Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование системы маркетинговых коммуникаций предприятия.




Система маркетинговых коммуникаций, как совокупность методов продвижения товара.

 

1. Формирование системы маркетинговых коммуникаций (СМК) предприятия.

2. Реклама в маркетинге.

3. «Паблик релейшинз», персональная продажа, стимулирование сбыта.

4. Оценка эффективности продвижения

 

 

Формирование системы маркетинговых коммуникаций предприятия.

 

Четвертой составляющей комплекса маркетинга является методы продвижения товара, под которыми понимают совокупность маркетинговых решений, связанных с коммуникативностью.

Продвижения товара на рынке осуществляется с помощью системы маркетинговых коммуникаций (СМК), которая охватывает всякую деятельность предприятия, направленную на информирование, убеждение и напоминание потребителям о своем товаре, стимулирование его сбыта и создание позитивного имиджа в глазах общественности.

Рассмотрим составляющие элементы этой системы:

Реклама – всякая платная неличностная форма распространения информации про фирму и ее товар. Это «королева» СМК.

«Взаимосвязь с общественностью» - деятельность, нацелена на формирование позитивного имиджа фирмы, добродушного отношения к ней и ее товару.

Персональная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями для продажи.

Стимулирование сбыта – кратковременные мотивирующие мероприятия побуждения потребителей к покупке (скидки, распродажа, лотерея и т.д.).

При формировании СМК фирма сначала должна определить цели коммуникационной политики, которые имеют иерархическую структуру.

Главные цели маркетинговых коммуникаций:

1) формирование спроса;

2) стимулирование сбыта.

Второстепенные цели:

1) информирование потребителя о фирме и ее товаре;

2) формирование позитивного имиджа фирмы;

3) мотивация потребителей;

4) формирование и актуализация потребностей потребителей;

5) напоминание о фирме и товаре.

Далее фирме следует определиться с адресатами, к числу которых принадлежат:

поставщики;

маркетинговые посредники;

контактные аудиторы;

органы государственного управления;

потребители.

При этом фирма ожидает определенного ожидаемого для нее обратного реагирования на свои коммуникационные усилия:

- от поставщиков и посредников --- сотрудничества на взаимовыгодных условиях;

- от контактных аудиторий --- способствования ее деятельности, формирования и поддержки позитивной репутацией фирмы или, отсутствие противодействия;

- от органов государственного управления --- установления режима наибольшего содействия;

- от главного адресата (потребителя) --- покупки товару фирмы.

Важную роль в формировании СМК играет выбор метода определения бюджета для продвижения товара. Различают аналитические и неаналитические подходы к решению этой проблемы.

Большинство фирм используют неаналитические методы, которые базируются на опыте или упрощенных правилах принятия решений. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Остаточный метод: сначала выделяются средства на все другие элементы комплекса маркетинга, а остаток идет в бюджет на коммуникации. Этот метод часто используют малые фирмы но он имеет недостатки: полностью игнорирует причинно-следственную связь между затратами и конечными результатами деятельности фирмы.

Метод прироста: бюджет определяют на основе предыдущих ассигнований, увеличивая или уменьшая бюджет предыдущего года на определенный процент. Метод используется небольшими фирмами. Основной недостаток: размер бюджета не связан с целями фирмы, значительную роль играет интуиция.

Метод паритета с конкурентами.

При использовании этого метода за основу принимают отчет по затратам конкурента. При этом считается, что затраты конкурента это «коллективная мудрость» отрасли. Однако все конкуренты отличаются целями, возможностями, имиджем, поэтому копирования затрат на продвижение товара вряд ли оправдано.

Метод процента объема продаж.

Является наиболее распространенным, т.к. является простым и отображает взаимосвязь между объемом расходов на продвижение и объемами реализации продукции. Метод можно усовершенствовать, если за основу расчетов взять прогноз сбыта на следующий год.

Аналитические методы определения бюджета на коммуникации являются более сложными. Кратко рассмотрим наиболее распространенные.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных