№
| Тема занятия
| Цели и задачи
| Содержание занятия
| Оборудование и материалы
| Форма проведения
| Дата
|
2а
| 2б
|
| «Знакомство с изостудией»
| Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях, о правилах поведения в кабинете, провести рисуночный тест среди воспитанников
| Беседа о правилах поведения в кабинете студии и ЦДТ. Инструктаж по технике безопасности, проведение рисуночного теста на выявление способностей к изодеятельности.
| Бумага, карандаш
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Определение и воспроизведение цвета»
| Научить различать цвета и оттенки. Задачи: развитие воображения, творческой фантазии, трудолюбия, аккуратности.
| Знакомство с названием цветов и оттенков. С помощью осенних листьев выполняется композиция «Осенний букет»
| Акварель, кисть, бумага, осенние листья
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Солнышко в ладошке»
| Познакомить воспитанников с понятием «Бумажная пластика», повторить приемы работы с ножницами.
Воспитывать уважительное отношение к труду учителя.
| Основы бумагопластики. Вырезание и наклеивание. Фантазийный сбор букета по самостоятельно изготовленному шаблону. Изготовление коллективного подарка к Дню учителя
| Цветная бумага, картон, клей, ножницы, заготовки горшочков
| Групповая
|
|
|
| «Азбука рисования»
| Первоначальное ознакомление воспитанников с понятием «Графика», «Графическое изображение», средствами графического изображения – линией и пятном.
| Знакомство с волшебницей - линией. Передача характера изображения при использовании линии. «Волшебное дерево».
| Карандаш т, м, бумага, ластик
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Волшебный лес»
| Знакомство с понятиями «Линейная перспектива», «Пейзаж», «Отрывная аппликация». Обучение приемам построения пейзажа на плоскости листа.
| Построение рисунка пейзажа. Размер и расположение рисунка на листе бумаги. Компоновка пейзажа. Линия горизонта. Подложка. Выполнение кроны деревьев в технике отрывной аппликации.
| Бумага, карандаш, краски, клей, цветная бумага
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Теплые и холодные цвета и оттенки»
| Научить различать теплые и холодные цвета. Задачи: изучение теплых и холодных цветов, передача полученных знаний в этюд.
| Выполнение тематической композиции «Пустыня» используя для этого теплую и холодную гамму цветов и оттенков акварели.
| Заготовленный рисунок пустыни на альбомном листе, акварель, кисти, палитра
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Жираф»
| Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы
Задачи:
Знакомство учащихся с историей возникновения рисунка, карандаша, кисточки
Расширение кругозора учащихся
Воспитание интереса к изобразительному творчеству
| Геометрия формы. Формообразование. Метод поэтапного рисования. Наглядный показ.
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки. Мультимедийная презентация.
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Мы импрессионисты»
| Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красочные, яркие картины.
| Картина-пейзаж. Рисуем пейзаж в технике «Аля-прима». Знакомство с репродукциями художников-импрессионистов.
| Бумага, акварель, гуашь, кисть
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Чудеса монотипии»
| Развитие графических навыков; развитие воображения, творческой фантазии детей, глазомера, трудолюбия; развитие ассоциативного мышления, аналитических способностей.
| «Отражение в воде». Знакомство с техникой «Монотипия». Изучение приемов выполнения работ в этой технике. Выполнение осеннего пейзажа.
| Гуашь, акварель, кисть, бумага,
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Тучи и облака»
| Научить воспитанников выполнять декоративную композицию соединяя разные техники. Изучение нового вида изобразительной деятельности, познакомить обучающихся с творчеством художника Васильевым.
| Выполнение декоративной композиции, соединяя технику «пузырьковое выдувание» и «ватное папье-маше».
| Бумага, стаканчики с разведеной краско-мыльной смесью, полые трубочки, клей, вата, гуашь, кисти.
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Динозаврик»
| Продолжение изучения метода поэтапного рисования сложных форм, с помощью применения простейших геометрических фигур.
| Исторический экскурс «Когда жили динозавры». Рисование динозавра с помощью знакомых ребятам геометрических фигур.
Завершение композиции при помощи декорирования рисунка скрепками.
| Бумага, карандаш, краски, разноцветные скрепки, клей, карандаши, фломастеры.
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Мамочка»
| Н арисовать портрет по памяти или с натуры. Задачи: изучение пропорций мимики лица; развитие графических и изобразительных навыков и умений; развития умения найти координатные точки лица; развитие творческого склада ума, фантазии, художественного вкуса, воображения, ассоциативного мышления.
| Знакомство с особенностями изображения портрета. Пропорции. Особенности изображения человека в анфас. Выполнение портрета «по памяти и представлению»
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки, карандаши (по выбору учащихся), клей, цветная бумага
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Портрет мамы»
| Знакомство с искусством портретной живописи.
| Гуашь, бумага, кисти
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Волшебное тесто»
| Знакомство воспитанником с техникой «Тестопластика». Обучение приемам изготовления пластического материала из соли и муки. Обучение приемам работы с соленым тестом.
| Презентация «Волшебное тесто». Выполнение полуобъемного панно в технике «тестопластика» для украшения интерьера.
| Соленое тесто. Акриловые красители, кисточки, презентация «Волшебное тесто»
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Волшебное тесто»
|
|
|
| «Веселый дружок»
| Продолжение изучения метода поэтапного рисования сложных форм, с помощью применения простейших геометрических фигур.
| Рисование домашнего животного (котенка или щенка по выбору учащегося) с помощью знакомых геометрических фигур. Завершение композиции декорированием с помощью мелких опилок.
| Бумага, карандаш, краски, фломастеры, клей, мелкие опилки
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Рукавичка»
| Продолжение знакомства воспитанников с техникой «Бумагопластика». Отработка навыков вырезания, изучение приема «сминание»,
Развитие эстетического вкуса учащихся.
| Бумагопластика. Изучение приема «сминание». Использование данного приема для украшения изделия. Выполнение новогоднего украшения «Рукавичка».
| Цветной картон, гофрированная бумага, пайетки, тесьма, клей, ножницы
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Волшебные снежинки»
| Развитие творческого воображения воспитанников. Обучение технике изготовления елочного украшения»Снежинка» из бросового материала.
| Особенности праздничного украшения интерьера. Выполнение альтернативных снежинок из бросового материала. Декор новогодних украшений.
| Бросовый материал, акриловые краски, клей, ножницы, пайетки, тесьма
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Зимний пейзаж»
| Нарисовать пейзаж по образцу. Задачи: копирование работы как можно ближе к оригиналу, обучение анализу и сравнению.
| Рисование белой гуашью на тонированном картоне. Копирование образцов
| Тонированный картон, репродукции художников - пейзажистов
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Натюрморт»
| Знакомство воспитанников с понятием «Натюрморт». Знакомство с творчеством художников, работающих в этом жанре. Обучение композиционным приемам при выполнении натюрморта.
| Особенности жанра. Отличие от других жанров изобразительного искусства. Композиционное построение натюрморта на бумаге. Расположение перекрывающих друг друга предметов, путем частичного перекрытия.
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки, карандаши, мультимедийная презентация «Натюрморт»
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Пузырьковая живопись»
| Знакомство учащихся с техникой «Пузырьковое выдувание». Развитие творческого мышления, воспитание аккуратности при работе с красками, развитие коммуникативных навыков
| «Рыбки». Выполнение композиции «Рыбки» с использованием в качестве подложки фона, выполненного в новой технике.
| Мыльный цветной раствор, трубочки, бумага, краски, карандаш, кисти, презентация «Подводный мир»
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Ночной город»
| Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира.
| Рисование на темной бархатной бумаге ночного города.
| Бархатная бумага, флуоресцентные краски, кисти
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Наскальная живопись»
| Знакомство учащихся с культурой Хакасии, Обучение методу трафаретной росписи. Знакомство учащихся с творчеством А. Ултургашева – хранителя традиций хакасской наскальной росписи.
| Изображение животных в стиле наскальной живописи.
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Наскальная живопись»
|
|
|
|
|
| «Берегиня»
| Продолжение знакомства воспитанников с техникой «Тестопластика», знакомство с традиционными оберегами народов России.
освоение конструктивного и комбинированного способа лепки. Задачи: развитие памяти, пространственного мышления и целостности восприятия, научить моделированию и украшению объемной формы.
| Тестопластика. Основные приемы работы с соленым тестом. Обереги и их значение в народном искусстве. Выполнение стилизованного оберега.
| Соленое тесто, акриловые краски, кисти, образцы оберегов, технологическая карта выполнения оберега «Подкова»
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Берегиня»
|
|
|
| «Сердечные поздравления»
| Знакомство воспитанников с историей празднования «Дня Святого Валентина», традициями народов разных стран. Обучение выполнению декоративного букета.
| Бумагопластика. Создание декоративного букета с помощью полуобъемной аппликации.
| Заготовки флакончиков для основы букета. Бумага белая, красная, розовая, проволока, белые шерстяные нитки, клей, ножницы
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Красавец Кактус»
| Знакомство воспитанников с техникой «Квиллинг», как одним из видов бумажной пластики. Обучение созданию декоративного цветка из бросового материала. Воспитание эстетического вкуса, аккуратности.
| Выполнение объемной игрушки для украшения интерьера с применением техники «Квиллинг»
| Пластилин, пластиковые стаканчики, гофрированная зеленая бумага, карандаш, цветная бумага. Облатки от таблеток, белый и черный картон
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Веселые дельфины»
| Продолжение изучения метода поэтапного рисования сложных форм, с помощью применения простейших геометрических фигур.
| Поэтапное рисование. Повторение правил перспективы. Свойства восковых мелков, возможности соединения в композиции восковых мелков и краски.
| Бумага, карандаш, краски, восковые мелки.
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Одуванчики»
| Обучение рисованию цветов, используя правила композиции - расположение рисунка на листе бумаги в зависимости от его размеров; передача в рисунке характерных признаков цветка.
| Выполнение композиции «Одуванчики» с помощью использования восковых мелков и красок.
| Альбом, краски, кисть, стаканчик для воды, палитра. Рисунки, репродукции с изображением цветов. Репродукция с картины А. Герасимова “Натюрморт. Полевые цветы
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Натюрморт»
| Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красочные, яркие картины.
| Картина-натюрморт. Выполнение натюрморта с фруктами яркими флуоресцентными красками.
| Бумага А3, флуоресцентная темпера, большая кисть
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Закат на море»
| Обучение приемам выполнения силуэтного рисунка гуашью на подложке. Воспитание аккуратности. Ознакомление с произведениями художником маринистов; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира
| Работа выполняется в теневой технике гуашью на заранее выполненной подложке.
| Гуашь, кисти, бумага, карандаш
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Пузырьковая галактика»
| Научить воспитанников выполнять декоративную композицию, соединяя технику «граттаж», «пузырьковое выдувание» и аппликацию
Задачи:
Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.
Расширять кругозор, развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания.
Формировать познавательную активность.
Воспитывать чувство патриотизма.
| Выполнение композиции соединением методов «Пузырьковое выдувание» и «Граттаж»
| Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для выдувания, основа для граттажа, острые палочки, клей, ножницы
| Групповая, индивидуальная
|
|
|
| «Путешествие в страну Вообразилию»
| Проверка уровня усвоения воспитанниками разделов рабочей программы. Подведение итогов работы за год
| Игровая конкурсная программа с элементами диагностических методик проверки уровня ЗУН воспитанников
| Реквизит, согласно сценария
| Групповая, индивидуальная
|
|
|