Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологическая игра




«Найти общее»

(разработка Т.Зинкевич-Евстигнеевой, Д.Фролова, Т.Грабенко)

 

Игра направлена на совершенствование навыков внимательного слушания, постановку уточняющих вопросов, но главное, на отработку навыка нахождения общего содержания в разных темах, идеях, подходах.

Идея игры – проста: каждый из пары собеседников должен говорить только на свою тему. Темы для разговора подбираются таким образом, чтобы они как можно меньше соприкасались друг с другом. Между тем, говоря на свою тему, участник игры должен определить тему партнера и постараться найти общие точки соприкосновения.

Для игры потребуются карточки с темами беседы. Для пары играющих карточки должны быть одного цвета.

 

Варианты заданий (тем для беседы) в паре:

Возможный цвет карточек Тема первого собеседника Тема второго собеседника
Красный   О погоде   О «новом поколении»
Желтый   Об экологии   О современной культуре
Синий   О внешней политике   О взаимоотношениях в трудовом коллективе
Зеленый   О предназначении человека   О стратегических и тактических целях взаимодействия
Фиолетовый   О современном детективе   О стилях руководства
Коричневый   О парфюмерии, духах   О конфликтах в педагогическом коллективе
Серый   О возможности существования внеземных цивилизаций   О проблеме продления профессионального долголетия
Черный   О государственной идее   О необходимости эмоционального самоконтроля
Белый   О спорте   О психологической совместимости в трудовом коллективе
Оранжевый   О цветах   О компетентности в общении
Салатный   О живописи   О карьере педагога
Голубой   О поисках духовного пути   Об основных мотивах деятельности учителя
Золотой   О проблеме наркотиков   О развитии творчества в детских коллективах
Темно-зеленый О литературе О новых формах и методах обучения
Бежевый   О проблемах материнства и детства   О СМИ
Лиловый   О семейной жизни   Об управленческих компетенциях
Бордовый   О моде   О беспризорности и безнадзорности детей
Алый   Об искусстве управления людьми   О синдроме «выгорания» современного педагога
Темно-синий   О качестве воды   О воспитании нравственности

 

Участники игры объединяются в пары. Каждой паре предлагается выбрать свой цвет. Выбрав цвет, студенты выбирают карточку с темой для беседы, не показывая друг другу.

Задачи для играющих:

1. Деликатно начать беседу

2. Подвести разговор к своей теме

3. Поговорить на свою тему

4. Понять тему партнера

5. Найти «связки» между темами

6. Найти общую тему

7. Корректно закончить беседу

Студентам дается 3 минуты на обдумывание своей темы, после чего они приступают к беседе. Беседа может сниматься на видеокамеру и поэтапно анализироваться участниками.

 

Домашнее задание

Цель: выявить преимущества и недостатки каждого из типов взаимодействия (сотрудничества, противоборства, уклонения, компромисса, приспособления).

Инструкция:

Вспомнить и описать собственные ситуации использования разных стилей взаимодействия; перечислить условия, повышающие эффективность применения того или иного типа взаимодействия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных