ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛЕКЦИЯ 13. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Несмотря на то, что термин «инновация» сегодня не нов, его много раз произносят сегодня и при этом подчеркивают его некоторое почти бытовое значение. Управленцы и экономисты предприятий и учреждений оперируют этим термином, стараясь подчеркнуть свою экономическую грамотность, но в реальности мало кто ясно представляет - что же все-таки стоит за этим словом. Для чего требуется инновации на предприятии, как они протекают и какие приемы и процессы требуются для инноваций? Инновация, в нашем понимании это такое изменение в первоначальной структуре производственной системы, которое приводит к возникновению качественного нового ее состояния. Инновация - это целевое изменение в функционировании предприятия (учреждения) как системы. Основоположник экономического описания инноваций Й. Шумпетер, впервые выделил пять типов нововведений: 1) использование новой техники или новых технологий производства и / или сбыта; 2) внедрение новой продукции с новыми свойствами; 3) использование нового сырья; 4) изменения в организации производства и управления предприятием; 5) появление новых рынков сбыта. Несмотря на такое разнообразие инноваций, сегодня существует достаточно мощный инструмент создания, внедрения и поддержки нововведений. Это маркетинг. Маркетинг способствует инновационному процессу через изменения в организационной структуре и управленческих процедурах и методах. Поэтому первым по значимости нововведением следует считать организационные и управленческие изменения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|