Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Состав документов, отражающих технических состояние оборудования




 

Наименование документа Вид ремонта или технического обслуживания
О Т С K
Эксплуатационный паспорт + + +
Журнал учета технического состояния, технического обслуживания и ремонтов + + + +
Kарта осмотров +
Ведомость дефектов + + +
Акт сдачи оборудования в ремонт + + +
Акт по приемке оборудования после ремонта + + +
Перспективный план-график проведения плановых ремонтов   + + +
Годовой и оперативный планы-графики проведения осмотров и плановых ремонтов + + + +

 

 

Полиграфическое оборудование должно удовлетворять особым техническим требованиям при его приемке в ремонт. Начальник производственного цеха (механик цеха, мастер участка), сдающий машину в ремонт, предъявляет акт о сдаче машины в соответствующий вид ремонта. Проверяется комплектность машины. Лицо, принимающее оборудование в ремонт, имеет право проверить ее техническое состояние путем частичного демонтажа отдельных узлов и механизмов.

 

На завершающем этапе ремонта оборудование испытывается на холостом ходу, под нагрузкой и при различных режимах работы.

 

После окончания ремонта, при условии нормальной работы машины и соответствия качества производимой ею продукции требованиям технических стандартов, составляется акт о приемке оборудования после ремонта.

 

Большую специфику имеет организация ремонтных работ и технического обслуживания в мелких районных и городских типографиях.

 

На малых полиграфических предприятиях ремонтная служба может состоять из небольшого штата слесарей, которые вместе с основными производственными рабочими выполняют периодическое техническое обслуживание оборудования.

 

Поскольку должность главного механика в штатном расписании малого полиграфического предприятия отсутствует, ответственность за работоспособность оборудования несет один из заместителей директора малого предприятия. Естественно, что при отсутствии материальной базы проведения ремонтных работ и такой упрощенной структуре ремонтной службы полиграфического предприятия необходимо пользоваться услугами специализированных организаций по обслуживанию и ремонту оборудования.

 

Полиграфическое предприятие может предусмотреть для современного и особо сложного оборудования использование фирменного ремонтно-технического обслуживания. Оно включает в себя выполнение следующих видов обслуживания:

 

монтажные, шефмонтажные и пусконаладочные работы;

 

выполнение всех видов ремонта и техническое обслуживание полиграфического оборудования;

 

изготовление и снабжение запасными частями;

 

обучение персонала типографий правилам обслуживания и ремонта полиграфического оборудования;

 

информационное обеспечение потребностей полиграфического оборудования;

 

сбор информации о работе полиграфического оборудования.

 

Объем выполняемых услуг и оперативность их оказания определяются договором, заключенным между предприятием-поставщиком полиграфического оборудования и полиграфическим предприятием.

 

14.6.

Основные направления совершенствования ремонтных работ

 

 

Залогом эффективности ремонтных работ является четкая организация работы специалистов ремонтных служб в цехах: уточнение ведомости дефектов во время осмотров оборудования, участие в освоении нового оборудования, обеспечение исправности средств сигнализации, блокировок и других устройств безопасности на оборудовании, предоставление в ОГМ (ОГЭ) информации о выполнении ремонтных работ для внесения ее в эксплутационные паспорта оборудования и т.д.

 

На предприятии должна действовать система наблюдения за состоянием оборудования. Состояние оборудования отражается в ведомости дефектов, в эксплуатационных паспортах оборудования, в аварийных и рекламационных актах, в актах сдачи машины в ремонт, в акте о приемке оборудования после ремонта.

 

Требует дальнейшего развития организация ремонта полиграфического оборудования мелких городских и районных типографий на базе специализированных ремонтных служб.

 

Основой централизованной ремонтной службы является обязательное наличие в ее составе стандартной ремонтной базы: ремонтного завода, ремонтной мастерской, ремонтно-монтажного предприятия и специализированных выездных бригад, ремонтных групп, обслуживающих определенный район.

 

Каждое звено централизованной ремонтной службы выполняет определенные виды работ.

 

Ремонтно-механический завод осуществляет изготовление, ремонт и восстановление определенных деталей и узлов, проводит неплановые ремонты, выполняет обезличенный ремонт оборудования.

 

Ремонтно-монтажное предприятие (РМП) выполняет восстановление (обмен) деталей и узлов по запросам ремонтных групп и специализированных бригад, входящих в состав РМП.

 

Выездные ремонтные группы выполняют весь комплекс плановых ремонтов и технического обслуживания, а также монтажно-демонтажные, пусконаладочные и другие работы.

 

Специализированные бригады выполняют определенные виды ремонтных, монтажных и наладочных работ во всех типографиях, входящих в зону обслуживания РМП.

 

Специализированные ремонтные предприятия могут создаваться не только для обслуживания городских и районных типографий. В условиях специализированного ремонтного предприятия можно создавать такие организационно-технические условия, при которых ремонт машин одного технологического назначения осуществляется поточно. При таком ремонте машину разбирают, все детали и узлы обезличивают, оснащают ее новыми или восстановленными узлами и деталями, собирают и испытывают.

 

Взаимоотношения специализированного ремонтного завода с полиграфическими предприятиями основываются на заключении между ними договоров. Договор определяет все составляющие взаимоотношений между полиграфическим предприятием и ремонтным заводом: сроки сдачи машины в ремонт и возвращения из ремонта; цены на все виды предполагаемых работ, объем работ; стоимость запасных частей и материалов и т.д.

 

Наряду с мероприятиями по централизации и специализации полиграфического оборудования следует внедрять и прогрессивные методы ремонта.

 

В полиграфии все большее распространение получает узловой метод ремонта. Этот метод предполагает, что на основе осмотра оборудования можно заранее предположить, какие узлы и детали следует заменить во время ремонта. До остановки оборудования на ремонт необходимые узлы и детали, заранее снятые с однотипного оборудования, восстанавливаются, ремонтируются или изготавливаются. Одним из важнейших направлений для широкого внедрения узлового ремонта следует считать изучение срока службы основных деталей и узлов оборудования. Детали, входящие в состав узла, имеют различные сроки службы. Большое значение имеет выравнивание сроков службы деталей, входящих в один узел, путем повышения срока службы деталей, подверженных наибольшему износу.

 

Второе направление внедрения узлового метода ремонта - замена наиболее быстро изнашивающихся деталей во время осмотров оборудования.

 

Узловой метод ремонта чаще всего применяется на предприятиях со значительным числом однотипных машин и при ремонте оборудования, лимитирующего производство. Этот метод эффективен при ремонте оборудования поточных линий полиграфических предприятий.

 

Общий принцип организации ремонта оборудования поточных линий состоит в одновременном ремонте всего оборудования потока во избежание длительных простоев оборудования поточной линии при разновременном ремонте отдельных машин. Если в цехах основного производства имеется резервное оборудование, входящее в состав поточной линии, то можно производить разновременный ремонт машин с заменой их резервными. При отсутствии резервного оборудования разновременный ремонт возможен только при условии выполнения его по узловому методу с постепенной, а не единовременной сменой узлов, нуждающихся в ремонте. Технологическое оборудование, входящее в состав поточных линий, а также транспортеры, конвейеры, рольганги, подъемники и прочие транспортные средства целесообразно ремонтировать в нерабочие смены и дни с применением узлового метода.

 

Ремонтная служба предприятия должна рационально организовывать выполнение ремонтных работ и сокращать время простоя оборудования в ремонте за счет:

 

снижения трудоемкости ремонта при внедрении прогрессивной технологии и форм организации ремонтных работ;

 

комплексной и материальной подготовки ремонтных работ;

 

расширения фронта работ по каждому объекту и увеличения сменности при выполнении работ;

 

специализации рабочих мест;

 

внедрения узлового метода ремонта;

 

организации выполнения ремонтных работ в нерабочие дни и смены.

 

Контрольные вопросы к разделу 14

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных