Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Цель контрольной работы — развитие навыков теоретического исследования и расчета электрических цепей, содержащих вентили и усилительные элементы.

Перед выполнением контрольной работы должен быть изучен теоретический материал, рекомендованный программой курса «Электронная техника и преобразователи в электроснабжении». Многие расчеты требуют лишь применения общих методов, известных из курса ТОЭ или базирующихся на приемах математического анализа. Выбор варианта для решения задач производится студентом в зависимости от цифр учебного шифра, стоящих после обозначения специальности.

Работы, выполненные не по своему варианту не проверяются и не зачитываются.

ЗАДАЧА 1

Расчет однокаскадного ключевого усилителя на транзисторе

1. Составить схему однокаскадного ключевого усилителя на транзисторе типа р-п-р. Усилитель соединяется с источником входных импульсов посредством резистора.

2. Заданы: напряжение питания коллекторных цепей Uк, напряжение источника положительного смещения Uсм, величина сопротивления нагрузки каскада Rк, предельная частота следования импульсов fпр и наибольшая температура окружающей среды Tmax.

Требуется выбрать тип транзистора и номинальные величины резисторов в схеме, обеспечивающих ключевой режим усилителя при потенциалах входа φв и <φн.

Предполагается, что импульс на вход усилителя подается от аналогичных транзисторных схем, причем по модулю нижний φн (отрицательный) потенциал входа относительно зажима +Uк составляет φн = а • Uк, а верхний φв = -|Uкэ0 + Uп0|, где Uкэ0 — напряжение коллектор — эмиттер открытого выходного транзистора каскада, предыдущего по отношению к рассматриваемому усилителю; Uп0 — напряжение помехи.

3. Найти значения потенциала входа φ'вх и ф''вх, при которых еще обеспечивается ключевой режим каскада в случае плавного изменения сигнала φвх = f(t) между φв и φн.

4. По найденным φ'вх и ф''вх построить диаграмму изменения потенциала коллектора φк = f(t) транзистора VT каскада.

Исходные данные выбираются из табл. 1 и табл. 2 по цифрам учебного шифра.

 

Таблица 1

Исходные данные Вариант (предпоследняя цифра учебного шифра)
Параметры входного сигнала Uп0 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 0,45 0,5 0,6
а 0,4 0,5 0,6 0,7 0,75 0,8 0,85 0,9 0,95
fпр, кГц
Тmax °С

 

Таблица 2

Исходные данные Вариант (последняя цифра учебного шифра)
  з
Uк, В -6 -8 -10 -12 -16 -20 -24 -30 -36 -40
Uсм, В
Rк, Ом

 

ЗАДАЧА 2

Расчет выпрямителя с идеальным трансформатором

Заданы напряжение сети Uc, средние значения выпрямленного напряжения Ud и тока Id активной нагрузки, число пульсаций выпрямленного напряжения за период.

1. Составить схему выпрямления.

2. Рассчитать основные параметры трансформатора при питании активной нагрузки непосредственно от выпрямителя (вариант «а»).

3. Рассчитать индуктивность сглаживающего реактора, обеспечивающего заданное отношение kп действующего значения пульсации тока к Id (вариант «б»),

4. Для обоих вариантов построить временные диаграммы выпрямленного напряжения и тока, ЭДС и тока вторичной (вентильной) обмотки трансформатора, напряжения на одном из вентилей и тока вентиля.

5. При выполнении расчетов и построении диаграмм трансформатор и вентили считать идеальными, а активным сопротивлением обмотки сглаживающего реактора можно пренебречь. Исходные данные выбрать из табл. 3 и 4 по соответствующим цифрам учебного шифра.

 

Таблица 3

Исходные данные Вариант (последняя цифра учебного шифра)
Выпрямленное напряжение Ud, В
Выпрямленный ток Id, А

 

 

Таблица 4

Исходные данные Вариант (последняя цифра учебного шифра)
Кратность пульсаций р 2 6 3
Напряжение сети Uс, В 127 220 380 6000 10000 127 220 380 6000 10000
kп 0,1 0.15 0,2 0,25 0,3 0,01 0,015 0,02 0,025 0.03
                                   

 

Тексту решения должны предшествовать исходные данные и условия задачи.

Решение задач должно сопровождаться краткими пояснениями. При пользовании готовыми формулами необходимо указывать источник, из которого эти данные заимствуются. При расчетах вначале записывается формула в общем виде (с буквенными обозначениями), затем подставляется числовое значение каждой величины в том же порядке и в той же форме записи, как и в общей формуле, и только после этого можно приводить готовый результат вычислений. В пояснениях необходимо дать определение каждому буквенному обозначению. В некоторых случаях целесообразно привести промежуточные числовые значения отдельных членов или многочленов, входящих в формулу. Если в выражения входят элементарные функции, необходимо сначала определить численное значение аргумента и привести его, а затем дать значение функции. Следует также помнить, что при упрощении уравнений необходимо каждый раз заново переписывать правую и левую части; ставить несколько знаков равенства в уравнениях нельзя.

Все расчеты необходимо проводить с точностью до 3—4 значащих цифр. В задачах с применением графо-аналитических методов расчета масштаб чертежей должен выбираться достаточно крупным, а линии должны быть четкими, чтобы обеспечить удобное считывание величин с точностью 1—2 %.

Если у студента имеется возможность, для громоздких расчетов целесообразно использовать ЭВМ.

Условные обозначения на схемах должны соответствовать ГОСТу.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных