ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛЕКЦИЯ 11. ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РЕГИОНЕОсновной задачей региональных органов государственной власти и управления, выполнение которой относится исключительно к прерогативе регионов, является обеспечение эффективного функционирования и развития социальной сферы на территории. Выполнение этой задачи во многом определяется наличием солидарной ответственности региональной, федеральной власти и бизнеса, функционирующего на соответствующей территории. Хотя поддержка и развитие социальной сферы является функцией региональных органов власти и управления, именно федеральная власть ответственна за достижение и воспроизводство в каждом регионе некоторых общих стандартов качества жизни. Аналогично этому бизнес, функционирующий в регионах, несет ответственность за сохранение социальной стабильности на соответствующей территории и заинтересован в этом как в важнейшем элементе предпринимательского и инвестиционного климата. В настоящее время приобретает особую значимость социологический анализ региона, муниципального образования как специфического социокультурного пространства реализации социальных технологий управления. В них преломляются конкретные экономические, социальные, демографические, национальные, религиозные и иные особенности территории, которые могут быть представлены в социологических критериях и понятиях. Для социологии регион, прежде всего, выступает как форма территориальной организации социальной структуры общества, социальных связей и отношений, социальных институтов и процессов, социальных общностей и групп в их развитии. Подход к региону как к социуму, т. е. общности людей, проживающих на локализованной территории, выдвигает на первый план воспроизводство социальной жизни - населения, трудовых ресурсов, образования, здравоохранения, культуры, охраны окружающей среды, развитие системы расселения и т. п. Для теоретического обоснования возможных путей выхода России из мирового финансового и экономического кризиса и перехода на инновационный путь развития требуется сосредоточить внимание на исследовании социальных условий, технологий и механизмов, которые существенным образом окажут влияние на формирование российского общества, обеспечение его социальной безопасности на федеральном и региональном уровнях. Необходимы фундаментальные исследования по созданию такой гипотетической модели российского общества, которая бы в максимальной степени учитывала многообразные особенности и специфику развития регионов России. Существует потребность в теоретических и прикладных научных исследованиях, на базе которых возможно разработать методологические подходы к изучению современных общественных процессов и методическую основу для создания социальных технологий по многоуровневому и качественному преобразованию государственного управления, совершенствованию институтов гражданского общества. Таким образом, современное состояние российского социума, наличие в нем множества экономических, политических и социальных проблем, недостаточная разработанность проблем социального управления регионом, обусловили необходимость научного осмысления социальных технологий на региональном уровне в «социологическом измерении». Использование социальных технологий позволяет повысить действенность в процессе реализации социальной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, вооружить органы управления более адекватной для существующих социальных условий информацией, носящей аналитический и проективно-технологический характер. При этом содержание социальных технологий по обеспечению социальной безопасности предполагает следующие задачи для органов управления: -организация эффективно функционирующей системы социальной защиты населения, -социально-политическое планирование, -исследование и решение социальных проблем в сфере национальной безопасности, -выработка практических рекомендаций по учету субъектно-личностного фактора непосредственно в управленческой деятельности должностных лиц государственного руководства, -социологическое обучение и просвещение граждан, -контроль за деятельностью государственных органов по недопущению и устранению социальных опасностей и угроз. Необходимо определять задачи и механизмы инновационной политики на региональном и местном уровнях в стратегических документах и инновационных программах, утверждаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, отражающей специфику регионов и приоритеты федеральной инновационной политики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|