Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ




После монтажа и опрессовки превенторной установки совместно с обсадной колонной, опрессовки цементного кольца за обсадной колонной дальнейшее бурение скважины может быть продолжено после получения специального разрешения технического руководителя организации, выдаваемого в соответствии с порядком, согласованным с территориальными органами Ростехнадзора и противофонтанной службой.

Перед началом бурения превенторная установка должна быть приведена в рабочее состояние, а перед вскрытием продуктивных пластов (за 100 м) - в режим оперативной готовности.

Для предупреждения повреждения противовыбросового оборудования в процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за соостностью вышки с устьем скважины и в случае необходимости центрировать вышку.

На смонтированное ПВО составляется ведомость, в которой указываются:

- заводской номер оборудования;

- тип оборудования (превенторов, колонной головки, пульта гидроуправления и т.п.);

- год выпуска;

- диаметр проходного отверстия оборудования;

- рабочее давление превенторов;

- давление опрессовки на ремонтной базе;

- внутренние диаметры отводов крестовины и выкидных манифольдов;

- диаметр, толщина стенки, марка стали и длина верхней обсадной трубы, на которой устанавливается ПВО;

- тип установленных задвижек;

- давление опрессовки ПВО совместно с обсадной колонной;

- давление опрессовки цементного кольца;

- размеры плашек, установленных в превенторах;

- размеры надпревенторной и переходных катушек;

- наименование газообразного агента в гидроаккумуляторе;

- присоединительные размеры фланцев.

К ведомости ПВО прилагаются:

- паспорта (копии) применяемого ПВО, шаровых кранов, переходных и надпревенторных катушкк, аварийной трубы;

- акты опрессовки превенторов в условиях мастерских;

- акты опрессовки элементов ПВО (блоков задвижек, угольников, секций магистральных линий) в условиях мастерских;

- акты опрессовки шаровых кранов, надпревенторной и переходной катушек в условиях мастерских;

- акт опрессовки колонного патрубка в условиях мастерских;

- акт опрессовки ПВО на устье скважины;

- акт опрессовки цементного кольца;

- акт опрессовки аварийной трубы с шаровым краном;

- копия сертификата на масло гидропривода;

- сертификаты на крепежные детали (согласно ГОСТам);

- акт о заправке пневмогидроаккумулятора рабочим агентом;

- разрешение на дальнейшее углубление скважины.

Ведомость хранится на буровой до замены комплекта ПВО.

В процессе эксплуатации противовыбросового оборудования следует:

· Не допускать течи из превентора, узлов манифольда и трубопроводов гидроуправления.

· Не реже одного раза в три месяца либо после длительного хранения ПВО проводить лабораторный анализ масла гидросистемы на наличие в нем продуктов износа, промывочной жидкости и других механических примесей, которые приводят к повышенному износу механизмов гидросистемы и снижению срока их работы. Содержание примесей в масле допускается не более 0,05% по весу.

В качестве рабочей жидкости гидросистемы допускается использование только тех жидкостей, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Для устранения льдообразования рекомендуется добавлять в масло спирт этиловый (допускается аналог - спирт технический) из расчета 50 грамм на 1 литр масла, при этом вязкость масла несколько понижается.

· Не реже одного раза в неделю проверять давление азота в гидроаккумуляторе, не допуская снижения этого давления ниже величин, установленных эксплуатационной документацией изготовителей.

· Ежедневно проверять уровень масла в баке, который должен быть между нижней и средней рисками масломерного щупа при рабочем давлении в гидросистеме.

· Не реже одного раза в неделю проверять исправность регулирующего клапана.

· Для безотказной работы смазку превенторного оборудования производить в соответствии с картой смазки.

· Ежесменно проверять работоспособность плашечных превенторов с отметкой в вахтовом журнале.

При замене вышедших из строя деталей превентора и ПВО, смене плашек при нахождении превентора на устье превенторы и обвязка должны подвергаться опрессовке с установкой пакера на величину давления совместной опрессовки ПВО с обсадной колонной с оформлением акта.

При закрытии превентора бурильная колонна должна находиться в подвешенном состоянии на талевой системе, против плашек должна располагаться гладкая часть бурильной трубы.

Перед вскрытием продуктивных пластов проводится профилактическая проверка исправности ПВО буровым мастером или механиком с соответствующей регистрацией результатов проверки в вахтовом журнале.

Порядок профилактической проверки противовыбросового оборудования:

· Открыть вентиль отсечки распределителей от пневмогидроаккумулятора.

· Проверить автоматическое включение и выключение двигателя насоса электроконтактным манометром. При этом в случае снижения давления в гидросистеме на 10% оно автоматически должно быть поднято до уровня рабочего давления.

· Произвести закрытие и открытие плашек превентора и гидравлических задвижек с основного пульта.

· Проверить степень зашламованности полости плашек, для чего:

- закрыть превентор гидроприводом;

- отвернуть штурвалы ручного привода против часовой стрелки до упора;

- поднять давление в гидросистеме до уровня рабочего давления;

- открыть превентор гидроприводом;

- вращать штурвалы ручного привода по часовой стрелке.

При свободном ходе штурвала более 1 оборота превентор нужно чистить.

· Произвести закрытие плашечных превенторов и открытие задвижек со вспомогательного пульта.

· Проверить работу регулирующего клапана.

· Отрегулированное давление контролировать по манометру. Давление в системе должно соответствовать рабочему давлению.

· Произвести открытие и закрытие задвижек с ручным управлением.

· Проверить уровень масла в баке.

· Проверить давление азота в аккумуляторе.

· Проверить исправность всех манометров.

· Проверку универсального превентора производить перед вскрытием продуктивного горизонта при наличии в скважине бурильного инструмента.

При появлении признаков газонефтеводопроявления первым закрывается универсальный превентор.

Избыточное давление на устье не должно превышать величину давления опрессовки ПВО с кондуктором (технической колонной) и давления опрессовки цементного кольца.

При достижении давления максимально допустимых величин надо постепенно на 0,3-0,4 МПа снизить его путем дросселирования, одновременно подкачивая жидкость в бурильные трубы.

Категорически запрещается жесткое соединение сливной разъемной воронки с желобом и с элементами буровой установки.

На буровой необходимо иметь два шаровых крана. Один устанавливается перед вскрытием продуктивного пласта между ведущей трубой и её предохранительным переводником, а второй должен быть навернут на аварийную трубу и находиться в открытом состоянии.

Шаровые краны должны быть окрашены в красный цвет и иметь инвентарные номера. Они должны быть опрессованы на рабочее давление в условиях механической мастерской. Периодичность опрессовки должна составлять не более 6 месяцев.

На устье скважины должна быть установлена специальная площадка размером не менее 3х3 м.

Расстояние от концов выкидного манифольда до всех коммуникаций и сооружений, не относящихся к объектам буровой установки, должно быть не менее 100 м для всех категорий скважин.

Не допускается направлять линии глушения, дросселирования в сторону дорог, линий электропередач, котельных и других производственных и бытовых сооружений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных