ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯПосле монтажа и опрессовки превенторной установки совместно с обсадной колонной, опрессовки цементного кольца за обсадной колонной дальнейшее бурение скважины может быть продолжено после получения специального разрешения технического руководителя организации, выдаваемого в соответствии с порядком, согласованным с территориальными органами Ростехнадзора и противофонтанной службой. Перед началом бурения превенторная установка должна быть приведена в рабочее состояние, а перед вскрытием продуктивных пластов (за 100 м) - в режим оперативной готовности. Для предупреждения повреждения противовыбросового оборудования в процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за соостностью вышки с устьем скважины и в случае необходимости центрировать вышку. На смонтированное ПВО составляется ведомость, в которой указываются: - заводской номер оборудования; - тип оборудования (превенторов, колонной головки, пульта гидроуправления и т.п.); - год выпуска; - диаметр проходного отверстия оборудования; - рабочее давление превенторов; - давление опрессовки на ремонтной базе; - внутренние диаметры отводов крестовины и выкидных манифольдов; - диаметр, толщина стенки, марка стали и длина верхней обсадной трубы, на которой устанавливается ПВО; - тип установленных задвижек; - давление опрессовки ПВО совместно с обсадной колонной; - давление опрессовки цементного кольца; - размеры плашек, установленных в превенторах; - размеры надпревенторной и переходных катушек; - наименование газообразного агента в гидроаккумуляторе; - присоединительные размеры фланцев. К ведомости ПВО прилагаются: - паспорта (копии) применяемого ПВО, шаровых кранов, переходных и надпревенторных катушкк, аварийной трубы; - акты опрессовки превенторов в условиях мастерских; - акты опрессовки элементов ПВО (блоков задвижек, угольников, секций магистральных линий) в условиях мастерских; - акты опрессовки шаровых кранов, надпревенторной и переходной катушек в условиях мастерских; - акт опрессовки колонного патрубка в условиях мастерских; - акт опрессовки ПВО на устье скважины; - акт опрессовки цементного кольца; - акт опрессовки аварийной трубы с шаровым краном; - копия сертификата на масло гидропривода; - сертификаты на крепежные детали (согласно ГОСТам); - акт о заправке пневмогидроаккумулятора рабочим агентом; - разрешение на дальнейшее углубление скважины. Ведомость хранится на буровой до замены комплекта ПВО. В процессе эксплуатации противовыбросового оборудования следует: · Не допускать течи из превентора, узлов манифольда и трубопроводов гидроуправления. · Не реже одного раза в три месяца либо после длительного хранения ПВО проводить лабораторный анализ масла гидросистемы на наличие в нем продуктов износа, промывочной жидкости и других механических примесей, которые приводят к повышенному износу механизмов гидросистемы и снижению срока их работы. Содержание примесей в масле допускается не более 0,05% по весу. В качестве рабочей жидкости гидросистемы допускается использование только тех жидкостей, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Для устранения льдообразования рекомендуется добавлять в масло спирт этиловый (допускается аналог - спирт технический) из расчета 50 грамм на 1 литр масла, при этом вязкость масла несколько понижается. · Не реже одного раза в неделю проверять давление азота в гидроаккумуляторе, не допуская снижения этого давления ниже величин, установленных эксплуатационной документацией изготовителей. · Ежедневно проверять уровень масла в баке, который должен быть между нижней и средней рисками масломерного щупа при рабочем давлении в гидросистеме. · Не реже одного раза в неделю проверять исправность регулирующего клапана. · Для безотказной работы смазку превенторного оборудования производить в соответствии с картой смазки. · Ежесменно проверять работоспособность плашечных превенторов с отметкой в вахтовом журнале. При замене вышедших из строя деталей превентора и ПВО, смене плашек при нахождении превентора на устье превенторы и обвязка должны подвергаться опрессовке с установкой пакера на величину давления совместной опрессовки ПВО с обсадной колонной с оформлением акта. При закрытии превентора бурильная колонна должна находиться в подвешенном состоянии на талевой системе, против плашек должна располагаться гладкая часть бурильной трубы. Перед вскрытием продуктивных пластов проводится профилактическая проверка исправности ПВО буровым мастером или механиком с соответствующей регистрацией результатов проверки в вахтовом журнале. Порядок профилактической проверки противовыбросового оборудования: · Открыть вентиль отсечки распределителей от пневмогидроаккумулятора. · Проверить автоматическое включение и выключение двигателя насоса электроконтактным манометром. При этом в случае снижения давления в гидросистеме на 10% оно автоматически должно быть поднято до уровня рабочего давления. · Произвести закрытие и открытие плашек превентора и гидравлических задвижек с основного пульта. · Проверить степень зашламованности полости плашек, для чего: - закрыть превентор гидроприводом; - отвернуть штурвалы ручного привода против часовой стрелки до упора; - поднять давление в гидросистеме до уровня рабочего давления; - открыть превентор гидроприводом; - вращать штурвалы ручного привода по часовой стрелке. При свободном ходе штурвала более 1 оборота превентор нужно чистить. · Произвести закрытие плашечных превенторов и открытие задвижек со вспомогательного пульта. · Проверить работу регулирующего клапана. · Отрегулированное давление контролировать по манометру. Давление в системе должно соответствовать рабочему давлению. · Произвести открытие и закрытие задвижек с ручным управлением. · Проверить уровень масла в баке. · Проверить давление азота в аккумуляторе. · Проверить исправность всех манометров. · Проверку универсального превентора производить перед вскрытием продуктивного горизонта при наличии в скважине бурильного инструмента. При появлении признаков газонефтеводопроявления первым закрывается универсальный превентор. Избыточное давление на устье не должно превышать величину давления опрессовки ПВО с кондуктором (технической колонной) и давления опрессовки цементного кольца. При достижении давления максимально допустимых величин надо постепенно на 0,3-0,4 МПа снизить его путем дросселирования, одновременно подкачивая жидкость в бурильные трубы. Категорически запрещается жесткое соединение сливной разъемной воронки с желобом и с элементами буровой установки. На буровой необходимо иметь два шаровых крана. Один устанавливается перед вскрытием продуктивного пласта между ведущей трубой и её предохранительным переводником, а второй должен быть навернут на аварийную трубу и находиться в открытом состоянии. Шаровые краны должны быть окрашены в красный цвет и иметь инвентарные номера. Они должны быть опрессованы на рабочее давление в условиях механической мастерской. Периодичность опрессовки должна составлять не более 6 месяцев. На устье скважины должна быть установлена специальная площадка размером не менее 3х3 м. Расстояние от концов выкидного манифольда до всех коммуникаций и сооружений, не относящихся к объектам буровой установки, должно быть не менее 100 м для всех категорий скважин. Не допускается направлять линии глушения, дросселирования в сторону дорог, линий электропередач, котельных и других производственных и бытовых сооружений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|