ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗСодержание и формы работы детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. В основе этой работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания и форм работы в образовательном учреждении детей с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер. Психолого- -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют логопед, психолог, классный руководитель, учитель-предметник.. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы: · проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение квартир, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК; · проведение малых педагогических советов, административных советов; · ведение карт наблюдений динамики учебных навыков; · посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; · разработка методических рекомендаций учителю; · анкетирование учащихся, диагностика; · обследование школьников по запросу родителей; Содержание и формыработы
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:
· использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия. Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ. В содержание исследования ребенка психологом входит следующее:
· Составление индивидуального образовательного маршрута (приложение №9) В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др.. Приложение № 1
Анкета Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация и учебная активность» Приводим текст опросника (10 вопросов) и инструкцию к нему. Вопросы зачитываются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а подростки должны записать те ответы, которые им подходят. Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому Вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса». 1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1. Мне в школе нравится. 2. Мне в школе не очень нравится. 3. Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1. С хорошим настроением. 2. Бывает по-разному. 3. Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1. Пошел бы в школу. 2. Не знаю. 3. Остался бы дома. 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1. Мне не нравится, когда отменяют уроки. 2. Бывает по-разному. 3. Мне нравится, когда отменяют уроки. 5. Как ты относишься к домашним заданиям? 1. Я хотел бы, чтобы домашние задания были. 2. Не знаю, затрудняюсь ответить. 3. Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было. 6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 1. Нет, не хотел бы. 2. Не знаю. 3. Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены. 7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям? 1. Рассказываю часто. 2. Рассказываю редко. 3. Вообще не рассказываю. 8. Как ты относишься к своему классному руководителю? 1. Мне нравится наш классный руководитель. 2. Не знаю, затрудняюсь ответить. 3. Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель. 9. Есть ли у тебя друзья в классе? 1. У меня много друзей в классе. 2. У меня мало друзей в классе. 3. У меня нет друзей в классе. 10. Как ты относишься к своим одноклассникам? 1. Мне нравятся мои одноклассники. 2. Мне не очень нравятся мои одноклассники. 3. Мне не нравятся мои одноклассники. Обработка результатов Проводится как количественная, так и качественная обработка результатов. Количественный анализ Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок: ·ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; ·нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл; ·ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов. Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Было установлено 5 основных уровней школьной мотивации. 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 3-й уровень. 15-19 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами). Такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями, учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует. 2-й уровень.10-14 баллов (низкая школьная мотивация). Подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. 1-й уровень. Ниже 10 баллов (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Ребята переживают, плачут, могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения психического здоровья. Приложение № 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|