Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Промышленное предприятие................................................................................... 3

1.1 Общая структура.................................................................................................................... 4
1.2 Производственная структура................................................................................................ 5

Производственный процесс...................................................................................... 7

2.1 Организация во времени....................................................................................................... 8

2.2 Организация в пространстве.............................................................................................. 10

Организация производства...................................................................................... 14

3.1 Типы и методы..................................................................................................................... 14

Технический контроль качества продукции.............................................. 18

4.1 Качество промышленной продукции................................................................................ 19

4.2 Конкурентно-способная продукция................................................................................... 22

4.3 Сертификация....................................................................................................................... 23

Организация основного и вспомогательного производства......... 26

5.1 Организация основного производства.............................................................................. 26

5.2 Организация вспомогательного производства................................................................. 27

Организация труда.......................................................................................................... 29

6.1 Задачи организации труда................................................................................................... 30

6.2 Особенности организации рабочего места....................................................................... 31

Охрана труда....................................................................................................................... 32

7.1 Инструкции и их виды........................................................................................................ 33

7.2 Мероприятия по сбережению здоровья работников........................................................ 35

Нормирование труда..................................................................................................... 37

8.1 Задачи и содержание............................................................................................................ 37

8.2 Нормы и классификации затраты времени....................................................................... 40

Основы логистики......................................................................................................... 43

9.1 Понятия и принципы........................................................................................................... 43

9.2 Объекты и виды логистики................................................................................................ 44

Список литературы........................................................................................................... 49

 

 


ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Промышленные предприятия — это комплекс средств производства, необходимых для выполнения производственного процесса, конечным итогом которого является изготовление конкретной продукции. Внутренней средой предприятия являются средства производства, информация, люди и материальные средства (деньги). Внешняя среда – определяется эффективностью работы предприятия с конечными потребителями производимой продукции, поставщиками сырья, государственными органами и населением. С правовой точки зрения, промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности представляет собой субъект хозяйствования, созданный в порядке, установленном законом, с целью производства продукции или предоставления услуг с целью получения прибыли и удовлетворения общественных нужд. Основными признаками промышленного предприятия являются: во-первых, наличие имущества, или права пользования для обеспечения материально-технической возможности функционирования предприятия, во-вторых, обязательства предприятия перед кредиторами и перед бюджетом, в-третьих, предприятия выступают от своего имени в хозяйственных правоотношениях и имеют право заключать любые виды гражданско-правовых договоров, могут выступать истцами или ответчиками в судебных спорах.


1.1 Общая структура

Каждое промышленное предприятие - это сложный хозяйственный организм. Различают предприятия с цеховой и бесцеховой структурой производства. При бесцеховой структуре выделяются производственные участки. При цеховой структуре предприятие состоит из разных цехов и производственных участков.

Цех – это основной элемент предприятия, в котором есть руководитель цеха, своё плановое задание по выпуску продукции или проведению работ и услуг промышленного характера, небольшой аппарат счетоводов, результаты работы каждого цеха, произв. участка ежедневно передаются в плановый отдел, где ежедневно сводятся по всему предприятию.

Следует учитывать на промышленном предприятии и результаты работы административно-управленческого персонала.

Различают следующие цехи:

1)основные, где производятся основные виды продукции;

2)подсобные – производят тару и тарные материалы;

3)побочные – занимаются утилизацией отходов производства;

4)вспомогательные – ремонтное хозяйство, водное хозяйство, энергохозяйство, внутризаводской транспорт и прочее. На каждом промышленном предприятии выделяется два основных вида деятельности это основное промышленное производство и непромышленная сфера.

К непромышленной сфере относятся: подсобное сельское хозяйство, вне заводской транспорт, детские учреждения, дома отдыха, культурно-бытовые учреждения, жилищное хозяйство, продажа ценных бумаг, сдача в аренду помещений и прочее.


1.2 Производственная структура

Каждое промышленное предприятие предназначено для производства продукции, выполнения работ, услуг промышленного характера, для удовлетворения общественных потребностей. Под промышленной продукцией понимают прямой полезный результат промышленно-производительской деятельности предприятия, имеющий форму материальных ценностей или работ и услуг промышленного характера.

Таким образом к продукции не относятся:

1)Брак производства

2)Отходы и отбросы, если они не включаются в плановое задание, а это значит не учитываются по средним нормам отходов при переработке сырья.

Виды продукции по степени её готовности в производстве:

Готовая продукция – это продукция, выработка которой закончена в одном из цехов предприятия, соответствует требованиям стандартов, принята ОТК (отделом технического контроля), снабжена сертификатом качества, полностью укомплектована, сдана на склад готовой продукции, оприходована там документально.

Полуфабрикаты – это готовые виды продукции, окончательно законченные выработкой в одном из цехов предприятия, подлежащие дальнейшей переработке в других цехах данного предприятия. Некоторая часть их может быть реализована на сторону по договорам для других предприятий как готовая продукция, реализуется в установленных на них ценах. Часть полуфабрикатов должна обязательно оставаться на материальных складах на конец месяца в виде продуктовых запасов для дальнейшей переработки на данном предприятии, но в следующем периоде времени.

 

Незавершённое производство – это те виды продукции, обработка которых начата, но к концу месяца ещё не закончена в пределах цеха или предприятия. Этот вид продукции есть только на тех предприятиях, где цикл выработки продукции длительный – более 2-х месяцев. Учитывается как разность в стоимости остатков незавершённого пр-ва на конец и начало месяца.


2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

Промышленное производство — это сложный процесс превращения сырья, материалов полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию, удовлетворяющую потребностям рынка.

Производственный процесс — это совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции. Производственный процесс состоит из следующих процессов:

1)Основные — это технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств продукции;

2)Вспомогательные — это процессы, которые обеспечивают бесперебойное протекание основных процессов (изготовление и ремонт инструментов и оснастки; ремонт оборудования; обеспечение всеми видами энергий (электроэнергией, теплом, паром, водой, сжатым воздухом и т.д.)

3)Обслуживающие — это процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов и не создающие продукцию (хранение, транспортировка, тех. контроль и т.д.).


2.1 Организация во времени

Для обеспечения рационального взаимодействия всех элементов производственного процесса и упорядочения выполняемых работ во времени и в пространстве необходимо формирование производственного цикла изделия. Производственным циклом называется комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции. Важнейшей характеристикой производственного цикла является его длительность. Длительность производственного цикла — это календарный период времени, в течение которого материал, заготовка или другой обрабатываемый предмет проходят все операции производственного процесса или определенной его части и превращаются в готовую продукцию. Длительность цикла выражается в календарных днях или часах. Структура производственного цикла включает время рабочего периода и время перерывов. В течение рабочего периода выполняются собственно технологические операции и работы подготовительно-заключительного характера. К рабочему периоду относятся также продолжительность контрольных и транспортных операций и время естественных процессов. Время перерывов обусловлено режимом труда, межоперационным пролеживанием деталей и недостатками в организации труда и производства.

Время межоперационного пролеживания определяется перерывами партионности, ожидания и комплектования. Перерывы партионности возникают при изготовлении изделий партиями и обусловлены тем, что обработанные изделия пролеживают, пока вся партия не пройдет через данную операцию.

 

При этом исходят из того, что производственной партией называется группа изделий одного и того же наименования и типоразмера, запускаемых в производство в течение определенного времени при одном и том же подготовительно-заключительном периоде. Перерывы ожидания вызываются несогласованной длительностью двух смежных операций технологического процесса, а перерывы комплектования — необходимостью ожидания того времени, когда будут изготовлены все заготовки, детали или сборочные единицы, входящие в один комплект изделий. Перерывы комплектования возникают при переходе от одной стадии производственного процесса к другой. Операционный цикл — это продолжительность законченной части технологического процесса, выполняемой на одном рабочем месте. Методы расчета длительности производственного цикла. Необходимо различать производственный цикл отдельных деталей и цикл изготовления сборочной единицы или изделия в целом. Производственный цикл детали обычно называют простым, а изделия или сборочной единицы — сложным. Цикл может быть однооперационным и многооперационным. Длительность цикла многооперационного процесса зависит от способа передачи деталей с операции на операцию. Существуют три вида движения предметов труда в процессе их изготовления: последовательный, параллельный и параллельно-последовательный. При последовательном виде движения вся партия деталей передается на последующую операцию после окончания обработки всех деталей на предыдущей операции. Достоинствами этого метода являются отсутствие перерывов в работе оборудования и рабочего на каждой операции, возможность их высокой загрузки в течение смены. Но производственный цикл при такой организации работ является наибольшим, что отрицательно сказывается на технико-экономических показателях деятельности цеха, предприятия.

 


2.2 Организация в пространстве

Производственная структура предприятия. Сочетание частей производственного процесса в пространстве обеспечивается производственной структурой предприятия. Под производственной структурой понимаются совокупность производственных единиц предприятия, входящих в его состав, а также формы взаимосвязей между ними. В современных условиях производственный процесс может рассматриваться в двух его разновидностях:

1)как процесс материального производства с конечным результатом — товарной продукцией;

2)как процесс проектного производства с конечным результатом — научно-техническим продуктом. Характер производственной структуры предприятия зависит от видов его деятельности, основными из которых являются следующие: научно-исследовательская, производственная, научно-производственная, производственно-техническая, управленческо-хозяйственная. Приоритет соответствующих видов деятельности определяет структуру предприятия, долю научных, технических и производственных подразделений, соотношение численности рабочих и ИТР. Состав подразделений предприятия, специализирующегося на производственной деятельности, определяется особенностями конструкции производимой продукции и технологии ее изготовления, масштабами производства, специализацией предприятия и сложившимися кооперированными связями.


В каждом производстве созданы отделы: проектно-технологический, конструкторский, по инструменту и оснастке, анализа и планирования ремонта оборудования. Здесь же образованы единые службы оперативно-календарного планирования и диспетчирования, материально-технического обеспечения, организации труда и заработной платы. В состав производства входят крупные специализированные цехи: ремонтный, изготовления и ремонта оснастки, транспортно-складских операций, уборки помещений и другие. Создание в производствах мощных инженерных служб и производственных подразделений, каждое из которых полностью решает возложенные на них задачи в своей области, позволило на принципиально новой основе создать нормальные условия для эффективной работы основных производственных цехов. В основу организации цехов и участков положены принципы концентрации и специализации. Специализация цехов и производственных участков может быть осуществлена по видам работ — технологическая специализация или по видам изготовленной продукции — предметная специализация. Примерами производственных подразделений технологической специализации на машиностроительном предприятии являются литейный, термический или гальванический цехи, токарный и шлифовальный участки в механическом цехе; предметной специализации — цех корпусных деталей, участок валов, цех по изготовлению редукторов и др.

Если в пределах цеха или участка осуществляется законченный цикл изготовления изделия или детали, это подразделение называется предметно-замкнутым. При организации цехов и участков необходимо тщательно проанализировать преимущества и недостатки всех видов специализации. При технологической специализации обеспечивается высокая загрузка оборудования, достигается высокая гибкость производства при освоении новой продукции и смене объектов производства. В то же время затрудняется оперативно-производственное планирование, удлиняется производственный цикл, снижается ответственность за качество продукции.

 

Применение предметной специализации, позволяя концентрировать все работы по производству детали или изделия в рамках одного цеха, участка, повышает ответственность исполнителей за качество продукции и выполнение заданий. Предметная специализация создает предпосылки для организации поточного и автоматизированного производства, обеспечивает реализацию принципа прямоточности, упрощает планирование и учет. Однако здесь не всегда удается достичь полной загрузки оборудования, больших затрат требует перестройка производства на выпуск новой продукции. Значительными экономическими преимуществами обладают и предметно-замкнутые цехи и участки, организация которых позволяет сократить длительность производственного цикла изготовления изделий в результате полного или частичного устранения встречных или возрастных перемещений, упростить систему планирования и оперативного управления ходом производства. Практический опыт отечественных и зарубежных предприятий позволяет дать следующую группировку правил, которыми следует руководствоваться при решении вопроса о применении предметного или технологического принципа построения цехов и участков. Предметный принцип рекомендуется применять в следующих случаях: при выпуске одного или двух стандартных изделий, при большом объеме и высокой степени стабильности выпуска изделий, при возможности хорошего сбалансирования оборудования и рабочей силы, при минимуме контрольных операций и незначительном количестве переналадок; технологический — при выпуске большой номенклатуры изделий, при их относительно невысокой серийности, при невозможности сбалансировать оборудование и рабочую силу, при большом количестве контрольных операций и значительном количестве переналадок.

 

 

Организация производственных участков. Организация участков определяется видом их специализации. Она предполагает решение большого числа задач, включающих подбор объектов производства; расчет необходимого оборудования и его планировку; определение размеров партий (серий) деталей и периодичности их запуска-выпуска; закрепление за каждым рабочим местом работ и операций, построение графиков; расчет потребности в кадрах; проектирование системы обслуживания рабочих мест. В последнее время в объединениях стали формироваться научно-производственные комплексы, интегрирующие все этапы цикла «Исследование – разработка – производство».


3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

3.1 Типы и методы

Организация производства — система мер, направленных на ра­ционализацию сочетания в пространстве и времени вещественных элементов и людей, занятых в процессе производства. Под организацией производственного процесса понимают методы подбора и сочетания его элементов в пространстве и времени в це­лях достижения эффективного конечного результата.

К формам организации производства относятся концентрация, специализация, диверсификация, кооперирование и комбинирование. Концентрация представляет собой процесс сосредоточения изго­товления продукции на ограниченном числе предприятий и в их про­изводственных подразделениях.

Под специализацией понимается сосредоточение на предприятии и в его производственных подразделениях выпуска однородной, однотипной продукции или выполнения отдельных стадий техноло­гического процесса.

Различают технологическую, предметную и подетальную специ­ализацию.

Технологическая специализация — обособление предприятий, це­хов и участков в целях выполнения определенных операций или стадий производственного процесса, например, прядильные, ткац­кие и отделочные фабрики в текстильной промышленности.

Предметная специализация предполагает сосредоточение на пред­приятии (в цехе) производства полностью готовых видов продукции, например мотоциклов, велосипедов, посуды, хлебопродуктов и др.

 

Подетальная специализация, являясь разновидностью предмет­ной, основана на производстве отдельных деталей и частей готовой продукции — моторов, подшипников и т.п. Предпосылками повышения уровня специализации являются стандартизация, унификация и типизация процессов.

Стандартизация устанавливает строго определенные нормы ка­чества, формы и размеры деталей, узлов, готовой продукции. Она создает предпосылки для ограничения номенклатуры выпускаемой продукции и увеличения масштабов ее производства.

Унификация предполагает сокращение существующего многооб­разия в типах конструкций, формах, размерах деталей, заготовок, узлов, применяемых материалов и выбор из них наиболее технологически и экономически целесообразных.

Типизация процессов состоит в ограничении разнообразия при­меняемых производственных операций, разработке типовых процес­сов для групп технологически однородных деталей. В условиях конкуренции в ряде случаев более предпочтительной для предприятия является диверсификация производства, предполагающая разнообразие сфер деятельности за счет расширения номенклатуры выпускаемой продукции.

Кооперирование предполагает производственные связи предприятий, цехов, участков, совместно участвующих в производстве про­дукции. В его основе лежат подетальная и технологическая формы специализации. Внутризаводское кооперирование проявляется в пе­редаче полуфабриката одними цехами другим, в обслуживании ос­новных подразделений вспомогательными.

 

Комбинирование представляет собой соединение в одном пред­приятии производств, иногда разноотраслевых, но тесно связанных между собой. Комбинирование может иметь место:

1)на базе сочетания последовательных стадий изготовления про­дукции (текстильные, металлургические и другие комбинаты);

2)на основе комплексного использования сырья (предприятия нефтеперерабатывающей, химической промышленности);

3)при выделении на предприятии подразделений по переработке отходов (предприятия лесной, кожевенной и других отраслей промышленности).

Методы организации производства:

1)Непоточное производство используется преимущественно в единичном и серийном производстве. Его признаки: рабочие места размещаются однотипными технологическими группами без связи с последовательностью выполнения операций, на них обрабатываются разные по конструкции и технологии изготовления предметы труда, которые перемещаются в процессе обработки сложными маршрутами, создавая большие перерывы между операциями.

2)Поточное производство обеспечивает строго согласованное выполнение всех операций технологического процесса во времени и пространстве.


3)Под автоматизированным методом понимают процесс, при котором операции техпроцесса выполняются машинами и осуществляются без непосредственного участия рабочего. За рабочим остаются лишь функции наладки, надзора и контроля. Автоматизация производственного процесса достигается путем использования систем машин-автоматов, представляющих собой комбинацию разнородного оборудования, расположенного в технологической последовательности и объединенных средствами транспортировки, контроля и управления для выполнения частичных процессов производства изделий. Различают четыре основных направления автоматизации.


4 ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Технический контроль- это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным стандартам или техническим требованиям.

Технический контроль - один из важнейших элементов системы управления качеством продукции. Его главная цель - предотвратить выпуск продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации. Эффективность и качество проведения контроля во многом зависят от организации контрольных работ. Контролируемый признак – это количественная или качественная характеристика свойств объекта, подвергаемого контролю. Комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции с заданным уровнем качества, составляет предмет организации контроля.

Метод контроля – это система правил применения определенных принципов для осуществления контроля. В метод контроля входят основные физические, химические, биологические и другие явления, а также зависимости (законы, принципы), применяемые при снятии первичной информации относительно объекта контроля.

Средства контроля – это изделия (приборы, приспособления, инструмент, испытательные стенды) и материалы (реактивы), используемые при контроле.


4.1 Качество промышленной продукции

Контроль качества - комплекс мероприятий и нормативных документов, направленных на поддержание качества продукции на заданном уровне. Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении. По сути, контроль качества предполагает проверку продукта, услуги или процесса для определения соответствия определенному минимальному уровню качества.

Качество продукции — это совокупная характеристика основных свойств, определяющих способность удовлетворять соответствующие потребности наиболее приемлемым и экономичным способом. Качество, по выражению древних философов, — это ощутимый, но не измеряемый признак объектов, составляющих их сущность; качество — это то, что делает предмет именно таким, каков он есть. В современное содержание понятия о качестве, например, машин, входят не только функциональные потребительские свойства, такие, как мощность машин, их быстродействие, производительность, материалоёмкость и энергоемкость, степень автоматизации и т.д., но и различные технологические свойства, а также характеристики таких эксплуатационных свойств, как надежность, включающая в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость и т. п. Немаловажное значение имеют конструкторско-художественные особенности изделия, уровень стандартизации и унификации деталей и узлов, экологичность, безопасность эксплуатации и другие свойства.


Средства контроля качества, используемые при изготовлении изделий, могут быть разделены на три группы:

1) средства неавтоматического контроля;

2) автоматы и автоматические системы контроля;

3) средства контроля автоматических систем управления технологическими процессами.

Средства неавтоматического контроля используются для получения информации об одном или нескольких параметрах, характеризующих качество изделия. Обычно они применяются при ручном контроле и отличаются низкой производительностью и сравнительно большой трудоемкостью контроля.

Автоматы и автоматические системы (линии) контроля обеспечивают получение информации о параметрах, всесторонне характеризующих качество контролируемого объекта. В состав таких систем могут входить автоматические транспортирующие, сканирующие и сортирующие устройства, индикаторы и регистраторы различных видов. В основном эти системы предназначены для разбраковки контролируемых изделий по принципу «годно - брак» или рассортировки по одному или несколь­ким параметрам. Примерами таких систем служат автоматы для сортировки шариков по диаметру, автоматы для контроля и сортировки пальцев и поршней, линия комплексного неразрушающего контроля стальных прутков, осуществляющая автоматическую разбраковку по следующим параметрам: дефекты нарушения оплошности, обезуглероженные участки, марка сталей, диаметр прутка.

 

Средства контроля автоматических систем управления технологическими процессами (АСУТП), предназначены для выдачи такой информации, которая может быть использована для активного воздействия на ход технологического процесса в случае его нарушения. В состав систем АСУТП, кроме автоматических линий контроля, входят средства вычислительной техники и автоматики для формирования управляющих воздействий.

Линейные и угловые методы и средства измерения составляют 80…90% от всех существующих в промышлен­ности видов измерений. Широкое распространение получили универсальные средства контроля, используемые для линейно-угловых измерений


4.2 Конкурентно-способная продукция

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства.

Конкуренция означает соперничество между отдельными личностями, хозяйственными единицами, на каком угодно поле деятельности, которые заинтересованы в достижении одной и той же цели. Конкуренция выступает в качестве основной движущей силы рыночного хозяйства и способствует производству качественной продукции. Конкуренция является мощным средством для изменения рыночной ситуации в пользу того или иного производителя. В зависимости от области применения, различают конкурентоспособность товара и товаропроизводителей – фирмы, предприятия, а также – отрасли и государства.

Основной является конкурентоспособность товаров, поскольку именно этот показатель определяет не только их дальнейшую судьбу, возможность быть затребованными на рынке, но и экономическую успешность самого производителя, начиная от отдельной фирмы или предприятия и заканчивая государством в целом. Другие виды конкурентоспособности – производные.


4.3 Сертификация

Сертификация продукции необходима для возможности приобретать, покупать, пользоваться товарами с уверенностью о безопасности их для потребителей. Если представить на минуту, что отменена обязательная сертификация продукции, то можно понять какой хаос начнется на нашем рынке. В нашем конкурирующем мире будут поступать некачественные пищевые продукты, электроприборы, изделия для детей и подростков, детские игрушки, бытовая и общественная мебель, оборудование различной сложности и многое другое, то как в в таком случае определить качественный и безопасный продукт? Поэтому мы выбираем те товары, которые прошли сертификацию, а значит прошли всю процедуру подтверждения соответствия, начиная от испытания образцов и заканчивая анализом производства. Порядок процедуры сертификации различный, зависит от вида сертификации, от схемы, продукции и другого. В связи с образованием таможенного союза, на сегодняшний день введены в действие различные технические регламенты, которые имеют общие требования к товарам в трех странах (Россия, Белоруссия и Казахстан), благодаря чему можно реализовывать товары беспрепятственно по Таможенному Союзу имея сертификат соответствия техническому регламенту.


Для проведения сертификации продукции потребуется следующее:

1)Подача заявки. Заявка должна содержать информацию о заявителе (наименование, местонахождение, телефон, факс, электронная почта, ФИО директора); об изготовителе (наименование, адрес, телефон, если есть филиалы); наименование продукции с указанием идентификации (торговая марка, артикул, модель, тип, маркировка и др.); код ТН ВЭД (таможенный код); технический регламент таможенного союза (если известен), если серийный выпуск, то указать срок действия сертификата от 1 до 5 лет, если определенная партия товара, то указать количество штук или тонн.

2)Комплект документов, согласно регламенту (копии учредительных и регистрационных документов, техническая документация, товаросопроводительная документация при некоторых схемах, протоколы испытаний при наличии, акт производственного контроля при некоторых схемах, заявление о безопасности продукции при некоторых регламентах и другие).

3)Орган по сертификации проводит анализ документации, оформляет решение по заявке.

4)Согласно выбранной схеме сертификации происходит организация отбора образцов для испытаний, анализ производства, который оформляется актом.

5)После получения от испытательной лаборатории положительные протоколы, оформляется макет (проект) сертификата для проверки данных.

 

После подтверждения сертификат регистрируется (опубликовывается в течении суток) в государственном реестре и выдается заявителю. Согласно правилам оформления сертификата соответствия таможенного союза (Решение комиссии № 293 от 25 декабря 2012 года) по единой форме, сертификат должен содержать следующую информацию:

-№ сертификата;

-№ бланка;

-орган по сертификации;

-заявитель;

-изготовитель;

-продукция;

-код ТН ВЭД ТС;

-соответствует требованиям;

-сертификат выдан на основании;

-дополнительная информация;

-срок действия с ____ по _____ включительно;

-печать, подпись руководителя и эксперта сертификационного органа.

 

Бланки сертификатов и приложений к ним являются документами строгой отчетности и имеют степень защиты. Сертификат оформляется на русском языке печатным шрифтом, при необходимости могут использоваться латинские буквы. Оборотная сторона может заполняться на языке одного из членов государств таможенного союза. Копии выданных сертификатов могут заверяться подписью и печатью заявителем.


5 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

5.1 Организация основного производства

Под основным производством понимается часть производственного процесса, в котором непосредственно осуществляется изготовление продукции. При структурированной системе управления основное производство подразделяется на организационно обособленные звенья: производства (корпуса), цехи, участки и др., специализированные по предметному и технологическому признаку. Расчет затрат на производство ведется по каждому административно обособленному звену основного производства с выделением собственных прямых затрат (непосредственное использование материальных ресурсов и труда) и затрат на обслуживание производства другими структурными подразделениями предприятия.

Затраты основного производства по их функциональной роли подразделяются на следующие части:

- подготовка производства;

- технологические операции по изготовлению продукта;

- обслуживание производства:

а) собственными средствами;

б) другими структурными подразделениями;

- управление собственным производством.


5.2 Организация вспомогательного производства

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО — часть производственного процесса, обеспечивающая его энергией (электроэнергией, паром, газом), технологическим оснащением рабочих мест (инструментом, приспособлениями, сборочной оснасткой, транспортными устройствами, нестандартным оборудованием), а также осуществляющая ремонт и восстановление основных фондов.

Для выполнения вспомогательных процессов в составе предприятия организуются: энергетические цехи (электростанции, ТЭЦ, котельные, газовые станции и т. д.), цехи по изготовлению технологической оснастки — штампов, литейной оснастки, инструмента, приспособлений, нестандартной оснастки; цехи по восстановлению основных средств — электроремонтный, ремонтно-меха-нический, ремонтно-строительный.

Продукция вспомогательного производства в основном потребляется цехами и службами предприятия. Роль вспомогательного производства в условиях интенсификации производства значительно возрастает и заключается прежде всего в создании условий для технического перевооружения и реконструкции предприятий, повышения технико-экономического уровня основного производства, предпосылок для устойчивой работы в 2-3 смены.

Вместе с тем для повышения эффективности производства необходимо всемерно использовать преимущества централизованного обеспечения производства инструментом, оснасткой, литьем за счет создания и развития специализированных предприятий по выпуску продукции межотраслевого применения.


Вспомогательные производства являются составляющей производственной системы, поэтому развиваются в непосредственном соотношении и взаимосвязи с основным производством. Между тем вполне правомерно рассматривать дифференцированно тенденцию развития основного производства и его технического обслуживания, поскольку любая производственная система для упрощения ее анализа может быть представлена как совокупность подсистем. В ряде случаев вспомогательные производства могут стать основными производственными процессами, если производственные мощности, отведенные под вспомогательные производства, в решающей степени определяют производственную структуру и прибыльность работы предприятия. Например, энергетический цех, производящий тепловую энергию не только для собственных, но и для нужд других организаций, или если на предприятии имеются крупные ремонтные цехи, обслуживающие кроме своего и другие предприятия.


6 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Организация труда - определенный порядок, система трудовой деятель­ности человека; система мероприятий, устанавливающая порядок и условия осуществления трудовой деятельности.

Организация труда является составной частью организации про­изводства, поэтому рациональная организация производства может быть построена только на базе совершенных и эффективных подсис­тем организации трудовых процессов. Чем совершеннее организация груда на предприятиях, тем выше его результаты, в том числе произ­водительность труда. Процесс труда включает три основных взаимодействующих меж­ду собой элемента: собственно труд, предметы труда и средства тру­да. Это соединение в пространстве и времени производственных или экономических факторов. Рациональная организация труда предпо­лагает такой способ соединения всех элементов трудового процесса в единую взаимосвязанную систему, при которой будет использовано наименьшее количество ресурсов для достижения целей предприятия, в том числе для производства и реализации продукции.


6.1 Задачи организации труда

Организация труда решает три класса задач: экономические, психофизиологические и социальные.

Экономические задачи обеспечивают повышение производительности труда; улучшение использования ресурсов труда и рабочего времени, экономию всех видов ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности продукции и эффективности производства (лучшее использование материальных ресурсов и основных фондов).

Психофизиологические задачи направлены на экономию жизненной энергии человека, ограничение интенсивности труда, гармонизацию физических и психических нагрузок на человека, создание благоприятных и безопасных условий для организма человека в процессе труда, снижение тяжести и нервно-психической напряженности.

Социальные задачи призваны обеспечивать повышение содержательности, разнообразия и престижности труда, справедливую и полноценную оплату труда, воспитание высокой дисциплины труда. В разных отраслях экономики и на конкретных предприятиях используются различные формы организации труда, что обусловлено и предопределено характером фактически применяемых орудий труда и технологических процессов, поэтому организация труда тесно взаимосвязана с организацией производства и является ее составной частью. Организация производства охватывает весь процесс выпуска продукции и требует рационального использования орудий производства, сырья, материалов и т.п. При этом решаются вопросы технического оснащения производства, расстановки и использования оборудования, специализации и комбинирования производственных процессов, организации работы основных и вспомогательных служб предприятия, обеспечения производства сырьем, материалами, энергией, транспортом и т.п.

 

 

6.2 Особенности организации рабочего места

Рабочее место считается первичным звеном структуры предприятия. Организация рабочего места непосредственно формирует обстановку, в которой постоянно находится работник на производстве, что влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность и, в конечном итоге, на производительность труда.

Рациональная организация рабочих мест служащих предполагает:

-выбор мебели и оборудования с учетом антропометрических показателей;

- обеспечение удобного положения корпуса работника, создающего услов­ия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свобо­ды движений и т.п.;

-оборудование рабочего места соответствующей оргоснасткой и средства­ми механизации;

- рациональную планировку и компоновку мебели, оборудования и оснас­тки;

- создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда.

Организация рабочих мест специалистов зависит от специфики их труда. Так, рабочее место руководителя, обязанности которого включают проведение деловых совещаний, прием работников по служебным и личным вопросам, размещается в отдельном помещении.

Рабочие места мастеров, старших мастеров, начальников участков следует организовывать по типовым проектам, которые предусматривают для этих целей специальные кабинеты, устанавливаемые непосредственно на участках


7 ОХРАНА ТРУДА

Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, образующие механизм реализации конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Охрана труда – это свод законодательных актов и правил, соответствующих им гигиенических, организационных, технических, и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Охрана труда и здоровье трудящихся на производстве, когда особое внимание уделяется человеческому фактору, становится наиважнейшей задачей. При решении задач необходимо четко представлять сущность процессов и отыскать способы (наиболее подходящие к каждому конкретному случаю) устраняющие влияние на организм вредных и опасных факторов и исключающие по возможности травматизм и профессиональные заболевания.


7.1 Инструкции и их виды

Инструкция по охране труда – это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. Состояние и соблюдение норм охраны труда на предприятии в большой степени зависят от инструктажа, обучения и повышения квалификации работающих на предприятии. Инструкции по охране труда подразделяются на типовые инструкции (для отрасли) и инструкции для работающих на данном предприятии. Инструкции могут разрабатываться как для работающих отдельных профессий, так и на отдельные виды работ. Инструкции должны включать только те требования, которые касаются безопасности труда и выполняются самими работающими. Инструкции разрабатываются на основе приказа работодателя в соответствии с утверждённым работодателем перечнем, который составляется при участии службы охраны труда, руководителей подразделений и др. Целесообразно подготовленный перечень согласовать с профсоюзной организацией. Инструкции для работников разрабатываются руководителями подразделений при методической помощи службы охраны труда. Контроль за своевременной разработкой и пересмотром инструкций для работников осуществляет служба охраны труда организации. В инструкциях по охране труда для работников отражаются следующие разделы:

· общие требования охраны труда;

· требования охраны труда перед началом работы;

· требования охраны труда во время работы;

· требования охраны труда в аварийных ситуациях;

· требования охраны труда по окончанию работы.

 

Проверка инструкций на соответствие требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм и правил, должна проводиться не реже одного раза в 5 лет. Проверка инструкций для работников по профессиям или по видам работ, связанным с повышенной опасностью, должна проводиться не реже одного раза в 3 года. Если в течение срока действия инструкции, условия труда работников на предприятии не изменились, то приказом работодателя действие инструкции продлевается на следующий срок. Возможен и досрочный пересмотр инструкций (при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; изменении условий труда работников; внедрении новой техники и технологии и др.).

Инструкции по охране труда бывают:

1)типовые, отраслевые;

2)для работников предприятий, зависят от должности, профессии, а так же от

видов работ. Инструкции по охране труда составляются для работников по должностям и профессиям, а так же на отдельные виды работ. Примерами могут служить работа на высоте, монтажные, ремонтные работы, проведение испытаний.


7.2 Мероприятия по сбережению здоровья работников

Мероприятия по профилактике травматизма включают решение вопросов охраны труда, внедрение новых, передовых методов организации безопасной работы на каждом производственном участке. Мероприятия по улучшению условий труда можно разделить на законодательные, организационные, технические, медико-профилактические и экономические. Законодательные мероприятия определяют права и обязанности работающих в области охраны труда, режим их труда и отдыха, охрану труда женщин и молодежи, санитарные нормы на предельное содержание в рабочей зоне вредных веществ, возмещение ущерба пострадавшим, их пенсионное обеспечение, льготы и др. Организационные мероприятия предусматривают внедрение системы управления охраной труда, обучение работающих, обеспечение их инструкциями, создание кабинетов по охране труда, организацию контроля за соблюдением требований охраны труда и т.д.

Технические мероприятия предусматривают:

1)разработку и внедрение комплексной механизации и автоматизации тяжелых, вредных и монотонных работ; создание безопасной техники и технологии; установку предохранительных, сигнализи­рующих, блокировочных устройств;

2)технические решения по нормализации воздушной среды, производственного освещения; предупреждению образования и уда­ления из рабочей зоны вредных веществ; снижению шума, вибраций, защите от вредных излучений;

 

 

3)создание изолирующих кабин для операторов, работающих во вредных условиях, или дистанционного управления; разработку и изготовление коллективных и индивидуальных средств защиты и др.

Медико-профилактические мероприятия включают:

1)предварительные и периодические медицинские осмотры работающих в опасных, вредных и тяжелых условиях труда;

2)обеспечение их лечебно-профилактическим питанием;

3)проведение производственной гимнастики; ультрафиолетового и бактерицидного облучения;

4)применение хвойных, соляно-хвойных ванн, массажа и т.п.

5)Экономические мероприятия включают материальное стимулирование работ по предупреждению травматизма и улучшению усло­вий труда, более рациональное распределение средств, выделяемых на охрану труда.


8 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА

8.1 Задачи и содержание

Нормирование труда – это вид деятельности по управлению производством, задача которого – контроль за мерой труда путем определения необходимых затрат труда и его результатов, а также соотношением между численностью работающих и используемыми орудиями труда. Нормирование труда представляет собой процесс установления величины затрат рабочего времени в виде нормы труда на выполнение определенной работы при наиболее рациональных для данного производства организационно-технических условиях. Следовательно, нормы труда должны соответствовать наиболее эффективным для условий конкретного рабочего места вариантам технологического процесса, организации труда, производства и управления, т.е. оптимальным режимам работы оборудования, рациональному содержанию технологического и трудового процессов, передовым методам и приемам труда, наиболее целесообразным системам и порядку обслуживания и обеспечения рабочих мест. Кроме того, нормы труда должны определять те условия, в которых труд работника будет менее утомительным, более производительным и содержательным. Таким образом, норма труда определяет величину и структуру затрат рабочего времени, необходимых для выполнения конкретной работы, и является эталоном, с которым сравниваются фактические затраты времени в целях установления их рациональности. Выражая меру труда на каждом рабочем месте, нормы труда, с одной стороны, являются средством получения прибыли, а с другой – должны способствовать решению социальных задач, обеспечивая рабочим нормальную интенсивность труда и его содержательность.

 

Основное назначение нормирования труда в рыночной экономике – активно воздействовать на потенциальные возможности и результаты деятельности предприятий в целях достижения взаимосвязанных экономических и социальных целей: роста производства и реализации конкурентоспособных товаров и услуг, а также воспроизводства рабочей силы. Это значит, что нормы труда, с одной стороны, должны служить получению прибыли, а с другой обеспечивать решение ряда социальных задач (прежде всего, устанавливать нормальную интенсивность труда) и, кроме того, содействовать усилению материальной заинтересованности работников в использовании технически обоснованных норм труда. Таким образом, в условиях рыночной экономики и у работника, и у работодателя объективно повышается интерес к установлению и применению рациональных норм труда.

В своей основе процесс установления норм включает:

– анализ производственного процесса, разделение его на части;

– выбор оптимального варианта технологии и организации труда;

– проектирование рациональных режимов работы оборудования, приемов и методов труда, системы обслуживания рабочих мест, режимов труда и отдыха;

– расчет норм в соответствии с особенностями технологического и трудового процессов;

– внедрение и последующую корректировку норм по мере изменения организационно-технических условий производства.

Работа по нормированию труда неразрывно связана с проектированием технологии и трудового процесса. Именно поэтому еще в начале 20-х гг. прошлого века А.К. Гастев определил сущность нормирования формулой: «Нормировать – это значит искать наиболее выгодную организацию труда»

 

В настоящее время основными объектами нормирования труда являются:

– затраты рабочего времени на выполнение элементов производственного процесса (нормы времени);

– количество единиц продукции, которое должно быть изготовлено одним или группой работников за определенный период (нормы выработки);

– количество производственных объектов (станков, агрегатов и т.п.), которое должен обслуживать один работник или группа (нормы обслуживания);

– численность персонала, необходимая для выполнения определенного объема работ (нормы численности);

– численность подчиненных у одного руководителя (нормы управляемости).

Объектами нормирования могут быть также: затраты энергии работников, скорость рабочих движений, время отдыха в течение рабочей смены и другие показатели, характеризующие психофизиологические аспекты труда.


8.2 Нормы и классификации затраты времени

С целью анализа и рационализации трудового процесса, разработки норм труда необходимо тщательно изучать затраты рабочего времени. Основой для такого изучения служит их классификация. На предприятиях действуют две самостоятельные классификации затрат рабочего времени: по отношению к оборудованию и исполнителю. Рабочее время исполнителя подразделяется на время работы и время перерывов.

Время работы — это период времени (часть рабочего дня), в течение которого рабочий выполняет ту или иную работу, предусмотренную и не предусмотренную производственным заданием. В связи с этим время работы подразделяется на время работы по выполнению производственного задания, и время работы, не предусмотренное выполнением производственного задания. Время работы по выполнению производственного задания — это период времени, затрачиваемый рабочим на подготовку и непосредственное выполнение полученного задания. Оно подразделяется на подготовительно-заключительное, оперативное, время обслуживания рабочего места.

К подготовительно-заключительному времени (Тпп) относится время, которое рабочий (или бригада рабочих) затрачивает на собственную подготовку и подготовку средств производства к выполнению новогопроизводственного задания, новой партии деталей и выполнению всех работ, связанных с его окончанием. Это получение специальных инструментов, материала, технической документации, ознакомление с работой, технической документацией чертежом, установка и снятие приспособлений и инструментов, наладка оборудования на соответствующий режим работы в связи с выполнением данного задания, получение инструмента у мастера, сдача выполненной работы и т.д.

 

 

Подготовительно-заключительное время затрачивается один раз на всю партию деталей, обрабатываемых на одном рабочем месте за смену и не зависит от числа деталей в партии. Оно зависит от уровня организации труда на данном участке или в данном цехе.

В течение оперативного времени рабочий (или бригада рабочих) воздействует непосредственно как на предмет труда (изменение формы, раз­меров, свойств или положения предмета труда в пространстве), так и на выполнение вспомогательных действий, способствующих этому. Оперативное время со­стоит из основного (технологического) и вспомогательного времени.

Основное – это время, затрачиваемое непосредственно на изменение фор­мы, размеров, свойств или положения предмета труда в пространстве; ковка, штамповка, обтачивание, заполнение формы бетонной смесью, разравнивание и вибрирование смеси в форме и т. д.

Вспомогательное – это время, в течение которого рабочий (или бригада рабочих) выполняет действия, способствующие осуществлению основной работы: установка и снятие обрабатываемых предметов труда, установка формы на вибростол – при формовании изделий, закрепление проволоки в зажиме – при предварительном напряжении стержней, пуск и остановка станка (механизма), управление оборудованием, контрольные промеры деталей (конструкций), перемещение изделий (деталей) в процессе их изготовления в пределах рабочей зоны и т. д.

Оперативное время (основное и вспомогательное) повторяется с каждой единицей работы.

 

Время обслуживания рабочего места – это затраты времени на поддержание в рабочем состоянии оборудования, инструментов и приспособлений, а также на поддержание чистоты и порядка на рабочем месте в течение смены. Время обслуживания рабочего места делится на время технического и организационного обслуживания.

Время технического обслуживания рабочего местасостоит из затрат времени на уход за рабочим местом и входящим в его состав оборудованием при выполнении заданной работы (замена притупившегося инструмента или заточка его, подналадка оборудования в процессе работы, уборка станка от стружки и т. д.).


9 ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ

9.1 Понятия и принципы

Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения Блиц Влада по территории РФ. Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения Блица в различных системах. С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения: закупки, перевозки, продажи и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и прочего). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками.

Основными объектами исследования в логистике являются:

1)логистические операции;

2)логистические цепи;

3)логистические системы;

4)логистические функции;

5)материальные потоки;

6)информационные потоки;

7)логистические издержки.

 


9.2 Объекты и виды логистики

Объектом логистики выступают сложные динамические производственно-коммерческие комплексные системы снабжения, сбыта, включающие организационно-экономические аспекты снабженческой деятельности, транспортно-технических, операций, производственно-технологическую и коммерческо-сбытовую деятельность. Характерными особенностями таких систем являются:

-рассредоточенность технических средств и коллективов людей на большой территории;

-мобильность значительной массы технических средств, включая транспортные;

-высокая фондоемкость технических средств;

-зависимость от результата работы большого числа смежных подсистем - грузоотправителей, грузополучателей ресурсов. Эти особенности воздействуют на объем и протекание информационных процессов в логистических системах и подсистемах. Добиться совпадения усилий интересов коллективов отдельных подсистем и системы в целом часто бывает далеко не просто. Логистика с ее системно-кибернетическим подходом к изучаемым материально-информационным потоковым процессам помогает найти пути решения данной проблемы. Существует несколько моделей альтернативных экономик - их полной централизации или полной децентрализации, в соответствии с которыми формируются понятия тоталитарного "социалистического рынка" и "свободного рынка". Между этими крайностями в реальной действительности часто встречаются промежуточные варианты, модели которых также следует иметь в виду при анализе.

 

 

Необходимость экономического централизма сегодня обусловлена задачами:

-общего развития экономики как целого;

-координации усилий для успешного достижения целей каждого участника, вовлеченного в общий производственно-коммерческий процесс. Такой централизм неправомерно полностью идентифицировать с ролью формирования организационно-экономических структур участниками логистической деятельности. Экономическая централизация с оттенком интеграции в модели свободного рынка имеет три опорные конструкции:

1) единую финансово-денежную и банковскую систему;

2) систему рынка, включая финансово-денежный рынок;

3) систему воспроизводственных оборотов общественного капитала и продукта, потребительских доходов и оборота общественного капитала.

Эти конструкции образуют три потоковых слоя:

-материальный;

-воспроизводственно-рыночный;

-хозяйственно-финансовый и денежный.

Тем самым остов экономической централизации слагается из экономических форм: производства, обмена, распределения, потребления. А это потоковые процессы, выступающие объектами логистической деятельности.

 

Предметом изучения в логистике является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоковых процессов. При этом сфера предпринимательской деятельности ограничивается производственно-коммерческим циклом, который рассматривается и как многослойный замкнутый процесс, составляющий системообразную основу логистики. Границы производственно-коммерческой логистической системы определяются производственно-коммерческим циклом, включающим процессы кредитования (часть финансового потока), закупок средств материально-технического обеспечения, их складирования, транспортировки, хранения, ^внутрипроизводственного организационно-технологического распределения, складирования и сбыта готовой продукции, получения дохода и погашения кредита (завершающая часть финансового потока).

Из определения предмета логистики следует, что в ее задачу входит разработка методов оценки эффективности.

По масштабам разрабатываемых проблем логистика делится на:

1. макрологистику;

2. микрологистику.

В область исследований макрологистики включаются процессы, протекающие на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне. Логистика на данном уровне выражается в проведении глобальной логистической стратегии, которая заключается в формировании устойчивых торгово-экономических связей между отдельными странами и регионами на основе международного и территориального разделения труда в рамках сложившейся специализации и межотраслевого кооперирования.

 

Глобальная логистическая стратегия, проводимая не одной, а группой стран, может закрепляться в виде важнейших политических решений. Ярким примером тому служит создание Единого европейского сообщества с единым внутренним рынком (упрощены и отменены таможенные формальности, ускорено внедрение общеевропейских стандартов, провозглашено равноправие фирм и компаний стран-участниц Европейского сообщества в получении государственных контрактов в любой из стран альянса и т. д.). Эффективность глобальной логистической стратегии заключается в том, что она значительно сокращает число посредников, как оптовых, так и транспортных.

Микрологистика занимается комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей.

По характеру зон управления логистика делится на:

1. внешнюю, которая занимается вопросами по регулированию пото­ковых процессов, выходящими за рамки деятельности, но находящи­мися в сфере влияния субъекта хозяйствования;

2. внутреннюю, направлена на координацию и совершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоко­выми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.

По характеру хозяйственной деятельности выделяются следующие виды логистики:

Заготовительная(закупочная, снабженческая)логистика. Связана с заготовкой материальных ресурсов, решает все вопросы, относящиеся к сфере материально-технического обеспечения предприятия и подготовки продукции к производственному по­треблению.

 

Производственная логистика. Включает все вопросы по орга­низации и управлению перемещением материальных ресурсов (от сы­рья до готового изделия) непосредственно в процессе производства, в том числе подачу сырья, материалов и комплектующих изделий на ра­бочие места.

Распределительная (маркетинговая) логистика. Специализируется на реализации продукции, включая ее доставку «точно вовремя» от «двери» производителя до «двери» потребителя и послепродажное обслуживание.

Информационная логистика. Занимается вопросами возрастающего массива информации в сфере производства, обращения и финансов, которая требует соответствующей обработки с учетом развития средств коммуникации и компьютеризация.

Транспортная логистика. Включает вопросы процессов транспортировки материальных ресурсов.

Логистика запасов. Занимается оптимизацией объёмов, ассортимента и мест размещения запасов.

Логистика складирования (складская логистика). Включает все процессы и операции, связанные со складированием, хранением и переработкой материальных ресурсов в складском хозяйстве на всех уровнях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление списка литературы | Что представляет собой организационная структура предприятия


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных