Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философские размышления




Письмо Чатурбхудже

Бомбей

21 января, 1972

72-01-21

Дорогой Чатурбхудж,

Прими, пожалуйста, мои благословения.Я был рад получить прекрасное письмо от тебя, датированное 10 января 1972 года, и с удовольствием хочу отметить, что ты задаешь очень разумные вопросы. Это естественное положение для преданного-неофита, который искренне старается понять Абсолютную Истину. Поэтому я очень рад узнать, что ты очень разумный парень, как и твой отец, и что вся ваша семья прогрессирует в сознании Кришны. Пускай Кришна дарует вам все благословения.

Что касается отличия между умозрительными размышлениями и философскими размышлениями, мы считаем, что любое познание является психологической функцией ума. Поэтому философские размышления являются умозрительными, если сводятся к произвольной или неупорядоченной деятельности ума, пытающегося все понять и объяснить своими теориями, пестреющими выражениями “если” и “возможно”. Но если философские размышления основываются на указаниях Шастры и Гуру и имеют целью достичь Вишну, то такие философские размышления не являются умозрительными. Вот например: в “Бхагавад-гите” Кришна говорит: “Я вкус воды”. В этом случае предаваться приемлемым философским размышлениям означает пытаться понять под руководством Шастры и Гуру, как именно Кришна является вкусом воды. Утверждения “Бхагавад-гиты” просты и совершенны, однако их можно рассматривать под бесчисленными углами зрения. Так что наша философия – это не нечто сухое, подобное умозрительным рассуждениям. Истинное предназначение психической и умственной деятельности заключается в том, чтобы познать все с точки зрения Кришны, поэтому познанию нет границ, ведь Кришна безграничен. И даже хотя можно сказать, что преданный, познавший Кришну, знает все (см. 15 главу), тем не менее философское познание никогда не останавливается и преданный продолжает углублять свои знания, хотя уже все знанет. Постарайся понять этот момент. Это очень хороший вопрос.

Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами

2

Быть самим собой

Здесь Сатсварупа Махараджа честно пишет о своих личных непростых попытках найти себя невзирая на большое давление общества и собственного ума, навязывающих ему роль крупного и важного лидера:

“Мне бы хотелось быть в комнате и слышать ценные наставления Прабхупады, но меня не позвали. Да и зачем меня звать? Я слуга-секретарь. Моя обязанности – это доставать для Шрилы Прабхупады свежую ветку нима, которой он чистит зубы, подготавливать его одежду, лекарства, убирать в комнате – и приводить важных преданных, таких как Тамал Кришна, на встречу с ним. Немножечко жалея себя, я попробовал про себя повторять свою джапу, как обычно, но сейчас это было труднее, чем когда бы то ни было, так как я старался расслышать звуки, долетающие из-за дверей, а мой ум докучал мне своими глупыми мыслями.

Тогда я подумал, что если я хочу взять на себя более важные руководящие обязанности, то мне ничто не мешает сдалать это. Не было бы ничего предосудительного, если бы во время поездок со Шрилой Прабхупадой я взял на себя роль его представителя, проверяя на местах менеджмент, финансы и ход проповеди. Но навязывать себя другим … - меня к этому не тянуло. Да и соответствующих качеств у меня не было. Я должен печатать письма, выполнять обязанности слуги и просто везде сопровождать Шрилу Прабхупаду, сказал я себе. Это удовлетворяет Шрилу Прабхупаду, почему же это не должно удовлетворять меня? Уже одного того, что Прабхупада не прогонял меня, должно хватать мне для того, чтобы быть довольным. Как я могу быть настолько неблагодарным? Даже большие лидеры, хотя Шрила Прабхупада вызывает их на встречу, останутся в своих зонах, а я поеду со Шрилой Прабхупадой повсюду. Ну и что с того, что я его незначительный слуга? Разве это не мое естественное положение?

(“Жизнь с совершенным учителем”

Сатсварупа Дас Госвами стр. 61-62).

 

 

3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных