jacobs (Ed.), UFOs and Abductions, p. 300. • Ibid. • Father Joseph Borders, Lourdes: In Bernadette's Footsteps, MSM, 1991, p. 29. • A. Ravier, Lourdes, p. 18. • Harpur, Daimonic Reality, p. 97: Исследователи установили, что в период между 1928 и 1975 годом Римско-католическая цер- ковь признала 230 явлений Девы Марии. • Cited in Jacques Vallee, Passport to Magonia: On UFOs, Folklore and Parallel Worlds, Contemporary Books, Chicago, (1969) 1993, p. 134. В данном случае я всецело полагаюсь на сообщение Валле, с. 132—135. • Ibid., р. 134-135. • Harpur, Daimonic Reality, р. 100. 53· Jacques Vallee, The Invisible College, E.P. Dutton, New York, 1976, p. 148-149.
• Harpur, Daimonic Reality, p. 101. • Jacques Vallee, The Invisible College, p. 143. • Ibid • Ibid, p. 143-144. • Ibid, p. 144. • Cited in ibid., p. 144. • Ibid., p. 145. • Cited in ibid. • Ibid., p. 146. 63· Cited in ibid., p. 147. • Bryan Appleyard, Aliens: Wby They Are Here, Scribner, London, 2005, p. 138. • Jacques Vallee, The Invisible College, p. 148; Appleyard, Aliens, p. 138. • Jacques Vallee, The Invisible College, p. 152. • Ibid., p. 150. • Benny Shanon, «The Biblical Merkava Vision and Ayahuasca Visi- ons», Studies in Spirituality, 2003, 13, p. 34. • Ibid. • Ibid., p. 36. • Помимо «колес» (смотри, к примеру: Shanon, The Antipodes of the Mind: Chariing the Phenomenology> of the Ayahuasca Experien- ce, Oxford University Press, 2002, p. 128), люди, употребляющие аяуаску, нередко видят летающие тарелки. Смотри рисунки пе- руанского шамана Пабло Амаринго (в книге: Luis Eduardo Luna and Pablo Amaringo, Ayahuasca Visions: The Religious Iconography of a Peruvian Shaman, North Atlantic Books, Berkeley, CA, 1999. Смотри также: Shanon, The Antipodes of the Mind, p. 122). В ви- дениях аяуаски нередко встречаются и образы глаз. Смотри, к примеру: Shanon, TheAntipodes of the Mind, р. 133, HO. • Shanon, «The Biblical Merkava Vision», p. 35. • Ibid., p. 40. • Ibid. • Shanon, TheAntipodesoftheMind, p. 263. • Ibid. • Huxley, The Doors of Perception, p. 55. • Huston Smith, Cleansing the Doors of Perception: The Religious Significance of Entheogenic Plants and Chemicals, J.P. Tarcher/ Puttnam, New York, 2000, p. 20. • Ibid. • Ibid.: «настрой» = психологический облик индивидуума; «ок- ружение» = социальная и физическая обстановка, в которой принимается наркотик.
• R. Gordon Wasson, Carl A.P. Ruck, Albert Hoffman, The Road To Eleusis: Unveiling the Secret of the Mysteries, Harcourt Brace Jova- novich, New York and London, 1978, p. 78—79. • Ibid, p. 37. • Там же, на с. 38, упоминается XIV век до н.э. как время перво- го проведения церемонии в Элевсине. В качестве даты закры- тия святилища называется IV век нашей эры (с. 76). • Paul Devereux, The Long Trip: A Prehistory> of Psychedelia^ Pengu- in/Arkana, New York, 1997, p. 83· • Cited in Wasson et al., The Road To Eleusis, p. 10. • Ibid, p. 77. • Cited in George Mylonas, Eleusis and the Eleusinian Mystenes, Prin- ceton University Press, 1969, p. 285. • Ibid. • Ibid, p. 284. • Wasson et al. The Road To Eleusis, p. 84. • Ruck in ibid, p. 80. • Cited in ibid. • Ruck in ibid, p. 37. • Ibid, p. 80. • Ruck in ibid, p. 81. • Ruck in ibid. • Hoffman in ibid, p. 23. • Hoffman in ibid, p. 33. 99· Hoffman in ibid. • Ibid, p. 37. • Ibid, p. 80; Encyclopaedia Bntannica, 1:226. • Wasson, Ruck, Hoffman, The Road To Eleusis, p. 48, 80—81. • Devereux, Long Tnp, p. 82. • Wasson et al. The Road To Eleusis, plate 9. • Carl AR Ruck in R Gordon Wasson, Stella Kamrisch, Jonathan Ott, Carl AR Ruck, Persephone's Quest: Entheogens and the Ongins of Re- ligion, Yale University Press, New Haven and London, 1986, p. 160. • Wasson et al. The Road To Eleusis, plate 9. • Wasson in Wasson et al, Persephone's Quest, p. 32. • Frits Staal, «How a Psychoactive Substance becomes a ritual: the case of Soma», Social Research, Vol. 68, No. 3 (Fall 2001), p. 745. 109· Rigveda, X:119, cited in ibid, p. 751—752. • Rigveda, IX:72, cited in R. Gordon Wasson, «The Soma of the Rig Veda »,Journal of the American Oriental Society, 1971, 91 (2), p. 175. • Rigveda, IX:86, cited in ibid, p. 176. • Rigveda, VIII:48, cited in ibid, p. 181.
113· Mike Crowley, «The God Who Drank Urine», Fortean Studies, Vol. 3, Steve Moore (Ed.), John Brown Publishing, London, 1996, p. 178. • Ibid. • Ibid. • Ibid. • Frits Staal, «How a Psychoactive Substance», p. 752. • Cited in Wasson, Soma, Divine Mushroom of Immortality, p. 29, and «The Soma of the Rig Veda», p. 177. • Cited in Wasson, «The Soma of the Rig Veda», p. 178. • Cited in ibid. • Cited in ibid. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|