Тема 3 Адресная направленность речевого воздействия
1 Эмоции положительные и отрицательные.
2 Благожелательное отношение к коммуникатору (средства и приемы).
3 Классификация эмоций.
4 Эмоциональность речи.
5 Адекватное восприятие речи.
6 Речевые средства создания комического эффекта.
Практические задания
1 Используя эмоциональную аргументацию, подготовьте текст-защитное слово по делу какого-либо известного осужденного.
2 Придумайте 5 слоганов, направленных на эмоциональную сферу человека, выбрав актуальную тему, воздействующую на массы. Например, запрет курения в общественных местах и т.д.
Тема 4 Языковые средства риторической воздейственности текста
1 Стилистическое расслоение средств.
2 Выразительные средства языка: тропы и стилистические фигуры.
3 Метафора.
4 Метонимия.
5 Сравнение.
6 Эпитет.
Практические задания
1 Придумайте образцы социальной рекламы, основанные на метафоре (5-8 примеров).
2 Предложите список определений, который подошел бы для рекламы: 1) конфет; 2) мороженого; 3) автомобиля; 4) бытовой техники (5-7 определений для одного наименования). Какое из определений Вы бы отнесли к оригинальному?
Тема 5 Фонетические и грамматические ресурсы речевого воздействия
1 Ритмическая организация текста.
2 Рифма.
3 Интонация.
4 Морфология.
5 Роль словообразования.
6 Ресурсы синтаксиса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|