№
| Название темы
| Содержание
| Оборудование и материалы
| Кол-во часов
| Форма проведения занятия
|
Вводное занятия
|
| «Знакомство с изостудией»
| Беседа о правилах поведения в кабинете изостудии и ЦДТ. Инструктаж по технике безопасности, проведение рисуночного теста на выявление способностей к изодеятельности.
| Бумага, карандаш
|
| Групповая
|
Живопись
|
| «Определение и воспроизведение цвета»
| Знакомство с названием цветов и оттенков. С помощью осенних листьев выполняется композиция «Осенний букет»
| Акварель, кисть, бумага, осенние листья
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Теплые и холодные цвета и оттенки»
| Выполнение тематической композиции «Пустыня» используя для этого теплую и холодную гамму цветов и оттенков акварели.
| Заготовленный рисунок пустыни на альбомном листе, акварель, кисти, палитра
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Тучи и облака»
| Выполнение декоративной композиции, соединяя технику «пузырьковое выдувание» и «ватное папье-маше».
| Бумага, стаканчики с разведеной краско-мыльной смесью, полые трубочки, клей, вата, гуашь, кисти.
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Мы импрессионисты»
| Картина-пейзаж. Рисуем пейзаж в технике «Аля-прима». Знакомство с репродукциями художников-импрессионистов.
| Бумага, акварель, гуашь, кисть
|
| групповая
|
| «Натюрморт»
| Картина-натюрморт. Выполнение натюрморта с фруктами яркими флуоресцентными красками.
| Бумага А3, флуоресцентная темпера, большая кисть
|
| групповая
|
| «Закат на море»
| Работа выполняется в теневой технике гуашью Рисуем морской пейзаж. Знакомство с творчеством Айвазовского и др. маринистов.
| Гуашь, кисти, бумага, карандаш
|
| групповая
|
| «Портрет мамы»
| Знакомство с искусством портретной живописи.
| Гуашь, бумага, кисти
|
| групповая
|
| «Зимний пейзаж»
| Рисование белой гуашью на тонированном картоне. Копирование образцов
| Тонированный картон
|
| групповая
|
| «Ночной город»
| Рисование на темной бархатной бумаге ночного города.
| Бархатная бумага, флуоресцентные краски, кисти
|
| групповая
|
Графика
|
| ◄ «Азбука рисования»
| Знакомство с линией.
| Карандаш т, м, бумага, ластик
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Жираф»
| Геометрия формы. Формообразование. Метод поэтапного рисования. Наглядный показ.
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Динозаврик»
| Продолжаем изучение метода поэтапного рисования сложных форм, с помощью применения простейших геометрических фигур. Завершение композиции при помощи декорирования рисунка скрепками.
| Бумага, карандаш, краски, разноцветные скрепки, клей, карандаши
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Веселый дружок»
| Продолжаем изучение метода поэтапного рисования сложных форм, с помощью применения простейших геометрических фигур.
| Бумага, карандаш, краски, фломастеры, клей, мелкие опилки
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Волшебный лес»
| Знакомство с понятиями «Линейная перспектива», «Пейзаж», «Отрывная аппликация». Построение рисунка пейзажа. Размер и расположение рисунка на листе бумаги. Компоновка пейзажа. Линия горизонта. Подложка. Выполнение кроны деревьев в технике отрывной аппликации.
| Бумага, карандаш, краски, клей, цветная бумага
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Веселые дельфины»
| Поэтапное рисование. Повторение правил перспективы. Свойства восковых мелков, возможности соединения в композиции восковых мелков и краски.
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки.
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Мамочка»
| Знакомство с особенностями изображения портрета. Пропорции. Особенности изображения человека в анфас. Выполнение портрета «по памяти и представлению»
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки, карандаши (по выбору учащихся), клей, цветная бумага
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Натюрморт»
| Особенности жанра. Отличие от других жанров изобразительного искусства. Композиционное построение натюрморта на бумаге. Расположение перекрывающих друг друга предметов, путем частичного перекрытия.
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки, карандаши
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Наскальная живопись»
| Изображение животных в тиле наскальной живописи. Знакомство учащихся с культурой Хакасии, Обучение методу трафаретной росписи. Знакомство учащихся с творчеством А. Ултургашева – хранителя традиций хакасской наскальной росписи.
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки
|
| Индивидуально-групповая
|
Уроки фантазии
|
| «Чудеса монотипии»
| «Отражение в воде». Знакомство с техникой «Монотипия». Изучение приемов выполнения работ в этой технике. Выполнение осеннего пейзажа.
| Гуашь, акварель, кисть, бумага,
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Пузырьковая живопись»
| «Рыбки». Знакомство учащихся с техникой «Пузырьковое выдувание» Выполнение композиции «Рыбки» с использованием в качестве подложки фона, выполненного в новой технике.
|
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Солнышко в ладошке»
| Основы бумагопластики. Вырезание и наклеивание. Фантазийный сбор букета по самостоятельно изготовленному шаблону.
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, заготовки горшочков
|
| Групповая
|
| «Берегиня»
| Тестопластика. Основные приемы работы с соленым тестом. Обереги и их значение в народном искусстве. Выполнение стилизованного оберега.
| Соленое тесто
| 1 час для 1 класса;
2 часа для 2 класса
| Индивидуально-групповая
|
| «Рукавичка»
| Бумагопластика. Изучение приема «сминание». Использование данного приема для украшения изделия. Выполнение новогоднего украшения «Рукавичка».
| Цветной картон, гофрированная бумага, пайетки, тесьма, клей, ножницы
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Волшебные снежинки»
| Особенности праздничного украшения интерьера. Выполнение альтернативных снежинок из бросового материала. Декор новогодних украшений.
| Бросовый материал, акриловые краски, клей, ножницы, пайетки, тесьма
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Сердечные поздравления»
| Бумагопластика. Создание декоративного букета с помощью полуобъемной аппликации.
| Заготовки флакончиков для основы букета. Бумага белая, красная, розовая, проволока, белые шерстяные нитки, клей, ножницы.
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Красавец Кактус»
| Выполнение объемной игрушки для украшения интерьера с применением техники «Квиллинг»
| Пластилин, пластиковые стаканчики, гофрированная зеленая бумага, карандаш, цветная бумага. Облатки от таблеток, белый и черный картон
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Пузырьковая галактика»
| Знакомство с техникой «Граттаж»; Выполнение композиции соединением методов «Пузырьковое выдувание» и «Граттаж»
| Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для выдувания, основа для граттажа, острые палочки, клей, ножницы
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Одуванчики»
| Учить детей любоваться красотой цветов. Познакомить с цветами наших лесов. Учить рисовать цветы, используя правила композиции - расположение рисунка на листе бумаги в зависимости от его размеров; передавать в рисунке характерные признаки цветка.
| Альбом, краски, кисть, стаканчик для воды, палитра. Рисунки, репродукции с изображением цветов. Репродукция с картины А. Герасимова “Натюрморт. Полевые цветы
|
| Индивидуально-групповая
|
| «Волшебное тесто»
| Выполнение полуобъемного панно в технике «тестопластика» для украшения интерьера.
| Соленое тесто. Акриловые красители, кисточки
|
| Индивидуально-групповая
|
Итоговое занятие
|
| «Путешествие в страну Вообразилию»
| Итоговая аттестация воспитанников
| Реквизит, согласно сценария
|
| Групповая
|
| | | | | | | | | | | |