ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Монтаж противовыбросового оборудования
Превенторная установка монтируется под основанием вышечного блока в зависимости от конструкции скважины на обсадную колонну размером 194, 219 или 245 мм. Во избежание повреждения обсадных труб от ударов при спуске инструмента, в крестовину установки следует устанавливать предохранительное кольцо соответствующего размера. Блок превенторов через отверстие в подроторной раме устанавливается талевой системой на колонную головку или колонный фланец и закрепляется шпильками с гайками. Во избежание вибрации следует произвести раскрепление оттяжек кольцевого превентора. Необходимо карданные валы ориентировать в направлении места установки привода ручной фиксации превенторов с учетом возможности проводки их под основанием. Угол между осью карданного вала и осью гидравлического цилиндра должен быть не более 8°. Две соседние стойки со штурвалами устанавливают на общем основании (выполненном из досок толщиной не менее 50 мм), чтобы не произошло опрокидывания стоек во время работы, и те же стойки закрепляют к вышечному основанию. Расстояние от устья скважины до штурвалов привода фиксации и основного пульта станции гидропривода выбирается в соответствии с правилами безопасности в нефтегазодобывающей промышленности. Манифольд монтируется в соответствии с правилами безопасности в нефтегазодобывающей промышленности и инструкцией по монтажу и эксплуатации на манифольд. К задвижкам манифольда и рукояткам управления пультов должен быть обеспечен свободный доступ. Электропитание станции гидропривода производится от электросети переменного тока с напряжением 380В кабелем в резиновой оболочке сечением 3,0´2,5-1,0´1,5. Основной пульт управления необходимо заземлить, для чего на раме имеется специальная бонка с болтом. Пульты управления, предназначенные для эксплуатации в тропиках, имеют для заземления еще одну расположенную рядом бонку. Вспомогательный пульт устанавливают на четырех бонках, приваривая их к полу основания вышечного блока, и закрепляя их болтами с шайбами в непосредственной близости от места работы бурильщика. Основным условием надежной работы является чистота и аккуратность монтажа. Следует помнить, что только строгое соблюдение этого условия обеспечивает бесперебойную работу станции гидропривода превенторной установки на буровой, так как попадание инородных частиц в масло приводит к нарушению посадок в агрегатах системы и выходу из строя.
Перед монтажом станции гидропривода соединительные трубопроводы и штуцеры следует вычистить, промыть дизельным топливом и продуть сжатым воздухом. Монтаж станции гидропривода нужно вести в соответствии с гидравлической схемой и маркировкой концов маслопроводов на пультах и превенторах. Трубопроводы станции гидропривода, используемые при монтаже, укладываются в упаковку. При монтаже в случае необходимости допускается разрезка труб соединительного маслопровода и сварка их. Перед пуском превенторной установки необходимо: - убедиться в том, что при транспортировании и хранении правильность сборки не была нарушена; - проверить затяжку всех резьбовых соединений; - проверить правильность соединения концов трубопроводов согласно гидравлической схеме, маркировке и табличкам на основном и вспомогательном пультах. Перед монтажом на буровой манифольд должен быть расконсервирован. Проверка комплектности производится по техническим условиям и комплектовочной ведомости. Две гидрозадвижки ЗП-80Гх35 и одна задвижка ЗМ-80х35 в транспортном положении уложены на блоке дросселирования, снимаются с блока. Задвижки ЗМ-80Гх35 устанавливаются на устье, ЗМ-80х35 идет в ЗИП. Затем производится подсоединение трубопровода от станции гидропривода ГУП-14 согласно схеме на стенде гидропривода. Проверяется правильность подсоединения переключением распределителей на станции и исполнение команды визуально на задвижках. Планируется площадка под установку блоков глушения и дросселирования, с учетом обеспечения уклона линий в сторону блоков (уклон 1:50). Устанавливаются блоки и соединяются с задвижками ЗМ-80Гх35 трубопроводами. При соединении фланцев необходимо обратить внимание на чистоту поверхностей канавок и уплотнительных прокладок. Затяжку гаек, шпилек производят равномерно, не допуская перекоса фланцев. В комплекте манифольда предусмотрено 7 опор для крепления трубных секций хомутами. При монтаже опоры под трубные секции необходимо располагать равномерно по всей длине линии. Вместо опор на кустовых буровых устанавливают кронштейны, которые крепят к передвижному основанию. Монтаж манифольда заканчивают установкой манометров на блоках дросселирования и глушения. Для этого из предохранителя манометра отворачивают пробку и устанавливают манометр, убедившись предварительно в наличии прокладок. Перед пуском манифольда в работу необходимо: - проверить наличие заводского акта опрессовки манифольда; - проверить вращением маховиков легкость управления ручными, гидравлическими задвижками и дросселями; - проверить подачей давления от станции гидропривода работу гидроуправляемых задвижек. При проверках визуально убедиться в том, что крайнее положение торцов штоков соответствует знакам «О» и «З» на кожухах задвижек; - проверить наличие смазки в корпусах задвижек и подшипниковых узлах путем контрольных набивок. Убедиться в том, что вентиль предохранителя манометра открыт, разрядный клапан закрыт. Манифольд в сборе опрессовывают давлением не более 35 МПа в соответствии с инструкцией, действующей на данном буровом предприятии. Паропровод каждого превентора подключают к паровой линии отдельно. Соединение резьбовой части паропровода производят на сурике. Тройники с заглушками располагаются так, чтобы обеспечить слив конденсата из превенторов, а также при монтаже обеспечивается наклон паровых трубопроводов не менее 2° в сторону тройников с заглушками для слива конденсата из превентора до его замерзания. После монтажа соединения паровых трубопроводов проверяют на герметичность давлением 1,0 МПа. Утечки не допускаются. Во избежание потери тепла паровые трубопроводы утепляют. Для поддержания плюсовой температуры в плоскости плашек при температуре окружающей среды до -40 0 С давление пара на входе в превентор должно быть не менее 0,2 МПа. Количество подаваемого на обогрев пара должно быть таким, чтобы температура наружной стенки корпуса превентора не превышала 35 0С. Допускается вместо пара использовать любой другой теплоноситель. При перемонтаже установки паропровод продувают сжатым воздухом. Все, что описано выше, касается наиболее распространенного типоразмера противовыбросового оборудования - ОП5-230/80х35. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|