Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сельское учительство




Требования учительства повысить зарплату и уход с работы

По ряду районов Союза продолжает отмечаться недовольство учитель­ства низким уровнем зарплаты, которое усугубляется еще тем обстоятель­ством, что последняя местами систематически задерживается, особенно в школах, состоящих на местном бюджете. Недовольство уровнем зарплаты нередко выливается в требование уравнять зарплату учителей с заработ­ком рабочих и служащих. В то же время сельское учительство требует повышения жалования сельским учителям до уровня зарплаты учителей специальных школ (железнодорожных ведомств, школ крестьянской мо­лодежи и т.д.). Старое учительство выдвигает требование тарифицировать по стажу и квалификации.

В отдельных районах Северного Кавказа, Сибири и ДВК среди учи­тельства на почве недовольства низким уровнем и невыплатой зарплаты отмечаются забастовочные настроения. Местами в этих районах учителя­ми велась подготовка к забастовке. Наряду с этим, недовольство зарпла­той вызывает уход учителей с работы в школах и переход их на работу в


учреждения с более высоким уровнем зарплаты (Украина, ДВК). В Изюм-ском округе 12 учителей подали в о[тдел] н[ародного] о[бразования] заяв­ление об увольнении. Учителями выброшен лозунг: «Разбегайся кто куда может». В Читинском округе учительство, бросая работу в школе, перехо­дит на железную дорогу. Кроме этого, почти по всем районам учительство из-за материальной необеспеченности обзаводится сельским хозяйством, уделяя ему, в конечном счете, больше внимания, нежели работе в школе.

Отношение учительства к общественной работе

Учительство почти повсеместно активно участвует в общественной ра­боте на селе. Наряду с этим, в отдельных округах Запада, Украины, Се­верного Кавказа и Сибири отмечается пассивность учительства, а иногда и прямой саботаж общественной работы, связанный зачастую также с низкой зарплатой. «Мы должны работать так, как не платят» (Кубанский округ). В Читинском округе в одном из районов учителя отказались от неоплачиваемой общественной работы. «Программа ГУСа — уже не до об­щественной работы. Идем к детям в школы за комплексы2*». (Гомель­ская губ.). «Общественная работа — не наша работа. Мы поработали в школе и с нас хватит» (Купянский округ).

Засоренность состава с[ельского] учительства и антисоветская агитация

В отдельных районах отмечается засорение сельского учительства антисоветскими элементами. Особенно велико засорение на Украине, где в составе учительства имеются белобандиты, белогвардейцы и т.п. По всем районам значительный процент сельского учительства составляют дети духовенства. Учителя, так или иначе связанные с кулацкими и антисоветскими элементами, в ряде районов систематически ведут анти­советскую агитацию: «ВКП состоит из босяков и хулиганов» (Кубанский округ). «Положение учительства хуже арестантского, потому что соввласть тратит деньги на агитацию за границей и содержание шпионов и аген­тов» (Красноярский округ). «Положение учительства безысходное. Если бы поставили вопрос на голосование — за какой строй мы стоим, так голосовали бы за царя» (Уманский округ).

Реакционные слои учительства распространяют слухи о войне и ско­ром падении соввласти: «Соввласть доживает последние дни. В советах наступает реакция. Скоро будет война» (Ленинградская губ.). «Соввласть будет существовать недолго, скоро ей конец» (Немкоммуна). В Белорус­сии, на Украине и в Сибири среди антисоветски настроенного учительства наблюдается антисемитизм. «Коммунистическая партия — жидовская пар­тия» (Белоруссия). «Соввласть — жидовская власть» (Киевский округ). «Скоро будет война — жидам несдобровать» (Томский округ).

Группировки учительства

Местами имеются группировки учительства, проявившие себя во время учительских конференций и выборов правлений профсоюза работ­ников образования. Антисоветски настроенное учительство местами вы­двигает лозунг «В правление — своих», стремясь не допустить в состав правления коммунистов. В Кубанском округе группа учительства создала «организационную комиссию» и провела перед выборами собрание бес­партийного учительства.

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 4. Д. 439. Л. 301 об. Подлинник.

х* Датируется по содержанию документа. 2* Так в тексте.


228






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных